N°118
02 июля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  02.07.2003
Неглубокая могила
«Глубина» на экранах Москвы

версия для печати
1943 год. Американская подлодка «Тигровая акула», бороздящая соленый от крови атлантический бульон, принимает на борт уцелевших с потопленного транспорта союзников. В том числе медсестра (Оливия Уильямс), которая своей несомненной привлекательностью тут же напоминает команде о старой примете, что женщина на корабле -- беда похлеще прямого попадания немецкой торпеды. Неприятности не заставляют себя ждать, причем все они окрашены шагреневыми тонами бытовой мистики. Игла проигрывателя сама собой падает на пластинку с тогда еще не считавшимся ретро шлягером Бенни Гудмена в тот самый момент, когда подводники, затаив дыхание, пережидают, пока мимо пройдет немецкий крейсер; в пустых отсеках явственно чувствуется чье-то незримое присутствие, а из железного шкафчика капитанский каюты, грохоча костями и медалями, вываливается скелет предыдущего капитана, не так давно погибшего при весьма странных обстоятельствах. А прямо по ходу мешает проходу рогатая смерть.

Обстоятельства места и времени в фильме Дэвида Туи «Глубина» отчетливо рифмуются как минимум с двумя отличными фильмами последнего времени. С «Кораблем-призраком» Стива Бека, не без изящества перестроившего корабль в плавучий дом с привидениями, и только что показанным на ММКФ дебютом Майкла Басетта «Глядя смерти в лицо», где духи неожиданно просыпались в ремарковских окопах Западного фронта. Хотя обвинять создателей «Глубины» в плагиате резона нет: соавтор сценария и выдумщик оригинального сюжета Даррен Аранофски собирался снимать этот фильм еще в 1999 году, но в результате предпочел ему «Реквием по мечте». Впрочем, о привычном Аранофски в фильме напоминает разве что один из членов экипажа, конспиролог с пейсами, даже на глубине 600 футов находящий время для каббалистических вычислений. Но его знания так и остались в конечном итоге никому не нужными. А за мокрое дело вплотную взялся Туи -- один из знатных голливудских сценаристов, дебютировавший второй серией «Зубастиков» и написавший «Чернокнижника», «Беглеца», «Водный мир» и «Солдата Джейн». В своих режиссерских экспериментах («Прибытие» с Чарли Шином и «Черная дыра» с Вином Дизелем) Туи также раскрылся весьма оригинально. Ни тот ни другой фильмы нельзя назвать абсолютно удачными, но даровитость режиссера сомнений не вызывает. Кажется, еще чуть-чуть, еще самая малость -- и у него получится нечто совершенно невероятное. «Глубина» как раз и обещала стать таким прорывом. Однако «Тигровая акула» так и не ушла бесповоротно в пучину чистого ужаса, оставшись дрейфовать недалеко от поверхности. И воспринимается скорее как справно растянутый ремейк очередной серии из телевизионного альманаха пятидесятых-шестидесятых годов, вроде «Сумеречной зоны» или «Внешних пределов», в которых на сюжет подобного рода вполне хватало отведенной телепрограммой 40 минут.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.07.2003
Знаменитый Тадаши Сузуки показал в Москве свою версию «Сирано до Бержерака»
«Сирано до Бержерак», поставленный знаменитым японским режиссером Тадаши Сузуки (в иной транскрипции -- Тадаси Судзуки), длится менее полутора часов. От пьесы Ростана оставлено буквально несколько сцен: разговор с Роксаной (экспозиция), сцена в казарме, когда красавчик Кристиан задирается, а Сирано терпит (мужество, смирение), под окном Роксаны (тайная любовь), в лагере гасконцев (доблесть, самопожертвование) и в монастыре (смерть). Сюжет спрямлен предельно, однако ничуть не упрощен. Скорее напротив: Сузуки усложняет его, вводя в спектакль фигуру посредника, самурая Кезо. Воин и поэт Кезо переосмысляет судьбу де Бержерака в духе бусидо, кодекса самурайской чести, вживается в образ настолько, что граница между «Я» и «Он» становится проницаемой. Он вполне мог бы сказать: «Сирано -- это я»... >>
  • //  02.07.2003
Москву посетил патриарх архитектуры XX века
Ханс Холляйн для архитектуры -- все равно что Гринуэй для кино. Во многом благодаря его постройкам термин «постмодернизм» стал ключевым словом философии культуры конца XX века. В своем творчестве он утверждает принцип «тотальной архитектуры»: «архитектура это все». В 1985 году он стал лауреатом «архитектурного Нобеля» -- Притцкеровской премии. Мудрый седовласый патриарх с добрыми глазами, профессор многочисленных архитектурных академий мира Ханс Холляйн на днях принял приглашение Центра современной архитектуры и в рамках проекта CREDO прочитал открытую лекцию для московских архитекторов. Перед лекцией с гуру современной архитектуры Хансом ХОЛЛЯЙНОМ удалось побеседовать обозревателю газеты «Время новостей» Сергею ХАЧАТУРОВУ... >>
  • //  02.07.2003
«Глубина» на экранах Москвы
1943 год. Американская подлодка «Тигровая акула», бороздящая соленый от крови атлантический бульон, принимает на борт уцелевших с потопленного транспорта союзников. В том числе медсестра (Оливия Уильямс), которая своей несомненной привлекательностью тут же напоминает команде о старой примете, что женщина на корабле -- беда похлеще прямого попадания немецкой торпеды. Неприятности не заставляют себя ждать, причем все они окрашены шагреневыми тонами бытовой мистики. Игла проигрывателя сама собой падает на пластинку с тогда еще не считавшимся ретро шлягером Бенни Гудмена в тот самый момент, когда подводники, затаив дыхание, пережидают, пока мимо пройдет немецкий крейсер; в пустых отсеках явственно чувствуется чье-то незримое присутствие, а из железного шкафчика капитанский каюты, грохоча костями и медалями, вываливается скелет предыдущего капитана, не так давно погибшего при весьма странных обстоятельствах. А прямо по ходу мешает проходу рогатая смерть... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика