N°136
28 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ПОЗИЦИЯ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  28.07.2003
Гость светских львов
Москву посетил Джей Джей Йохансон

версия для печати
В клубе "Сфера" дал единственный концерт Джей Джей Йохансон. Выступление шведского певца и композитора стало приметным событием светской жизни. Наряду с музыкальной программой Джей Джей, дизайнер по профессии, одарил нашу публику своеобразным показом мод. На музыкальной сцене Йохансон прославился в первую очередь как ценитель-эстет, бережно хранящий популярные в прошлом мотивы и сочетающий их с современными реалиями. В уютной Швеции он колдует за компьютером, пультами и синтезаторами, оживляя мелодии, которыми восхищался в детстве. Джей Джей никак не похож на традиционного электронного музыканта. Его музыка -- дань танцевальным традициям, но танцевать под нее нелегко, а когда наблюдаешь за певцом на сцене -- то и вовсе невозможно. К тому же посмотреть на Джей Джея преуспевающая публика собралась в таком количестве, что и махнуть рукой, не задев соседа, было трудно. Йохансон занимается музицированием, в первую очередь как дизайнер -- на концерте он предлагает музыку, будто выставленную на продажу комнату в сборе от IKEA. Звуковое колдовство доверено подручным -- Андреасу Тиллеандеру и Бадди Тейту, сам Джей Джей концентрируется на визуальном впечатлении и своем стиле. Со стилем он обращается еще изящнее, чем с музыкальным наследием: благороден, как Дэвид Боуи, эпатажен, как Мэрилин Мэнсон, меланхоличен, как Марк Алмонд. Йохансон впервые прибыл в Россию и, видимо, оттого держался настороженно, словно проверяя реакцию публики. К нам он приехал в рамках турне в поддержку нового альбома Antenna. Antenna, как отмечают критики, контрастирует с прошлыми работами Джей Джея. Раньше он сочинял мелодичный, замысловатый и очень современный трип-хоп. На "Антенне" же звучат в основном популярные в 80-х ритмы электропопа. Впрочем, Йохансона не поставишь в ряд со сборниками а-ля Romantic collection'80. Его песни стилизованы, но не повторяют ветреных мелодий Modern Talking. Выступает не дискотечный диджей, но светский певец, а электронные ритмы служат фоном его шоу. Выйдя на сцену, Джей Джей поразил поклонников -- он избавился от эффектного красного ирокеза, с которым позировал на обложке последнего альбома. Обритый почти наголо, певец чинно прохаживался по сцене, одетый в изящный балахон и позвякивающие молниями и цепочками брюки с надписью sexy. В разгаре концерта он принялся сбрасывать одежду. Зрители ахнули, ожидая стриптиз-шоу, однако Джей Джей благоразумно остался в ажурной рубашке. Кроме имиджа Йохансон обладает красивым голосом. Самозабвенно сжав микрофон и закрыв глаза, он поет протяжные, мелодичные песни о любви. За час было представлено большинство хитов с Antenna и новая песня. На экране демонстрировались изображения музыкантов, повлиявших на Джей Джея, -- Бьорк, Дэвид Боуи, группа Kiss... Концерт Йохансона не назовешь массовым: музыку он делает немодную... Эстеты его тоже игнорируют: стилизации под электропоп, дескать, пустой эпатаж. Вот и в "Сфере" собралась особая публика, для которой музыка Джей Джея -- ностальгическое сопровождение светского вечера. Модельер Андрей Бартеньев, накануне получивший премию "Светский лев", одетый, как всегда, шокирующе (юбка, блестящий ошейник, неваляшка на бритой голове), назвал Джей Джея потрясающим музыкантом.
Игорь ВЕСЕЛОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  28.07.2003
Сильви Гиллем танцует «Месяц в деревне»
Десять лет назад, когда Сильви Гиллем впервые приезжала в Мариинку, она выбрала для себя «Лебединое озеро» и «Дон Кихот». Аборигены возмутились тогда дерзости танца, будто не ведающего о «великих традициях», но не удивились выбору. Уже известно было, что если Гиллем решит позавтракать на природе -- это будет не меньше чем на бастионе Сен-Жерве; драться с превосходящими силами противника -- любимое ее занятие. В этот ее приезд также был запланирован бой -- но не с русской традицией, а с традицией английской... >>
  • //  28.07.2003
В больнице Палм Спрингс, Калифорния, на 78-м году жизни умер великий британский режиссер Джон Шлезингер, навсегда вошедший в историю кино лентой «Полуночный ковбой», где едва ли не лучшие свои роли сыграли Дастин Хоффман и Йон Войт... >>
  • //  28.07.2003
Проект -- тезку нашей газеты представил итальянский салон кухонь
Проект назван коротко и ясно: «Время». Понятно, что он о главном. Главных ценностях, приватизированных самым что ни на есть консюмеристским обществом. Рецепт его изготовления прост. Шаг первый. Выбор правильного бренда. Им стал Strato -- салон итальянского дизайнера Марко Горини, покорившего Москву шикарными, как пел в «Блондинке за углом» Андрей Миронов, «нержавеющими мойками». Кухонными раковинами то бишь... >>
  • //  28.07.2003
В российский прокат выходит фильм «Грязные прелести» режиссера Стивена Фрирза -- современного английского классика, автора «Моей прекрасной прачечной», «Навострите ваши уши», «Героя» (с Дастином Хоффманом), «Фанатика» (с Джоном Кьюсаком). Это неброское, но сверхдобротное и качественное кино -- именно такое, каким мы привыкли видеть британские фильмы. Со Стивеном ФРИРЗОМ беседует наш обозреватель Алексей МЕДВЕДЕВ. >>
  • //  28.07.2003
Москву посетил Джей Джей Йохансон
В клубе "Сфера" дал единственный концерт Джей Джей Йохансон. Выступление шведского певца и композитора стало приметным событием >>
  • //  28.07.2003
К интервью: На съемочной площадке «Грязных прелестей» режиссер Стивен Фрирз обучает чернокожего актера Чевителия Эдгиофора правильному >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика