N°145
08 августа 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  08.08.2003
«Ист Лайн» не продается
Она еще полетает

версия для печати
Группа «Ист Лайн» приняла принципиальное решение продать входящую в ее состав одноименную авиакомпанию. Об этом вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на анонимный «источник в авиационных кругах». Руководство самой «Ист Лайн» называет эту информацию абсолютно беспочвенной. Эксперты авиационного рынка полагают, что у группы компаний существуют серьезные объективные мотивы для того, чтобы расстаться со своим авиатранспортным предприятием. Но именно поэтому переговоры с потенциальными покупателями, если таковые ведутся, должны быть тщательно законспирированы.

Слухи о предстоящей продаже авиакомпании «Ист Лайн» появились еще в начале лета. Председатель Совета директоров группы компаний «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик тогда категорически опроверг их. Вчера ту же позицию газете «Время новостей» повторили в пресс-службе группы компаний. По словам сотрудника пресс-службы, авиакомпания - прибыльное предприятие, и группа намерена развивать его, а вовсе не сбыть рук. Деятельность авиакомпании «Ист Лайн», по словам того же источника, в ближайшее время приобретет «новый масштаб». Правда, детально объяснить, что за качественный скачок имеется в виду, собеседник газеты «Время новостей» счел преждевременным.

Вчерашнее сообщение «Интерфакса» о том, что среди потенциальных покупателей, с которыми якобы идут переговоры, фигурирует госкомпания «Рособоронэкспорт», в пресс-службе «Ист Лайн» назвали «самой большой глупостью, которую мы слышали за долгие годы».

Эксперты, опрошенные газетой «Время новостей» согласились, что авиакомпания «Ист Лайн» объективно нуждается в качественном скачке. Однако, они допускают, что одним из вариантов «скачка» может оказаться продажа авиакомпании. Логика рассуждений здесь такова. «Ист Лайн» зарабатывает в основном грузовыми авиаперевозками. Перед ней, как и перед прочими российскими авиакомпаниями, работающими в этой нише, встают сейчас две взаимосвязанные проблемы: моральное старение самолета Ил-76 - основной рабочей лошадки такого рода перевозок. Ил-76 перестал соответствовать экологическим нормам, принятым в большинстве развитых стран. В связи с этим, для наших авиаторов остались сейчас открытыми только рынки Турции, ОАЭ и Китая. Но и они грозят закрыться в ближайшем будущем. Следовательно, в нынешнем виде авиакомпания «Ист лайн» сможет проработать считанные годы. Для того, чтобы обеспечить ей более продолжительную жизнь, необходимо вложить огромные средства в кардинальное обновление авиационного парка. Вопрос заключается в том, сочтет ли менеджмент группы компаний, что эти деньги разумно вложить именно в авиакомпанию, а не в другие направления деятельности холдинга? Если ответ окажется отрицательным, то авиатранспортный бизнес в рамках группы надо будет свернуть, а авиатехнику распродать. Впрочем, именно для того, чтобы обеспечить реализацию этого имущества по максимально возможной цене, считают эксперты, «Ист Лайн» должен до самого конца опровергать слухи о своем уходе с рынка авиаперевозок.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.08.2003
SEC борется за «чистые и честные» выборы топ-менеджеров
Уильям Доналдсон, уже полгода руководящий американской Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC), продолжает осложнять жизнь публичным компаниям в интересах инвесторов. В среду комиссия единогласно утвердила две новые инициативы, касающиеся механизма выборов совета директоров и взаимоотношений менеджеров с инвесторами. Новые правила в течение 30 дней комиссия будет обсуждать с общественностью, после чего снова рассмотрит их судьбу. Точные сроки их вступления в силу чиновники пока не называют. Но в том, что они будут введены, мало кто сомневается. «Этой осенью мы собираемся продолжить нашу работу, обсуждая дополнительные предложения относительно расширенного доступа акционеров к процессам назначения директоров. В совете директоров есть место активности инвесторов. Акционеры являются владельцами. Эти две рекомендации помогут открыть завесу и сделать процесс открытым», -- заявил Уильям Доналдсон после заседания комиссии... >>
  • //  08.08.2003
Вчера губернатор Ростовской области Владимир Чуб подписал соглашение с «Мострансгазом», транспортирующим на Дон 95% потребляемого здесь природного газа, о совместной реализации ряда инвестиционных проектов. В частности, будет продолжено строительство в обход Украины ветки газопровода Октябрьская--Сохрановская. По словам гендиректора «Мострансгаза» Алексея Голубничего, ввод ее в эксплуатацию позволит ежегодно экономить до 40 млн долл., поскольку транзит газа по Ростовской области намного дешевле, чем по территории Украины... >>
  • //  08.08.2003
Коммерческие банки увеличили кредитование реального сектора экономики за первые пять месяцев 2003 года с 1,6 трлн до 1,8 трлн руб., или на 12%, сообщает Центробанк. Общий объем кредитов, предоставленных банками, в январе--мае увеличился с 2,0 трлн до 2,27 трлн руб., или на 11,9%. За этот период доля валютных кредитов в общей сумме кредитов снизилась с 36,7 до 34,7%, а доля рублевых кредитов выросла соответственно с 63,3 до 65,3%. По данным ЦБ, треть займов предоставляется в иностранной валюте: на начало года на них приходилось 34,5%, на 1 июня -- 33,6%. По данным Центробанка, наиболее быстрыми темпами за рассматриваемый период росли объемы кредитов, предоставленных физическим лицам: с 142 млн до 198 млн руб., или на 39%. >>
  • //  08.08.2003
Она еще полетает
Группа «Ист Лайн» приняла принципиальное решение продать входящую в ее состав одноименную авиакомпанию. Об этом вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на анонимный «источник в авиационных кругах». Руководство самой «Ист Лайн» называет эту информацию абсолютно беспочвенной. Эксперты авиационного рынка полагают, что у группы компаний существуют серьезные объективные мотивы для того, чтобы расстаться со своим авиатранспортным предприятием. Но именно поэтому переговоры с потенциальными покупателями, если таковые ведутся, должны быть тщательно законспирированы... >>
  • //  08.08.2003
Менеджеры «Сибнефти» резко увеличили рост добычи в этой компании
Перед предстоящим разделом «Славнефти» и возможной последующей продажей части компании менеджеры предприятия прикладывают массу усилий для повышения ее капитализации. В частности, в распространенном вчера пресс-релизе указывается, что за семь месяцев этого года добыча «Славнефти» увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 10,007 млн т. За тот же период рост добычи «Сибнефти» составил 22%, ЮКОСа -- 19,2%, ТНК -- 14%, «Сургутнефтегаза» -- 10,2%, а в среднем -- 11%... >>
  • //  08.08.2003
Директора «Аэрофлота» поработали заочно
Совет директоров ОАО «Аэрофлот» вчера посредством заочного голосования избрал своего председателя Александра Зурабова по совместительству еще и президентом авиакомпании. Одновременно Зурабов освобожден от двух других постов, которые он занимал до вчерашнего дня, -- первого заместителя генерального директора по финансово-экономической и коммерческой деятельности, а также члена правления ОАО «Аэрофлот»... >>
  • //  08.08.2003
Претендент играет на понижение
Торги по продаже части имущества НОСТА (Орско-Халиловский меткомбинат, Оренбургская обл.) вчера не состоялись из-за того, что поступила лишь одна заявка. Внешний управляющий и организаторы торгов скрывают название компании и ее учредителей, сообщили газете «Время новостей» в пресс-службе НОСТА... >>
  • //  08.08.2003
При встрече концерн угрожает лишить их газа
Российские потребители по-прежнему доставляют массу хлопот «Газпрому». Вчера зампред правления концерна Александр Рязанов провел в Чебоксарах совещание, посвященное ситуации с платежами в регионах Приволжского федерального округа. Это мероприятие понадобилось даже несмотря на то, что, по словам представителей компании, им удалось выправить ситуацию, сложившуюся в первом квартале этого года. Тогда, как известно, функции «Межрегионгаза» как поставщика были переданы одному из департаментов концерна -- в результате неразберихи платежи потребителей, которые на начало года составляли около 100%, в первые три месяца упали на 15--20%... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика