N°17
31 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  31.01.2003
На всех рекламы не хватит
версия для печати
Объем российского рекламного рынка в 2002 году составил 2,68 млрд долл., что больше по сравнению с прошлым годом на 51%. Самые высокие темпы роста показало телевидение -- 76% и, соответственно, 900 млн долл. объема. Такие данные объявил вчера экспертный совет Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Но и эти данные не отражают полной картины оборотов рекламного рынка. «При подсчетах не учитываются скидки и надбавки при продаже рекламных площадей. И к тому же сегодня достаточно сложно подсчитать объем регионального рекламного рынка, так как там отсутствует эффективный мониторинг», -- отмечает член экспертного совета РАРА, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Коломиец.

Профессионалов радует, что Россия наконец вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков, стала первой среди восточноевропейских стран и заняла место в числе пяти крупнейших в Европе по объему наружной рекламы. А по количеству уличных рекламных щитов Россия обошла Францию и заняла 3-е место (100 тыс. щитов). Но до лидеров нам пока не добраться. Даже при том, что мировой рынок рекламы теряет ежегодно от 3% до 5%. «Средние затраты на одного потребителя рекламы в РФ в 2002г. составили 18 долл., тогда как аналогичный показатель в США -- 1 тыс. долл.», -- отмечает президент РАРА Владимир Евстафьев.

Рекламные эксперты продолжают делать ставки на телевидение, Интернет и кинотеатры. Правда, темпы роста в телевизионном секторе замедляются. По предварительным прогнозам на 2003 год, объем телевизионной рекламы составит 1,3 млрд долл. Специалисты надеются, что в следующем году значительно увеличится банковская и автомобильная реклама. Также ожидается, что расценки на эфирное время будут непрерывно повышаться. Кстати, по сравнению с 2001 годом средние цены за минуту выросли на 87%. На конец декабря средняя цена за одну «телеминуту» составила 3 тыс. долл. Активно растет количество рекламы и в кинотеатрах перед началом сеанса. «Однако всему нужно знать меру, -- говорит Павел Шиловский, генеральный директор агентства «Кармен Медиа», занимающегося размещением рекламы в кинотеатрах. -- В этом плане показателен пример Германии, где реклама перед началом фильма «Гарри Поттер» длилась 45 минут. Это ужасно».

Эксперты отмечают, что одним из определяющих факторов для состояния рынка рекламы является законодательство. «В России считают, что все дело в законах. Но это не совсем так, -- отмечает Виктор Коломиец. -- У нас существует только коммерческое телевидение, даже если оно и называется общественным, тогда как в других развитых странах общественное телевидение действительно принадлежит обществу. Например, во Франции на таком канале можно сделать в программе только одну рекламную паузу. А если будет желание сделать две, тогда Аудиовизуальный комитет заставит канал создать научно-образовательную программу для праймового времени. И более того, по их законам в сутки два часа должны быть заняты детскими программами. Я считаю, нам нужно менять философию отношения к телевидению, а не только законы». Этого же мнения придерживается и Владимир Евстафьев: «Сейчас в правительстве идут обсуждения о запрещении рекламы в детских программах. Политики не понимают только одного -- что в нашей стране это никому не выгодно. Если запретить рекламу, то каналу будет вообще невыгодно занимать два часа эфирного времени на детский фильм, не приносящий доходы. И их вообще не будут ставить. Такова специфика нашего телевидения».

Впрочем, несмотря на позитивные итоги и радужные перспективы роста объемов рекламы, состояние рынка более чем красноречиво иллюстрирует огромное несоответствие количества медиаканалов и рекламного бюджета. Так, по данным РАРА, сейчас в России зарегистрировано более 35 тыс. печатных изданий и более 2,5 тыс. телерадиокомпаний. «Если на всех поделить бюджет, -- комментирует Владимир Евстафьев, -- то каждое печатное издание или канал смогут выйти только один раз в году».

Объем рекламного рынка России, млн долл.
2001 2002 Прирост, %
Телевидение 510 900 76
Радио 70 90 29
Пресса 470 600 28
газеты 310 380 23
журналы 160 220 38
Наружная реклама 275 400 45
Direct marketing 110 170 55
Прочее, включая производство 340 520 53
Интернет 6 11 83
реклама в кинотеатрах 5 8 60
ИТОГО 1775 2680 51


Источник: РАРА и TNS Gallap AdFact

Екатерина САШЕНКО

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  31.01.2003
Для изменения структуры российского экспорта требуется его поддержка
Планы правительства по снижению зависимости экономики от колебаний на нефтегазовых рынках наполняются новым содержанием. Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф объявил о намерении кабинета вплотную заняться поддержкой несырьевого экспорта, которая должна привести «к диверсификации экономики»... >>
  • //  31.01.2003
Правоохранительные органы Италии раскрыли крупное мошенничество. Полиции удалось арестовать членов преступной группировки из Калабрии, которая подделывала кредитные карты. Представители мафиозной структуры договаривались с коммерсантами о дублировании их кредиток, а затем использовали подделки по назначению. Как установило следствие, этому бизнесу более трех лет. В результате масштабного обыска (80 обысков в Милане, в которых участвовало около 3 тыс. сотрудников полиции, кроме того, были произведены обыски во Флоренции и других городах) были арестованы восемь человек, еще семь отправлены под домашний арест. По большей части досматривались офисы центров по обработке данных основных предприятий, которые действуют в сфере кредитных карт, сообщает Corriere Della Sera. >>
  • //  31.01.2003
Правительство определило своих полпредов в бизнесе
Правительство вчера объявило своих кандидатов в советы директоров акционерных обществ, доли в которых принадлежат государству. Никаких сенсационных изменений по сравнению с действующими органами не произошло, хотя обращает на себя внимание тот факт, что в ряде случаев утратили свои позиции Министерство экономического развития и торговли и Министерство по антимонопольной политике и значительно укрепило их Министерство энергетики... >>
  • //  31.01.2003
Объем российского рекламного рынка в 2002 году составил 2,68 млрд долл., что больше по сравнению с прошлым годом на 51%. Самые высокие темпы роста показало телевидение -- 76% и, соответственно, 900 млн долл. объема. Такие данные объявил вчера экспертный совет Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Но и эти данные не отражают полной картины оборотов рекламного рынка. «При подсчетах не учитываются скидки и надбавки при продаже рекламных площадей. И к тому же сегодня достаточно сложно подсчитать объем регионального рекламного рынка, так как там отсутствует эффективный мониторинг», -- отмечает член экспертного совета РАРА, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Коломиец... >>
  • //  31.01.2003
В совете директоров РАО «ЕЭС России» появится четвертое крыло
Представители миноритарных акционеров в совете директоров РАО «ЕЭС России» начали активно готовиться к собранию акционеров компании, которое намечено на конец мая... >>
  • //  31.01.2003
Владельцам Всемирного торгового центра не удается получить со страховщиков «по максимуму»
Федеральный суд США вступится за страховщиков Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Несмотря на то что накануне суд отклонил просьбу страховой компании Allianz Insurance Co. о классификации событий 11 сентября 2001 года как «акта вандализма», страховщики могут сократить свои выплаты пострадавшим в два раза... >>
  • //  31.01.2003
Сеть АЗС в Красноярском крае может достаться ЮКОСу
В Красноярском крае очередной скандал, связанный с переделом собственности. В этот раз речь идет об ОАО «Красноярскнефтепродукт» (КНП). Это фактически государственное предприятие (контрольный пакет принадлежит Красноярскому краю), владеющее сетью из 116 заправок и несколькими крупными нефтебазами по всему краю, через два месяца может быть за долги передано в собственность нефтяной компании ЮКОС. Шум, как и в деле с Красноярской угольной компанией, подняли депутаты законодательного собрания края. Они выяснили, что 24 апреля наступает срок, когда КНП должен расплатиться по кредиту в 400 млн рублей. Деньги «Красноярскнефтепродукт» получил около года тому назад от ЮКОСа для обеспечения горюче-смазочными материалами посевной кампании и северного завоза. По данным депутатов, в качестве гарантии по кредиту КНП заложил часть своего имущества... >>
  • //  31.01.2003
В январе платежи за газ упали почти на 60%
Если до сих пор экспертные оценки о возможных потерях «Газпрома» от перестройки системы сбыта газа внутри страны, которую накануне Нового года благословил Алексей Миллер (о подписанном им 30 декабря 2002 года приказе №129 газета «Время новостей» писала неоднократно) выглядели умозрительно, то теперь они обрели вполне материальную форму. Как сообщил газете «Время новостей» источник в Минэнерго, которое получает отчеты о собираемости платежей за газ, по состоянию на 28 января «Межрегионгаз» смог получить лишь 40% от запланированных средств. Если перевести эту сумму в рубли, то получится, что сбытовая «дочка» «Газпрома», а вместе с ней и сам концерн в первом месяце года недосчитались 12 млрд (порядка 400 млн долл.) из почти 21 млрд рублей. Хотя до окончания месяца на момент подготовки отчета оставалось три дня, в выполнение плана верится с трудом... >>
  • //  31.01.2003
Столичная компания «Комстар», один из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов, приступила к построению сети передачи данных нового поколения NGN (New Generation Network). По сообщению компании, новая мультипротокольная сеть будет построена на основе технологии высокоскоростной пакетной коммутации MPLS (Multi Protocol Label Switching). Сеть будет поддерживать такие интерфейсы и протоколы, как Frame Relay, ATM, Ethernet, а также обеспечивать сервисы виртуальных частных сетей второго и третьего уровней. Это позволит оператору предоставлять услуги передачи данных и голосовых сервисов следующего поколения... >>
  • //  31.01.2003
Представители Межпромбанка в ближайшее время войдут в совет директоров ОАО «Северная верфь» -- одного из крупнейших российских экспортеров вооружений с пакетом заказов, превышающим 1,5 млрд долл. И.о. заместителя управляющего банком Григорий Цуприк сообщил: «Мы владеем 50% акций НПК, а значит, стали совладельцами всего и в НПК и совместно с НПК будем управлять активами этого холдинга». ООО «НПК», 50% акций которого владеет Борис Кузык, принадлежит контрольный пакет акций верфи. Одновременно г-н Цуприк опроверг предположение о том, что состав акционеров верфи изменится и Межпромбанк будет напрямую владеть частью ее акций. Собеседник также заявил, что банк не будет скупать у миноритарных акционеров Северо-Западного пароходства пакеты акций этой компании, в которой НПК и Межпромбанк совместно владеют 54,8% акций... >>
  • //  31.01.2003
Перевозку российских грузов -- российским дальнобойщикам
Российские автомобилисты-дальнобойщики хотели бы на 300 млн долл. увеличить свой ежегодный взнос в отечественный бюджет. Об этом заявил вчера генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АCМАП) Михаил Низов. Он, правда, признал, что исполнению этого похвального стремления препятствуют некоторые объективные трудности... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика