|
|
N°145, 08 августа 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ист Лайн» не продается
Она еще полетает
Группа «Ист Лайн» приняла принципиальное решение продать входящую в ее состав одноименную авиакомпанию. Об этом вчера сообщил «Интерфакс» со ссылкой на анонимный «источник в авиационных кругах». Руководство самой «Ист Лайн» называет эту информацию абсолютно беспочвенной. Эксперты авиационного рынка полагают, что у группы компаний существуют серьезные объективные мотивы для того, чтобы расстаться со своим авиатранспортным предприятием. Но именно поэтому переговоры с потенциальными покупателями, если таковые ведутся, должны быть тщательно законспирированы.
Слухи о предстоящей продаже авиакомпании «Ист Лайн» появились еще в начале лета. Председатель Совета директоров группы компаний «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик тогда категорически опроверг их. Вчера ту же позицию газете «Время новостей» повторили в пресс-службе группы компаний. По словам сотрудника пресс-службы, авиакомпания - прибыльное предприятие, и группа намерена развивать его, а вовсе не сбыть рук. Деятельность авиакомпании «Ист Лайн», по словам того же источника, в ближайшее время приобретет «новый масштаб». Правда, детально объяснить, что за качественный скачок имеется в виду, собеседник газеты «Время новостей» счел преждевременным.
Вчерашнее сообщение «Интерфакса» о том, что среди потенциальных покупателей, с которыми якобы идут переговоры, фигурирует госкомпания «Рособоронэкспорт», в пресс-службе «Ист Лайн» назвали «самой большой глупостью, которую мы слышали за долгие годы».
Эксперты, опрошенные газетой «Время новостей» согласились, что авиакомпания «Ист Лайн» объективно нуждается в качественном скачке. Однако, они допускают, что одним из вариантов «скачка» может оказаться продажа авиакомпании. Логика рассуждений здесь такова. «Ист Лайн» зарабатывает в основном грузовыми авиаперевозками. Перед ней, как и перед прочими российскими авиакомпаниями, работающими в этой нише, встают сейчас две взаимосвязанные проблемы: моральное старение самолета Ил-76 - основной рабочей лошадки такого рода перевозок. Ил-76 перестал соответствовать экологическим нормам, принятым в большинстве развитых стран. В связи с этим, для наших авиаторов остались сейчас открытыми только рынки Турции, ОАЭ и Китая. Но и они грозят закрыться в ближайшем будущем. Следовательно, в нынешнем виде авиакомпания «Ист лайн» сможет проработать считанные годы. Для того, чтобы обеспечить ей более продолжительную жизнь, необходимо вложить огромные средства в кардинальное обновление авиационного парка. Вопрос заключается в том, сочтет ли менеджмент группы компаний, что эти деньги разумно вложить именно в авиакомпанию, а не в другие направления деятельности холдинга? Если ответ окажется отрицательным, то авиатранспортный бизнес в рамках группы надо будет свернуть, а авиатехнику распродать. Впрочем, именно для того, чтобы обеспечить реализацию этого имущества по максимально возможной цене, считают эксперты, «Ист Лайн» должен до самого конца опровергать слухи о своем уходе с рынка авиаперевозок.
Михаил КУКУШКИН