N°126 14 июля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Культивация кви в точке ниже пупка Экспериментальный тайваньский танец завершил хореографическую программу Чеховского фестиваля
Представление «Физического театра «Экми» под названием «Жан Жуан» («Стоящий подобно дереву») начинается с видеопроекции. То есть сначала мы просто видим в глубине сцены пять прикрепленных к колосникам широких лент с пятью парами конечностей: рука, вцепившаяся в другую руку, кулак, вытянутый навстречу ступне, переплетение руки и ноги и т.п. Потом медленно спускается экран, и босоногий дядечка начинает красться по толстой ветке дерева, балансировать, переливать свое тело из одной точки в другую. Потом экран уползает, и упражнения в балансировке, выравнивании дыхания, защите и нападении возникают на голой сцене театра «Школа драматического искусства» уже вживую (в течение Чеховского фестиваля именно у Анатолия Васильева периодически появлялись спектакли «экспериментальной программы»). Почти ничего больше, кроме этих упражнений, на сцене и не будет: театр «Экми», созданный шесть лет назад бывшим школьным учителем и уличным рисовальщиком Ши Джи-Тцзе, вырос из боевых искусств и далеко от них не ушел. Собственно, уйти и не стремился.
Как у нас Ольга Пона все рядит своих артисток в платки да валенки, вспоминая деревенские задушевные танцульки, а Саша Пепеляев отмеряет в спектаклях ведрами сбродившие вместе российский медвежий напор и волчью тоску, эксплуатируя маску пропитого страшилища, так и тайваньские люди не пренебрегают подножным кормом. Растет у подъезда кунг-фу -- бери, пользуйся. Немножко еще добавить видеотрюков -- совсем хорошо получится. Вот и получается: диалог с проекцией. Артист в круге света делает свою зарядку (прошу прощения, «сбрасывает энергию, созданную культивацией кви в точке ниже пупка» -- программка). Одновременно делает зарядку артист на видеопленке. Вокруг артиста на видеопленке при этом медленно кружат иероглифы с названиями исполняемых движений, и кажется, что танцовщик от них руками и ногами отмахивается. Изредка постановщик все-таки вспоминает о том, что числится по танцевальному ведомству, и, наверное, стоит чуть удалиться от истоков. Занятно, что удаляется он в ту же сторону, что и наши люди, занимающиеся contemporary dance, то есть начинает рассказывать что-то про томление женской души. В спектакле -- двое мужчин и четыре женщины, но мужчины стойко «выращивают корни» (это в тексте: «При зарождении этой формы упражнений («Жан Жуан». -- Ред.) исполнитель ставил свою ногу на вершину пня. Он двигался, чтобы проросли корни, культивировал внутреннюю энергию и обретал стабильность до начала движения».), а женщины порой не сдерживаются, падают на пол и катаются по нему. Диалоги естественно становятся драками: кавалер намечает даме удар в бедро, дама кавалеру целится в лоб. Но только этим сходство не ограничивается: как на гастрольных афишах наших «современщиков» периодически само собой всплывает гордое слово «балет» -- столь же счастливы были и тайцы в России. Они числились «экспериментальной балетной труппой». Дав повод балетному критику вздохнуть вслед Чеховскому фестивалю: если бы его начальники вложили бы в танцпрограмму столько же внимания, денег и ума, как в программу «драматическую»... Москве уже давно пора иметь свой собственный балетный фестиваль.
На Театральной площади московские пожарные дали урок французским монтировщикам V Чеховский фестиваль закрылся, как и было обещано, представлением площадного итальянского театра «Студио Фести». Валерио Фести -- это имя продюсера, и если переводить с латыни, оно приходится ему очень впору... >>
Третьяковская галерея открыла зал актуального искусства Ну вот, что называется, дожили. Теперь ГТГ на Крымском валу тоже устроила свой альтернативный «танц-пол», где можно будет зажигать под диско, перформансировать в ритме трип-хоп, бомбить стену граффити и баскетбольным мячом, щеголять в ярком клубном шмотье с травести-макияжем и вытворять много чего еще. Комната для infant-terrible называется «зал №63». Он отдан целиком самым последним новинкам российского Contemporary Art... >>
Экспериментальный тайваньский танец завершил хореографическую программу Чеховского фестиваля Как на гастрольных афишах наших «современщиков» периодически само собой всплывает гордое слово «балет» -- столь же счастливы были и тайцы в России. Они числились «экспериментальной балетной труппой». Дав повод балетному критику вздохнуть вслед Чеховскому фестивалю: если бы его начальники вложили бы в танцпрограмму столько же внимания, денег и ума, как в программу «драматическую»... >>
Министерства культуры России и Белоруссии саботируют «Славянский базар» Свое двенадцатилетие знаменитый международный фестиваль отметил значительно усеченной программой. Причина -- традиционная для нашей страны. В смысле -- недостаточное финансирование... >>
Подпись под Витебск
Соло для Людмилы Гурченко с оркестром (государственным белорусским) и его главным дирижером Михаилом >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|