N°17 31 января 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Естественное право Перевозку российских грузов -- российским дальнобойщикам
Российские автомобилисты-дальнобойщики хотели бы на 300 млн долл. увеличить свой ежегодный взнос в отечественный бюджет. Об этом заявил вчера генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АCМАП) Михаил Низов. Он, правда, признал, что исполнению этого похвального стремления препятствуют некоторые объективные трудности.
На вчерашней пресс-конференции Низов объявил, что федеральный и местные бюджеты ежегодно недополучают с международных автомобильных перевозок российских грузов 300 млн долл. Эту цифру он получил путем несложных расчетов. Гендиректор сообщил, что, по предварительным данным, за 2002 год отечественные автопредприятия выручили более 1 млрд долл. и заплатили с них примерено 300 млн долл. налогов. В то же время общий объем нашего рынка международных автоперевозок оценивается в 3--3,2 млрд долл. Российские компании занимают около трети этого рынка (По данным таможенной статистики -- 40%, но АСМАП провела собственное исследование и установила, что 9% приходится на «неустановленных», следовательно -- не обязательно российских перевозчиков. За «точно нашими», таким образом, остается только 31%). И вот если бы эту нашу долю рынка удвоить, то и отчисления в бюджеты удвоятся! Говоря об экспортных российских грузах, г-н Низов употреблял выражение «принадлежащие нам (отечественным автотранспортным фирмам. -- Ред.) по праву». Деятельность же турецких и белорусских автомобилистов, вклинивающихся в грузопоток на маршруте Россия--Западная Европа, заслужила глубокое энергичное порицание со стороны руководителя АСМАП. Он, однако, реалистично отметил, что реализовать «естественное право» наших шоферов на наш груз не совсем просто. Вопрос упирается в качество существующего у нас парка грузовых автомобилей и в размер таможенных пошлин на ввоз новых машин. По словам Низова, менее 1% отечественных автотягачей соответствуют принятым в Европе экологическим нормам «Евро-3». Нормам «Евро-2» (такие автомобили могут временно въехать в пределы Европейского Союза, но получить там постоянную регистрацию уже не имеют права) отвечают 15% российских «дальнобойных» машин. В то же время, отметил гендиректор, качество российского топлива и состояние местной ремонтной базы делают нереальной эксплуатацию здесь машин стандарта «Евро-4», который станет обязательным в Европе через несколько лет. Необходимость уплачивать 20% НДС при ввозе новых импортных машин также не повышает конкурентоспособность отечественных «дальнобойщиков» перед лицом зарубежных коллег. Присутствовавший на пресс-конференции заместитель министра транспорта России Анатолий Насонов философски отметил, что «можно возить большую долю грузов, но тогда, возможно, возникнут другие проблемы».
Для изменения структуры российского экспорта требуется его поддержка Планы правительства по снижению зависимости экономики от колебаний на нефтегазовых рынках наполняются новым содержанием. Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф объявил о намерении кабинета вплотную заняться поддержкой несырьевого экспорта, которая должна привести «к диверсификации экономики»... >>
Правоохранительные органы Италии раскрыли крупное мошенничество. Полиции удалось арестовать членов преступной группировки из Калабрии, которая подделывала кредитные карты. Представители мафиозной структуры договаривались с коммерсантами о дублировании их кредиток, а затем использовали подделки по назначению. Как установило следствие, этому бизнесу более трех лет. В результате масштабного обыска (80 обысков в Милане, в которых участвовало около 3 тыс. сотрудников полиции, кроме того, были произведены обыски во Флоренции и других городах) были арестованы восемь человек, еще семь отправлены под домашний арест. По большей части досматривались офисы центров по обработке данных основных предприятий, которые действуют в сфере кредитных карт, сообщает Corriere Della Sera. >>
Правительство определило своих полпредов в бизнесе Правительство вчера объявило своих кандидатов в советы директоров акционерных обществ, доли в которых принадлежат государству. Никаких сенсационных изменений по сравнению с действующими органами не произошло, хотя обращает на себя внимание тот факт, что в ряде случаев утратили свои позиции Министерство экономического развития и торговли и Министерство по антимонопольной политике и значительно укрепило их Министерство энергетики... >>
Объем российского рекламного рынка в 2002 году составил 2,68 млрд долл., что больше по сравнению с прошлым годом на 51%. Самые высокие темпы роста показало телевидение -- 76% и, соответственно, 900 млн долл. объема. Такие данные объявил вчера экспертный совет Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА). Но и эти данные не отражают полной картины оборотов рекламного рынка. «При подсчетах не учитываются скидки и надбавки при продаже рекламных площадей. И к тому же сегодня достаточно сложно подсчитать объем регионального рекламного рынка, так как там отсутствует эффективный мониторинг», -- отмечает член экспертного совета РАРА, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Коломиец... >>
В совете директоров РАО «ЕЭС России» появится четвертое крыло Представители миноритарных акционеров в совете директоров РАО «ЕЭС России» начали активно готовиться к собранию акционеров компании, которое намечено на конец мая... >>
Владельцам Всемирного торгового центра не удается получить со страховщиков «по максимуму» Федеральный суд США вступится за страховщиков Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Несмотря на то что накануне суд отклонил просьбу страховой компании Allianz Insurance Co. о классификации событий 11 сентября 2001 года как «акта вандализма», страховщики могут сократить свои выплаты пострадавшим в два раза... >>
Сеть АЗС в Красноярском крае может достаться ЮКОСу В Красноярском крае очередной скандал, связанный с переделом собственности. В этот раз речь идет об ОАО «Красноярскнефтепродукт» (КНП). Это фактически государственное предприятие (контрольный пакет принадлежит Красноярскому краю), владеющее сетью из 116 заправок и несколькими крупными нефтебазами по всему краю, через два месяца может быть за долги передано в собственность нефтяной компании ЮКОС. Шум, как и в деле с Красноярской угольной компанией, подняли депутаты законодательного собрания края. Они выяснили, что 24 апреля наступает срок, когда КНП должен расплатиться по кредиту в 400 млн рублей. Деньги «Красноярскнефтепродукт» получил около года тому назад от ЮКОСа для обеспечения горюче-смазочными материалами посевной кампании и северного завоза. По данным депутатов, в качестве гарантии по кредиту КНП заложил часть своего имущества... >>
В январе платежи за газ упали почти на 60% Если до сих пор экспертные оценки о возможных потерях «Газпрома» от перестройки системы сбыта газа внутри страны, которую накануне Нового года благословил Алексей Миллер (о подписанном им 30 декабря 2002 года приказе №129 газета «Время новостей» писала неоднократно) выглядели умозрительно, то теперь они обрели вполне материальную форму. Как сообщил газете «Время новостей» источник в Минэнерго, которое получает отчеты о собираемости платежей за газ, по состоянию на 28 января «Межрегионгаз» смог получить лишь 40% от запланированных средств. Если перевести эту сумму в рубли, то получится, что сбытовая «дочка» «Газпрома», а вместе с ней и сам концерн в первом месяце года недосчитались 12 млрд (порядка 400 млн долл.) из почти 21 млрд рублей. Хотя до окончания месяца на момент подготовки отчета оставалось три дня, в выполнение плана верится с трудом... >>
Столичная компания «Комстар», один из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов, приступила к построению сети передачи данных нового поколения NGN (New Generation Network). По сообщению компании, новая мультипротокольная сеть будет построена на основе технологии высокоскоростной пакетной коммутации MPLS (Multi Protocol Label Switching). Сеть будет поддерживать такие интерфейсы и протоколы, как Frame Relay, ATM, Ethernet, а также обеспечивать сервисы виртуальных частных сетей второго и третьего уровней. Это позволит оператору предоставлять услуги передачи данных и голосовых сервисов следующего поколения... >>
Представители Межпромбанка в ближайшее время войдут в совет директоров ОАО «Северная верфь» -- одного из крупнейших российских экспортеров вооружений с пакетом заказов, превышающим 1,5 млрд долл. И.о. заместителя управляющего банком Григорий Цуприк сообщил: «Мы владеем 50% акций НПК, а значит, стали совладельцами всего и в НПК и совместно с НПК будем управлять активами этого холдинга». ООО «НПК», 50% акций которого владеет Борис Кузык, принадлежит контрольный пакет акций верфи. Одновременно г-н Цуприк опроверг предположение о том, что состав акционеров верфи изменится и Межпромбанк будет напрямую владеть частью ее акций. Собеседник также заявил, что банк не будет скупать у миноритарных акционеров Северо-Западного пароходства пакеты акций этой компании, в которой НПК и Межпромбанк совместно владеют 54,8% акций... >>
Перевозку российских грузов -- российским дальнобойщикам Российские автомобилисты-дальнобойщики хотели бы на 300 млн долл. увеличить свой ежегодный взнос в отечественный бюджет. Об этом заявил вчера генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АCМАП) Михаил Низов. Он, правда, признал, что исполнению этого похвального стремления препятствуют некоторые объективные трудности... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|