N°12
24 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  24.01.2003
Продается терминал
Латвия готовится к приватизации Ventspils nafta

версия для печати
Правительство Латвии в ближайшие дни рассмотрит вопрос о приватизации почти 43% акций нефтяного терминала Ventspils nafta. Как заявил вчера вице-премьер Латвии Айнарс Шлесерс, это единственный способ загрузить почти простаивающий сейчас терминал и спасти его от банкротства. Российские эксперты считают, что покупателем акций, скорее всего, выступит государственная «Транснефть». Впрочем, существуют большие сомнения в том, насколько эффективно приобретать лишь блокирующий пакет порта, ведь нынешние частные акционеры вряд ли согласятся избавиться от перспективных акций.

Ventspils nafta -- нефтяной терминал незамерзающего латвийского порта Вентспилс с пропускной способностью в 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов в год. 47,87% акций компании принадлежит Latvijas Naftas Tranzits (объединение предприятий, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, фактически контролируется шестью предпринимателями, причем оперативной деятельностью занимается один из них -- мэр Вентспилса Айварс Лембергс), 42,68% контролирует правительство Латвии, остальные акции -- у мелких акционеров.

С середины прошлого года «Транснефть» начала сокращать поставки через порт Вентспилс. К концу декабря объем перевалки снизился более чем на 30%, а в январе комиссия по доступу к нефтепроводам, возглавляемая вице-премьером Виктором Христенко, заявила, что в первом квартале 2003 года российская нефть вообще не пойдет через Вентспилс. Не помогли даже письма нефтяников, направленные в правительство.

Теперь правительству Латвии не остается ничего, кроме как допустить российскую компанию в число акционеров Ventspils nafta. Вчера же вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев заявил газете «Время новостей», что его компания «сохраняет заинтересованность» в покупке государственных акций Ventspils nafta. Также он отметил, что «Транснефть» не станет отказываться и от покупки доли других акционеров Ventspils nafta и обязательно рассмотрит такое предложение, если, конечно, оно поступит.

Однако это вряд ли может произойти. Ведь в случае приватизации пятипроцентный пакет должен достаться нынешним частным акционерам порта. А они в латвийской прессе утверждают, что не собираются никому ничего продавать. И, отвечая на вопрос о том, выгодно ли российским компаниям приобретать лишь блокирующий пакет Ventspils nafta, г-н Лембергс вопрошает: «А что он блокирует? Изменения в уставе? Но что в уставе нужно менять, чтобы была необходимость этот вопрос заблокировать?»

В свою очередь, аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Царьгородцев отмечает, что латвийцы могут продать порт кому-то из геополитических, а не экономических соображений. Однако аналитик напоминает, что в этом случае исход, скорее всего, будет такой же, как и после того, как литовское правительство передало акции компании Mazeikiu nafta американцам, которые управляли компанией три года, и она не переставала быть убыточной. И лишь после того, как в сентябре прошлого года контроль над предприятием получил ЮКОС, ситуация наладилась.

В ЛУКОЙЛе, который наравне с ЮКОСом в середине прошлого года считался претендентом на покупку акций латвийского порта, газете «Время новостей» сообщили, что «пока не рассматривают возможность покупки пакета», кроме того, «надо увидеть предложение и оценить рентабельность». В ЮКОСе заявили, что «как только будет принято решение о продаже, оно будет рассмотрено».

Однако эксперты сомневаются, что эта покупка может быть выгодна кому-либо еще кроме «Транснефти». Аналитик UFG Павел Кушнир отмечает, что объем поставок контролируется именно ею и частные компании все равно не смогут самостоятельно увеличить объем поставок по трубе. При этом прибыль, которую получают акционеры, несопоставима с необходимым объемом инвестиций. Кроме того, эксперт считает, что латвийскому правительству надо поторопиться с принятием решения, поскольку «после окончания зимнего сезона, когда погодные условия в российских портах придут в норму, привлекательность Вентспилского порта резко снизится».
Денис РЕБРОВ, Николай ГОРЕЛОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.01.2003
Проект реструктуризации суверенных долгов близок к банкротству
Главная идея благоустройства международных финансов -- создание механизма суверенного банкротства, похоже, скоро может быть признана утопией. Специальная конференция Международного валютного фонда, посвященная обсуждению подробностей этого механизма, мало приблизила заинтересованные стороны к оптимальному решению. Напротив, выяснилось, что главный сторонник идеи упорядочения процесса суверенного банкротства, «продвигавший» ее в последние два года, -- Соединенные Штаты Америки, -- таковым больше не является... >>
  • //  24.01.2003
Латвия готовится к приватизации Ventspils nafta
Правительство Латвии в ближайшие дни рассмотрит вопрос о приватизации почти 43% акций нефтяного терминала Ventspils nafta. Как заявил вчера вице-премьер Латвии Айнарс Шлесерс, это единственный способ загрузить почти простаивающий сейчас терминал и спасти его от банкротства. Российские эксперты считают, что покупателем акций, скорее всего, выступит государственная «Транснефть». Впрочем, существуют большие сомнения в том, насколько эффективно приобретать лишь блокирующий пакет порта, ведь нынешние частные акционеры вряд ли согласятся избавиться от перспективных акций... >>
  • //  24.01.2003
Отечественные производители снеков резко нарастили объемы продаж
Российские производители чипсов и других снеков медленно, но уверенно отвоевывают долю рынка у иностранных компаний. Окончательные данные по этому сегменту за прошедший год еще не подведены, однако уже сейчас аналитики отмечают не только значительный (30--40% -- 114 тыс. т или 700 млн долл.) рост рынка, но и активность наших компаний. Если в 2000 году соотношение произведенных в России и ввезенных соленых снеков составляло соответственно 48% и 52%, то в 2001 году на местных производителей пришлось более двух третей рынка... >>
  • //  24.01.2003
Новое предложение ЦБ по взносам в фонд страхования вкладов
ЦБ придумал новый способ популяризовать среди банкиров систему страхования вкладов, привлекательность которой померкла после того, как на Неглинной отказались понижать норматив отчислений в фонд обязательного резервирования (ФОР). «Можно снизить коэффициент взносов банков в страховой фонд (из которого будут выплачиваться компенсации вкладчикам. -- Ред.), чтобы избежать двойного резервирования», -- заявил вчера первый зампред ЦБ Олег Вьюгин. Для заинтересованных чиновников и аналитиков заявление г-на Вьюгина стало неожиданностью. Они говорят, что ЦБ напрасно рассматривает ФОР как источник расчета с вкладчиками банков... >>
  • //  24.01.2003
МПС России открыло третий железнодорожный пограничный переход между Россией и Китаем -- на станции Камышовая Владивостокского отделения Дальневосточной железной дороги. Как сообщил начальник международных сообщений ДВЖД Игорь Мельников, один пограничный переход расположен на Забайкальской железной дороге в Читинской области и два других -- на станциях Гродеково и теперь Камышовая в Приморском крае. Массовый поток грузов через новый погранпереход Камышовая ожидается уже в апреле -- после завершения необходимого обустройства пункта Федеральной пограничной службы... >>
  • //  24.01.2003
Энергетики и угольщики борются за воду Байкала
В течение последней недели федеральные министерства озаботились проблемой водности Байкала. Иркутский губернатор Борис Говорин обратился во все заинтересованные ведомства с просьбой понизить уровень воды на 20 см, дабы увеличить производство электроэнергии на ГЭС. Однако в этом вопросе сталкиваются интересы двух бизнесов: энергетического и угольного. «Иркутскэнерго» выгодно вырабатывать больше дешевой гидроэнергии, а Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК) -- наоборот, чтобы энергетики получили меньше воды и закупали уголь. Губернатор по понятным причинам занял позицию энергетиков -- ему также выгоднее, чтобы холодной зимой вырабатывалось дешевое электричество. В министерствах единой позиции нет: Минэнерго утверждает, что можно пойти навстречу губернатору и «Иркутскэнерго», а Минприроды утверждает, что нельзя. Цена вопроса -- 10 млрд киловатт-часов, или около 100 млн долл... >>
  • //  24.01.2003
Споры о тарифах на «автогражданку» продолжаются
Минэкономразвития вчера направило в Минфин свой вариант тарифов на обязательное страхование автогражданской ответственности. Расчеты Минфина, по словам первого замминистра экономического развития и торговли Аркадия Дворковича, представляются ведомству Германа Грефа сильно завышенными. Базовый тариф, составляющий 1980 рублей (для Москвы -- 123 долл.), по расчетам МЭРТ, может быть снижен на 20--30%... >>
  • //  24.01.2003
Государственная дума намерена 7 февраля рассмотреть в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» и другие законодательные акты». Такое решение принято на состоявшемся вчера заседании совета Думы. 20 января банковский комитет Думы рекомендовал принять проект закона в первом чтении. Докладчиком по законопроекту назначен депутат Думы, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. >>
  • //  24.01.2003
ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» вчера объявило о приобретении 100% уставного капитала ЗАО «Сибирский сыр» (Новосибирск). Сделка, сумма которой составила около 2,6 млн долл., обеспечила компанию современной складской и холодильной базой, расположенной на участке, непосредственно прилегающем к территории «Сибирского молока», -- основного производственного предприятия группы в Сибири. Как сообщили в компании «Вимм-Билль-Данн», эта покупка позволит компании экономить на аренде складских и офисных помещений и является более выгодной, чем строительство нового комплекса. >>
  • //  24.01.2003
В 2003 году «Ростсельмаш» снизит производство комбайнов с прошлогодних 5064 машин до 4500. Об этом вчера в Ростове заявил Сергей Лебедев, гендиректор промышленного союза «Новое содружество», владеющего контрольным пакетом акций «Ростсельмаша». По словам г-на Лебедева, спад характерен сейчас для всего отечественного сельхозмашиностроения. В частности, в 2001 году в России было продано 10,5 тыс. комбайнов, в 2002 -- 8 тыс., а в нынешнем, согласно прогнозам «Нового содружества», объемы продаж уборочной техники сократятся еще на 10--15%. Впрочем, несмотря на это, выручка завода в текущем году должна возрасти. Во-первых, предприятие сделает ставку на выпуск более дорогих моделей комбайнов, а во-вторых, дораспродаст свои прошлогодние остатки. По крайней мере, объем продаж комбайнов в текущем году должен вырасти до 5,1 тыс. штук, причем четверть из них должна уйти за рубеж. >>
  • //  24.01.2003
Вчера правление «Газпрома» приняло решение предложить совету директоров компании провести годовое общее собрание акционеров по результатам деятельности концерна в 2002 году 27 июня 2003 года в Москве. Список лиц, имеющих право участвовать в нем, нужно будет составить на основании данных реестра акционеров «Газпрома» на начало операционного дня 12 мая. Комиссию по подготовке и проведению собрания возглавил заместитель Алексея Миллера по безопасности и кадровым вопросам Сергей Лукаш. Очередное годовое собрание акционеров «Газпрома» будет проводиться в десятый раз, сообщает пресс-службы компании. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика