N°146
11 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.08.2003
Новых «УАЗов» не будет
Зато появятся многофункциональные коммунальные машины

версия для печати
В минувшую пятницу гендиректор «Северсталь-групп» Алексей Мордашов, подводя итоги работы своего автомобильного дивизиона в 2002 году и в первом полугодии 2003 года, огорчил любителей отечественных автомобилей, сообщив, что новые модели «УАЗа» они увидят не скоро.

Существующие машины, по словам Мордашова, будут производиться еще как минимум пять лет. Создание же принципиально новой модели, признают на заводе, невозможно в силу отсутствия средств и технологий.

Сказанное г-ном Мордашовым, однако, несколько противоречит принятому в конце июля стратегическому бизнес-плану УАЗа на пять лет, где основным направлением «Северсталь-Авто» наряду с модернизацией имеющихся производств, развитием новых компонентных производств значится и замещение существующего модельного ряда.

Только вот производство нового автомобиля в «Северсталь-Авто» связывают с приходом иностранного партнера, который сможет гарантировать качество, а также новый имидж и, возможно, бренд. Видимо, от опоры на собственные силы в деле развития Ульяновского автозавода в компании г-на Мордашова решили отказаться окончательно.

То, что «Северсталь-Авто» активно ведет поиски инвестора, было известно давно -- уже прошли переговоры с Toyota, Volkswagen, Iveco. В пятницу гендиректор «Северсталь-Авто» Вадим Швецов сообщил, что его компания практически определилась со стратегическим партнером по автомобильной отрасли, однако его имя по-прежнему держится в секрете.

Вместе с тем очевидно, что создание нового автомобиля -- это, скорее всего, отдельный бизнес-проект с участием иностранного автопроизводителя. Существующие активы -- это базис для дальнейшего развития, но, вероятно, холдинг не должен ограничиваться традиционным бизнесом УАЗ и ЗМЗ (Заволжский моторный завод), говорится в бизнес-плане «Севрасталь-Авто». Мы (с партнером) намерены создать «принципиально новую автомобильную платформу», подтверждает Вадим Швецов.

Аналитики гадают на счет нового партнера по автомобильному бизнесу «Северстали» -- теоретически это может быть любой автопроизводитель, еще не присутствующий в России, но имеющий здесь неплохой спрос на свою продукцию, предполагает Елена Сахнова из UFG. Им может быть Peugeot, Nissan или Mitsubishi. Относительно продукции СП, по словам аналитика, это скорее всего будет то, что в наименьшей степени удается сделать самостоятельно УАЗу, т.е. микроавтобусы и джипы.

Обновлять модели на УАЗе самостоятельно не будут. У предприятия «нет средств и необходимости развивать модельный ряд, поскольку джип -- очень «долгосрочный» тип автомобилей, и существующий модельный ряд «вполне устраивает» руководство завода и его акционеров, пояснил г-н Мордашов.

Для того чтобы уже существующие модели устраивали потребителя, решено представить на рынок три обновленных варианта. Основная модель -- более комфортный по сравнению с имеющимися внедорожник УАЗ-3163 (9 тыс. долл.), на который на предприятии надеются пересадить бизнес-класс. Однако заявленный объем продаж, по мнению г-жи Сахновой, в 34 тыс. шт. (от 50 до 80% доли рынка подержанных джипов в сегменте 6--11 тыс. долл.) сомнителен. Известно, что к уазовским джипам существует немало претензий по качеству, и для продвижения обновленной модели придется изменить отношение потребителя, считает аналитик.

В целях экономии на эту же платформу поставлен легкий грузовик УАЗ-2360 (6800 долл.), который, как считают в Ульяновске, составит конкуренцию «Газели» (72% рынка). То, что УАЗ-2360 может отобрать у нее 18--25% рынка, также вызывает у экспертов некоторые сомнения.

И наконец, потребители увидят новую (читай -- соответствующую требованиям безопасности и токсичности) модификацию УАЗ-315195 (6300 долл.), предназначенную для сельской местности. На нее на УАЗе собираются пересадить также владельцев старой «Нивы» (восьмерки), снятой 1 июля с производства.

Единственное ноу-хау, которое выделяет УАЗ среди представителей отечественного автопрома, это новый проект по производству техники для коммунального хозяйства. Многофункциональный автомобиль планируется создать на спецшасси УАЗ-33003. За счет сменного навесного оборудования он сможет не только очищать улицы от снега и мусора, но и поливать дороги, перевозить стройматериалы. Объемы выпуска пока неизвестны, однако такой коммунальный трансформер рассчитан на обслуживание территории, на которой проживает две тысячи жителей.
Яна ВИКТОРОВА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  11.08.2003
Олег Вьюгин считает, что рост золотовалютных резервов скоро остановится
Первый зампред Центробанка Олег Вьюгин, к оценкам которого прислушивается не только российский валютный рынок, но и иностранные инвесторы, решился еще раз предсказать, какими будут золотовалютные резервы (ЗВР) ЦБ к концу года. «Резервы до конца года по сравнению с сегодняшним уровнем не вырастут или вырастут незначительно -- на 1--2 млрд долл., до 65--66 млрд долл.», -- сообщил он в минувшую пятницу. Эксперты не разделяют оценок г-на Вьюгина, но признают, что его уверенность обоснованна -- на платежный баланс наряду с конъюнктурой рынка нефти сегодня влияют и события вокруг ЮКОСа, а на уровень резервов -- еще и цель по инфляции... >>
  • //  11.08.2003
Начался конкурс по выбору компаний по управлению пенсионными накоплениями
Правительственной программе по инвестированию пенсионных накоплений россиян в минувшую пятницу был дан старт -- Министерство финансов начало прием заявок на конкурсы по выбору управляющих компаний (УК) и спецдепозитария, которые будут инвестировать накопительную часть пенсий граждан. Прием заявок начался на фоне скандала вокруг одного из лидеров фондового рынка, компании «Тройка Диалог», которой власти грозят снятием с конкурса в связи с преждевременным, как считает ФКЦБ, распространением рекламы... >>
  • //  11.08.2003
Зато появятся многофункциональные коммунальные машины
В минувшую пятницу гендиректор «Северсталь-групп» Алексей Мордашов, подводя итоги работы своего автомобильного дивизиона в 2002 году и в первом полугодии 2003 года, огорчил любителей отечественных автомобилей, сообщив, что новые модели «УАЗа» они увидят не скоро... >>
  • //  11.08.2003
Последнее предложение «Газпрома» литовскому правительству
Сегодня в Вильнюсе должны получить окончательное предложение «Газпрома» по приватизации литовской газовой компании Lietuvos dujos. Сделка о покупке, по заверениям сторон, будет оформлена до конца месяца. Высокопоставленный представитель российского концерна рассказал газете «Время новостей» об изменениях, которые произошли в позициях сторон... >>
  • //  11.08.2003
Конфликт по поводу приватизации литовского производителя алкоголя Stumbras приобретает международный характер
В этом году Литва последней из стран Балтии приступила к приватизации четырех алкогольных предприятий, производящих крепкие напитки, на которые сохраняетcя госмонополия. Наиболее крупным и привлекательным из них считается каунасский ликероводочный завод Stumbras. Из-за него-то и разгорелись настоящие баталии, которые могут перерасти в конфликт международного уровня... >>
  • //  11.08.2003
ММВА лоббирует интересы ММВБ
Известный борец с прежним руководством ММВБ, глава Московской международной валютной ассоциации (ММВА) Алексей Мамонтов, выступил на стороне нового гендиректора биржи Александра Потемкина в попытках изменить правила игры на рынке акций «Газпрома». ММВБ, как известно, не входит в список бирж, которым разрешено торговать акциями концерна, но уже несколько месяцев борется за это право. Вряд ли вмешательство г-на Мамонтова сможет кардинально изменить ситуацию, но лишний голос в пользу либерализации этого рынка, несомненно, полезен... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика