N°120 04 июля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Мечи на орала В новгородском Арсенале открылся Центр современного искусства
Небольшое сокращение военной территории в пользу культурной успешно прошло в Нижнем Новгороде. Процесс передачи здания кремлевского Арсенала Министерством обороны Министерству культуры занял всего каких-то девять лет и завершился в минувший вторник. Награда -- ключи от роскошного здания, построенного в позапрошлом веке Николаем I, словно нарочно для размещения искусства века нынешнего, -- нашла героев, чрезвычайно энергичных, талантливых, в меру энтузиастических и совершенно неумеренно влюбленных в современное искусство руководителей центра Анну Гор и Любовь Сапрыкину еще в марте.
Теперь в Арсенале открылась первая выставка. Не такая большая, как планировалось (здание находится, как всегда в таких случаях, в состоянии не только руинированном, но и частично опасном для жизни), но замечательная и очень стильная. Строительные леса при входе «упаковал» красным скотчем по белой ткани Александр Константинов. Эффектная и яркая геометрия привлекает внимание на «сложной» кремлевской территории, где смешение веков и стилей испытывает терпение почитателя искусства, предлагая красоты на любой вкус: от средневековых до конструктивистских. Внутри -- только видео. В огромных темных залах представлены изысканные миниатюры группы «Синий суп» (любоваться и вникать), электронная игра Дмитрия Хазана «Конкурс красоты» (выбирать порнорусалку), интерактивная видеоинсталляция «Пузыри» Владислава Ефимова и Аристарха Чернышева (каждый может надуть художника с помощью обычного насоса), видеофильм безбашенных Александра Шабурова и Вячеслава Мизина Sex Art 2 (нравится народу), бесстрастное видео Дмитрия Виленского «Конвейер» (понравилось Сергею Кириенко). Самые смелые могут отправиться в полную аудиоопасностей прогулку по кремлю, разработанную Ольгой Егоровой. Куратор выставки Евгений Асс объяснил, что он остановился на видеоработах по соображениям разного порядка. Эстетическим, поскольку брутальная армейская энергетика Арсенала пока допускает внедрение лишь нематериальных видеоработ, а название выставки «Проекция» намекает на устремленность всего проекта в будущее. И практическим, поскольку вплоть до реконструкции ни стены, ни потолки, ни полы здания совершенно не предполагают размещения произведений искусства: руина есть руина, как ее ни чисть. А потому, как всегда: будущее -- единственная наша цель. Через четыре года здесь будет настоящий центр современного искусства. Если случится достаточное финансирование и не случится неприятных неожиданностей. Последние начались уже на открытии: не все согласны с четкой эстетической позицией руководителей центра. Не успела выставка открыться, появились противники с предложением «всем все раздать», то есть допустить к будущему сладкому пирогу всех. Вряд ли эти люди собираются участвовать в сложной и долгой работе по реконструкции Арсенала (в предыдущей девятилетней тяжбе они не участвовали), а чем заканчивается в искусстве эстетическая всеядность, мы хорошо знаем по опыту многих залов, превращающихся в неаккуратного вида дешевые салоны. Для местных художников -- способ существования, для владельца (государства или города) -- бессмысленная и разорительная забава, для искусства -- полная бессмыслица. Тем более что государственные центры современного искусства -- явление не только модное, но и привлекательное. Очередь на открытие выстроилась до самых до окраин. Существующие в Москве, Калининграде, Нижнем Новгороде, получив крышу над головой, обретают реальные очертания, привлекают лучших архитекторов. Поддержка государства на вернисаже в Арсенале реально присутствовала в образе полпреда президента Сергея Кириенко. Негосударственная -- в образе представителя Фонда Форда Ирины Юрна. Такое правильное сочетание вкупе с потрясающей эффективностью Анны Гор и Любови Сапрыкиной позволяет надеяться на скорое чудесное превращение Арсенала в насыщенное современными технологиями и замечательными событиями пространство. Жаль только, если за белыми стенами исчезнет нежная красота руин.
Звезды заморского джаза выступили в «Ле Клубе» Московский джазовый «Ле Клуб» под завершение сезона сделал довольно симпатичный и неслабый ход, организовав серию концертов звезд афро-кубинского джаза. Три дня в «Ле Клубе» играли пианист Гонсало Рубалькаба со своим трио и саксофонист Давид Санчес... >>
Когда моя дочь была маленькой, мы часто ходили в театр, и мне даже казалось, что ей нравилось. А лет в восемь-девять посмотреть очередную сказку вдруг отказалась решительно и бесповоротно: «Не хочу - в театре всегда кричат». По большому счету она была права. Пришлось отстать, а спустя несколько лет начать воспитывать доверие к театру заново - уже хорошими взрослыми спектакли. Надо сказать, у многих детей страх перед пожилыми принцессами и визгливыми кикиморами остается навсегда. Став взрослыми, они попадают на коммерческие спектакли -- эстетические продолжения сказок про истеричек-принцесс и кривляющихся кикимор, и остаются убеждены, что настоящий театр именно таков и есть... >>
В Музее архитектуры выставили работы царского фотографа В главном здании Музея архитектуры по адресу Воздвиженка, 5 открылась выставка, переехавшая в Москву из Русского музея в Санкт-Петербурге, где она была частью юбилейных торжеств и входила в официальную программу президентов России и США. Выставка эта называется «Чудеса фотографии» и представляет наследие изобретателя цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского из собрания Библиотеки конгресса США... >>
В новгородском Арсенале открылся Центр современного искусства Небольшое сокращение военной территории в пользу культурной успешно прошло в Нижнем Новгороде. Процесс передачи здания кремлевского Арсенала Министерством обороны Министерству культуры занял всего каких-то девять лет и завершился в минувший вторник. Награда -- ключи от роскошного здания, построенного в позапрошлом веке Николаем I, словно нарочно для размещения искусства века нынешнего, -- нашла героев, чрезвычайно энергичных, талантливых, в меру энтузиастических и совершенно неумеренно влюбленных в современное искусство руководителей центра Анну Гор и Любовь Сапрыкину еще в марте... >>
Не вся публика сумела выдержать часовой спектакль театра «Но» Первый японский сезон в России, что начался в мае гастролью труппы, исполнявшей ритуальные танцы ("Хаячинэ-такэ-Кагура"; >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|