N°129
17 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  17.07.2003
Лучшее место -- третье
Названы победители конкурса молодых исполнителей «Славянский базар»

версия для печати
В полуфинале конкурса участники сами выбирают репертуар, и потому в программе звучали сочинения самих конкурсантов, зарубежные и отечественные шлягеры. Советский пафос уходит из творчества молодых исполнителей, на смену ему идут какие-то более человеческие интонации. Так, россиянка Марина Девятова пела довольно удачный фольклорный мотив в электронной обработке. Эдакий world beat -- вещь, в общем, не новая, но для конкурсов молодых исполнителей непривычная. С ним Марина, уверенная певица (которой еще посчастливилось быть дочерью композитора Владимира Девятова), прошла во второй тур и вышла в финал. Армянского исполнителя по имени Артур, выступавшего под псевдонимом Мистер Икс, отсеяли, хотя он -- с песней Шарля Азнавура -- понравился очень многим.

Но полуфинал, проходивший в камерном, уютном Театре имени Якуба Коласа, был ровным и ярким, и до решения жюри было совершенно непонятно, кого отсеют, -- настолько хорошо все выступали. Тем не менее кто-то должен был уйти -- и из 19 исполнителей в финал вышли 12.

Эти двенадцать участвовали в двух заключительных турах на открытой площадке Летнего амфитеатра. Репертуар в финале ограничен: в предпоследний день нужно исполнить песню на одном из славянских языков, в последний -- на языке своей страны. Выполняя это условие, молодежь часто выбирает «не свою» песню, хотя бы и эффектную.

Так, очаровательная голосистая украинская девушка Оксана (с дурацким псевдонимом Мика Ньютон) пела какие-то страшные вокализы, справиться с которыми не смогла. А прекрасная грузинка Софья Геловани просчиталась стратегически: она выбрала сложную грузинскую песню с выраженным национальным колоритом в современной аранжировке. Было бы странно, если бы она победила на «славянском» конкурсе. Все-таки «Базар» -- это не этнофестиваль Womad.

Жюри, в состав которого в этом году входили россияне Андрей Петров (председатель) и Надежда Бабкина, французский шансонье Жан Татлян, болгарская певица Йорданка Христова, а также известный композитор из Сербии и Черногории, «югославский Тухманов» Корнелие Ковач, явно «тащило» белоруса Максима Сапатькова, который смотрелся довольно бледно, но получил Гран-при. При объявлении явно заниженных баллов его конкурентов публика (чье мнение впервые столь совпало с мнением журналистов) кричала футбольное «жюри на мыло!». К счастью, крики эти не прошли незамеченными. Ради любимца публики боснийца Игоря Вукоевича (именно он пострадал от жюри) был нарушен регламент: третью премию разделили на двоих, чего в принципе делать не имели права, так как делить премию положено при разрыве не более чем в два очка, а в этом случае разрыв был значительно больше. В полуфинале Вукоевич пел очень удачную композицию собственного сочинения, в финале -- песню Ковача и старый югославский рок-шлягер «Ложь», который написал сам Горан Брегович, когда еще играл в группе «Бийело дугме» («Белая пуговица»). Но даже эта песня не убедила уважаемое жюри: достойный балл Вукоевич получил только от Христовой. «Я вообще обожаю рок-музыку, тем более раннего Бреговича», -- сказала Йорданка.

Постоянно происходили странные технические накладки. Так, у многих конкурсантов «минусовая» фонограмма звучала откровенно плохо, звукорежиссер валил средние частоты и вокал. Вукоевич прорвался даже через эти проблемы с техникой. К сожалению, не у всех на это хватило сил. Зато фонограмма фаворита жюри Максима Сапатькова звучала на диво чисто и аккуратно.

Первую премию жюри присудило Надежде Трохин из Молдовы, вторую поделило между белорусом Владимиром Овчаровым и Еленой Томашевич из Сербии и Черногории. Призы Международной федерации фестивальных организаций ФИДОФ «За выдающееся исполнение» достались армянскому Мистеру Икс и Гунару Калныньшу из Латвии. А Вукоевичу вручили еще и традиционный символический «Приз российской прессы» -- информационный ежегодник агентства «Интермедия». Зачем ему русскоязычный справочник в Югославии, я не знаю. Но парню было приятно.
Александр БЕЛЯЕВ, Витебск

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.07.2003
Названы победители конкурса молодых исполнителей «Славянский базар»
Полуфинал конкурса, проходивший в камерном, уютном Театре имени Якуба Коласа, был ровным и ярким, и до решения жюри было совершенно непонятно, кого отсеют, -- настолько хорошо все выступали. Тем не менее кто-то должен был уйти -- и из 19 исполнителей в финал вышли 12... >>
  • //  17.07.2003
Правительство отказалось вводить квоты для западного кино
Кабинет министров отверг предложение об ограничении показа фильмов иностранного производства... >>
  • //  17.07.2003
В конце августа на берегу Клязьминского водохранилища снова покажут много современного искусства
В прошлом году стало очевидно -- современное искусство нужно показывать летом на Клязьме, в бухте Радости. Здесь на травке можно не отделять козлищ от овец (профессионалов от любителей, знаменитостей от начинающих), всем хватит места и времени в самые сладкие на наших широтах выходные: последние в августе и первые в сентябре... >>
  • //  17.07.2003
Продолжается имущественный спор между Домом актера и министром культуры
Дом актера на Арбате, 35, в течение сезона бывает гастрольной площадкой, выставочным залом и сценой, где молодые режиссеры выпускают экспериментальные спектакли. В летнее межсезонье он сам стал актером, во всяком случае его роль в выяснении отношений между Маргаритой Эскиной и Михаилом Швыдким -- главная... >>
  • //  17.07.2003
Председатель жюри конкурса молодых исполнителей «Славянский базар» российский композитор Андрей ПЕТРОВ ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Александра БЕЛЯЕВА. >>
  • //  17.07.2003
Открылась выставка «Георгий Костаки и его время»
Небольшая выставка, посвященная 90-летию со дня рождения крупнейшего отечественного коллекционера советской эпохи легендарного Георгия Костаки расположилась в недостроенном еще столичном культурном объекте неясного пока назначения -- Московском Доме национальностей. Список устроителей мероприятия от правительства Москвы до греко-славянской общины «Парадигма» впечатлял размерами значительно более, чем очевидно малобюджетная выставка... >>
  • //  17.07.2003
подпись под Костаки Для нового поколения квартирные выставки кажутся преданьем старины глубокой >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика