N°153 20 августа 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дело об удовольствии Непроработанные вопросы о рекламе порождают конфликты на рынке
О том, насколько несовершенен ныне действующий закон о рекламе, говорит череда нескончаемых скандалов, регулярно возникающих на рекламном рынке. Министерство по антимонопольной политике по-своему трактует те или иные положения закона, что вызывает раздражение рекламщиков. И дело даже не в раздражении -- зачастую вообще непонятно, что можно делать на рекламном рынке, а что нельзя.
Одним из последних примеров двойной трактовки закона стал конфликт между МАП и рекламной компанией ЗАО «Петро» из-за публикации в еженедельнике «Большой город» рекламы сигарет Camel, призывавшей попробовать новый вкус. По мнению маповцев, ЗАО «Петро» противоречило закону «О рекламе», утверждая, что «легкий аромат» этих сигарет «располагает к удовольствию». Был составлен протокол, и появилось очередное дело об административном нарушении. А дело, как водится, не обошлось без казусов. К примеру, постановление МАП гласило: «В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 16 федерального закона «О рекламе» реклама табака не должна создавать впечатление, что курение имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния». Министерство обвинило рекламодателей в создании ложного впечатления и постановило: взыскать с ЗАО «Петро» 40 тыс. руб. за «ненадлежащую» рекламу и прекратить ее распространение. Категорически не согласен с мнением МАП директор юридической службы российского подразделения компании JT International (JTI) кандидат юридических наук Александр ДНЕПРОВСКИЙ, ответивший на вопросы корреспондента газеты «Время новостей». -- Реклама табачных изделий регулируется статьей 16 закона «О рекламе», в которой оговаривается, где, как и с какими ограничениями можно их рекламировать. Так, нельзя размещать рекламу ближе 100 м от школ, культурных заведений, больниц. Нельзя использовать в рекламе лиц моложе 35 лет. К сожалению, все эти формулировки не расшифрованы. Вот простой пример. Стоит детский сад, перед ним -- многоэтажный дом, а перед домом -- наш рекламный щит. От рекламного стенда до детского сада напрямую 70 м, а на самом деле, если обойти кругом жилой дом, -- 200 м. Как отсчитывать 100 м -- по прямой или все-таки используя другие критерии? Я считаю, что все ограничения необходимо максимально конкретизировать. То же самое с возрастным цензом. На фотографии в рекламе человек может выглядеть на 35 лет, а по паспорту ему 20 или 50 лет -- компьютерная графика и не на такое способна. А запрет на размещение рекламы вблизи учреждений культуры и медицины... Но что такое учреждение культуры? Аптека -- это медицинское учреждение или торговая точка? Раз уж общество стало так глубоко заниматься этой проблемой и так трепетно относиться к рекламе, крайне необходима детализация понятий по всем пунктам. -- Если бы она имелась, вероятно, не возникло бы вашего конфликта с МАП? -- Думаю, таких проблем не было бы. А сейчас непроработанность закона дает возможность антимонопольному комитету лишний раз продемонстрировать бурную деятельность. Например, посчитать, что удовольствие равнозначно психическому состоянию человека. На разбирательстве в МАП мы пытались доказать, что никак не связывали эти понятия. Есть много вещей, которые, вызывая удовольствие, не только не улучшают, а ухудшают психическое состояние. МАП мы не убедили, но рекламу в том виде, как она была напечатана в «Большом городе», больше не используем. Мы подали иск в арбитражный суд, который признал решение МАП незаконным. По закону государственный орган, обвиняющий какую-либо компанию в нарушении чего бы то ни было, должен это доказать. А на слушаниях со стороны МАП не было представлено ни доказательств, ни статистических данных, ни экспертных оценок. Единственное, что предъявило министерство, -- заключение кандидата филологических наук. Но фокус в том, что этот специалист работает в антимонопольном комитете. Кстати, интересный факт. В 2000 году МАП прислало нам запрос, касающийся рекламного слогана сигарет «Петр I» -- «Жизнь в удовольствие». Мы ответили тогда, что удовольствие не обязательно приводит к улучшению психического состояния и вообще эти понятия никак между собой не связаны. Два года назад наши объяснения удовлетворили министерство. Сегодня, практически в аналогичной ситуации, у комитета другое мнение. А завтра они усмотрят нарушение там, где ныне его в упор не видят. -- МАП не согласилось с решением арбитражного суда в первой инстанции и подало апелляцию. Когда состоятся слушания во второй инстанции? -- Точно неизвестно. Ждем повестки из суда. Наша позиция не изменилась. Однако какое решение примет суд, сказать трудно. |
Минфин ждет около 30 заявок от претендентов на пенсионные активы Министерство финансов вчера официально объявило о продлении срока приема заявок управляющих компаний (УК) на участие в конкурсе по инвестированию пенсионных накоплений россиян. Претенденты на управление деньгами будущих пенсионеров могут подавать заявки до 15 часов 29 августа. На вчерашнем семинаре «Пенсионная реформа: регулирование по размещению накопительной части пенсионных фондов. Порядок работы управляющих компаний» чиновники Минфина и ФКЦБ объяснили участникам рынка, как правильно заполнить и отправить заявку на участие в конкурсе, и напомнили о последствиях противозаконных действий... >>
Финансовая отчетность за первое полугодие, которую «Газпром» распространил вчера, не принесла особых сюрпризов. Результаты посчитаны по российским стандартам и только по материнской компании. Чистая прибыль концерна выросла в 6,9 раза -- до 110,5 млрд руб., или 3,6 млрд долл., а операционная -- в 2,5 раза, до 116 млрд руб. «Рынок ожидал чего-то подобного, -- говорит аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров. -- Высокие цены на газ в Европе и консолидация финансовых потоков в головной компании сделали свое дело». >>
Копить пенсию в частных компаниях не страшно, считают в Пенсионном фонде Будущие пенсионеры, то есть ныне работающие и имеющие карточку пенсионного страхования россияне, к 15 октября должны решить, кому доверить распоряжение накопительной частью своей пенсии. Это может быть одна из частных управляющих компаний либо государственная. Бояться ошибиться, по мнению чиновников ПФР, не стоит, так как для каждого конкретного гражданина не будет большой разницы, где копить деньги. Цена ошибки гражданина, не угадавшего, какой компании лучше доверить накопительную часть пенсии, -- это потеря 20 рублей в год, заявил вчера на пресс-конференции зампредседателя правления ПФР Александр Черноиван. И привел подсчеты, откуда взялась эта цифра... >>
Непроработанные вопросы о рекламе порождают конфликты на рынке О том, насколько несовершенен ныне действующий закон о рекламе, говорит череда нескончаемых скандалов, регулярно возникающих на рекламном рынке. Министерство по антимонопольной политике по-своему трактует те или иные положения закона, что вызывает раздражение рекламщиков. И дело даже не в раздражении -- зачастую вообще непонятно, что можно делать на рекламном рынке, а что нельзя... >>
«Мобильные телесистемы» вчера начали подключать абонентов к сети МТС GSM в Саратовской области. Для МТС это событие еще более важно, чем для самой области, поскольку там уже работают ее конкуренты -- «Мегафон» и «Би Лайн»... >>
В ответ на демпинг по-украински Сегодня должно проясниться будущее трубной промышленности России. В Москве пройдет заседание российско-украинской межправительственной комиссии, на котором будет принято решение по квотам на поставки труб с Украины. Премьер-министр Украины Виктор Янукович буквально забросал своего российского коллегу Михаила Касьянова обращениями с просьбой увеличить существующие квоты, закрепленные в межправительственном соглашении, на 100 тыс. тонн в год либо вообще отменить ограничения на ввоз труб большого диаметра (ТБД), которые производит расположенный в Донецкой области Харцызский завод. Свою квоту в 135 тыс. тонн это предприятие выбрало за первую половину этого года, даже превысив ее на 200 тонн... >>
Новый шеф E.on Вульф Бернотат доволен началом своей работы Энергетический гигант, возникший в Европе в результате объединения энергоконцерна E.on из Дюссельдорфа и газовой компании Ruhrgas из Эссена, объявил о первых результатах своей деятельности и о стратегии развития. Амбиции нового E.on выражены предельно четко: план реструктуризации бизнеса называется OnTop (на вершине). Глава концерна Вульф Бернотат поясняет, что его деятельность будет сконцентрирована в электроэнергетическом и газовом секторах европейского рынка... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|