N°115 27 июня 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Под крылом самолета о чем-то поют... Частный бизнес хочет, чтобы государство подарило ему авиапром
Правительство всерьез озабочено ходом реформы авиапрома. Еще больше за этот процесс волнуются частные представители данного бизнеса. Перед вчерашним заседанием кабинета министров они организовали масштабную пиар-акцию, целью которой было объяснить властям и обществу, что пора создать единую национальную авиационную компанию. И не просто создать, а по сходной цене уступить ее частному бизнесу. Дискуссия на заседании кабинета в общем-то вокруг этого и шла.
От имени бизнеса слово держал президент группы компаний КАСКОЛ Сергей Недорослев. (Накануне заседания правительства компании КАСКОЛ, КБ Яковлева, «Ильюшин-финанс» и Национальный резервный банк подписали меморандум, предполагающий выработку консолидированной программы по укрупнению компаний авиапрома.) Г-н Недорослев прямо так и заявил, мол, «мы, представители частного бизнеса, уже создаем объединенную компанию». Объяснив, как это все здорово, он тут же оговорился, что без государства объединителям никак не обойтись. А роль столь нужному государству он отвел следующую: вы отдайте нам оставшиеся в государственной собственности предприятия «по справедливой цене». Премьер-министр Михаил Касьянов в ответ для начала порекомендовал представителям бизнеса помимо пафосных слов еще представить правительству свои предложения в письменном виде, дабы их можно было осмыслить. После чего сделал программное заявление. Он заявил, что Россия не может обойтись без своей авиации. «Это наш сознательный выбор», -- подчеркнул премьер-министр. При этом он дал понять, что государство не намерено поддерживать авиапром просто ради того, чтобы в России был авиапром. «Мы не должны добиваться места на мировом рынке за счет затягивания поясов, мы должны это делать за счет концентрации производства и снижения издержек производства», -- сказал г-н Касьянов. Иными словами, и власть, и бизнес не расходятся во мнении, что в будущем в России должна сложиться единая национальная авиакорпорация. Но власть в отличие от бизнеса не считает возможным взять да и слить в одни руки за бесценок все авиапредприятия. Отметив, что «без частного бизнеса не получится», г-н Касьянов напомнил, что «нельзя забывать и об интеллектуальной собственности родной авиации, созданной на деньги налогоплательщика». На его взгляд, страна в итоге реформы авиапрома должна получить национальную корпорацию с оформленной на государство интеллектуальной собственностью. Вице-премьер Борис Алешин, курирующий отрасль, также подчеркнул, что простой передачей авиапромышленности в одни руки проблем не решить. Он сообщил, что проект создания единой корпорации, очевидно, будет разработан правительством вместе с бизнесом к концу года -- в декабре. Вице-премьер высказал пожелание видеть в этой корпорации и западного инвестора. А на вопрос, готово ли государство пересмотреть свой подход и отдать западному участнику более 25%, г-н Алешин лишь мягко заметил, что такое предложение рассматривается. Что касается особенной заинтересованности НРБ и лично его главы Александра Лебедева в создании единой авиакомпании, то вице-премьер припомнил заслуги бизнесмена, назвав последнего «дедушкой авиапрома постсоветского периода». О справедливости цен на заседании кабинета поговорил и еще один представитель авиапрома из КБ Яковлева. Он сообщил собравшимся, что стоимость авиабилетов низкая и ее надо увеличить, дескать, следует заложить в цену 10-процентный спецсбор, который нужно пустить на развитие предприятия «Авиастар». Выступавший и сам не скрывал, что его предложение -- это прямое нарушение как минимум антимонопольного законодательства. Но все равно не сдавался: "Зачем нам законодательство ради законодательства. Ведь надо, чтобы дело делалось». Из материалов к заседанию правительства РФ по вопросу «О ходе реформирования предприятий и организаций авиационной промышленности» К настоящему времени в рамках первого этапа Программы в авиационной промышленности сформированы и функционируют восемь интегрированных структур (ОАО «Аэрокосмическое оборудование», «Авиаприбор-Холдинг», «Туполев», АХК «Туполев», НПО «Сатурн», «Тактическое ракетное вооружение», ФГУП «РСК «МиГ» и «Сухой») и завершается работа по созданию еще трех структур (ОАО «АХК «Сухой», ОАО «Двигатели «НК», ОАО «Ил»). В результате реализации Программы к началу 2005 года в авиационной промышленности будет завершен первый этап реформирования в виде создания 19 системообразующих интегрированных структур. Второй этап реформирования предполагает укрупнение интегрированных структур, созданных на первом этапе, с целью создания к 2007 году 5--7 укрупненных многопрофильных структур, объединяющих основной научно-производственный потенциал отрасли. В этой связи в 2005--2006 годах целесообразно рассмотреть технико-экономические обоснования и системные проекты создания единой российской авиастроительной корпорации как перспективную задачу реструктуризации отрасли. Необходимым условием устойчивого функционирования создаваемых в авиационной промышленности интегрированных структур является формирование и развитие рынка авиационной техники в России. Это предполагает укрупнение российских авиакомпаний с целью улучшения их финансового состояния и повышения инвестиционного потенциала, необходимого для самостоятельного обновления парка воздушных судов, и разработку механизмов, стимулирующих спрос и обеспечивающих взаимную ответственность организаций промышленности, воздушного транспорта, финансовых институтов и лизинговых компаний.... Серьезной проблемой остается отсутствие реальных заказов на авиационную технику нового поколения, что не позволяет обеспечить должную загрузку предприятий отрасли. В этой связи необходимо в кратчайшие сроки проработать вопрос о заключении между авиакомпаниями и предприятиями промышленности инвестиционных договоров на постройку и приобретение воздушных судов, предусматривающих внесение авансовых платежей, а также гарантии инвесторам по вкладываемым финансовым средствам. ...Важным стимулом для приобретения новых воздушных судов должно стать предоставление преимуществ авиакомпаниям, эксплуатирующим отечественные воздушные суда нового поколения и (или) заключившим инвестиционные договоры на их постройку и приобретение, при рассмотрении вопросов выделения лицензий на воздушные линии повышенного спроса, продления ресурсов и т.п.
Из интервью Михаила Коданева, данного им «Времени новостей» за несколько часов до ареста В ночь на четверг Генпрокуратура задержала по подозрению в организации убийства депутата Госдумы Сергея Юшенкова сопредседателя партии «Либеральная Россия» Михаила Коданева и его помощника Александра Винника. Произошло это через несколько часов после того, как г-н Коданев дал интервью нашей газете, где прямо заявил, что ожидает ареста... >>
(Окончание. Начало на стр.1)
Политическую карьеру г-н Коданев начал в 1997 году. Два раза он баллотировался на пост губернатора >>
Зелимхан Яндарбиев признан опасным для международного сообщества Комитет Совбеза ООН, занимающийся санкциями в отношении талибов, членов «Аль-Каиды» и связанных с ними организаций, включил в свой черный список бывшего президента Ичкерии Зелимхана Яндарбиева. Тем самым ООН официально признала, что один из самых именитых и одиозных лидеров чеченского сопротивления напрямую связан с международным терроризмом... >>
в коротку про "Северсталь"
Между тем АО "Северсталь" объявила о том, что ее прибыль в 2002 году по МСФО составила >>
Частный бизнес хочет, чтобы государство подарило ему авиапром Правительство всерьез озабочено ходом реформы авиапрома. Еще больше за этот процесс волнуются частные представители данного бизнеса. Перед вчерашним заседанием кабинета министров они организовали масштабную пиар-акцию, целью которой было объяснить властям и обществу, что пора создать единую национальную авиационную компанию. И не просто создать, а по сходной цене уступить ее частному бизнесу. Дискуссия на заседании кабинета в общем-то вокруг этого и шла... >>
Лидеры партий и представители ЦИК России строят честные выборы Лидеры ведущих политических партий пришли вчера в Центризбирком России на организационное совещание по подготовке общественного договора «Выборы-2003». Чтобы сделать избирательный процесс более честным, ЦИК организовал Российский фонд свободных выборов, который готовит договор и планирует провести осенью форум политических партий, где они смогут представить свои программы... >>
Сопредседатель партии арестован по подозрению в убийстве В ночь на четверг Генпрокуратура задержала по подозрению в организации убийства депутата Госдумы Сергея Юшенкова сопредседателя партии «Либеральная Россия» («ЛР-2» - по версии Бориса Березовского) Михаила Коданева и его помощника Александра Винника. Произошло это через несколько часов после того, как г-н Коданев дал интервью нашей газете, где прямо заявил, что ожидает ареста. Соратники Березовского сочли операцию силовиков провокацией, но многие из них честно признались, что Винник не раз им угрожал и вообще был личностью криминальной... >>
Виктор Черкесов комплектует службу борцов с наркомафией Вчера, в Международный день борьбы с наркотиками, первую публичную «презентацию» своего ведомства провел Виктор Черкесов, председатель недавно образованной новой российской спецслужбы -- Госкомитета по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (сокращенно - ГККН, или Госнаркоконтроль). Как объявил г-н Черкесов, Совет Федерации уже одобрил пакет законопроектов, предоставляющий его ведомству все необходимые полномочия для полноценного функционирования. Таким образом, как и предписывалось указами президента, к 1 июля 2003 года работа по нормативно-правовому регулированию деятельности Госнаркоконтроля будет завершена... >>
В Рунете появился сайт, посвященный черному пиару Не только Центризбирком обеспокоился накануне выборов проблемой противодействия черному пиару: была проявлена также инициатива снизу. Вчера в Москве прошла презентация интернет-проекта под названием «Центр мониторинга медиакомпаний в предвыборный период» (сокращенно ЦММПП), созданного совместными усилиями Ассоциации руководителей региональных СМИ (АРС) и Института социальных коммуникаций. Организаторы проекта ставят перед собой благородную цель «информировать общественность об обнаруженных фактах заказных кампаний, нарушениях профессиональной этики и связанных с этим угрозах свободе слова». Для этого они будут проводить мониторинг региональной прессы, после чего на сайте будет публиковаться информация о том, где, какие и от каких структур размещались заказные материалы... >>
Владимир Путин и Тони Блэр полностью присоединились друг к другу Финал государственного визита Владимира Путина в Великобританию прошел в стиле, привычном для российского президента. Конечно, церемонии британского двора выявили, что и в карете с королевой Англии, и во фраке на королевском приеме Путин выглядит вполне органично. Но все-таки это была экзотика. Вчера же российский президент вместе с английским премьером Энтони Блэром участвовал в конференции по энергетике и, уже без Блэра, плавал на военном корабле -- фрегате российского ВМФ «Неустрашимый». А сегодня, попрощавшись с Лондоном и королевским семейством, он и вовсе отправится в Калининград на морские военные учения... >>
ПФР приступает к рассылке миллионов уведомлений Пенсионный фонд России сегодня рапортует о полной готовности к реализации завершающего этапа пенсионной реформы. ПФР наконец представит для всеобщего обозрения свой новый издательский центр, который, по словам главы фонда Михаила Зурабова, является самым крупным на континенте. Помня о том, что в ряде стран Восточной Европы пенсионная реформа захлебнулась из-за нерешенных технологических проблем, ПФР подошел к этому вопросу с российским размахом. Издательский центр, призванный в сжатые сроки до 1 августа обеспечить рассылку уведомлений о состоянии личного пенсионного счета 38 млн человек, позволяет распечатывать и рассылать до 600 тысяч уведомлений в сутки. Предполагается, что красную ленточку на новом здании фонда и его издательского центра перережет премьер-министр Михаил Касьянов... >>
Окончание «Операции «Газель» в Москве совпало с новыми сообщениями об авариях с участием этих автомобилей. В Дагестане в среду на федеральной автодороге «Кавказ» маршрутка «Газель» столкнулась с грузовиком: в ДТП погибли семь человек, восемь было ранено. Днем позже в столичном районе Строгино еще одна такая же маршрутка врезалась в «Жигули» и перевернулась. При этом три женщины и шесть мужчин получили травмы различной степени тяжести, семеро из них попали в больницы. По предварительной информации, виновником ДТП стал водитель маршрутки, который превысил допустимую скорость и столкнулся с попутным автомобилем... >>
Россияне и грузины решают судьбу скандальной электрички В Тбилиси в четверг прошли переговоры между грузинским минтранспорта и российским МПС по вопросу восстановления абхазского участка железной дороги, движение по которому было прервано после вооруженного конфликта 1992--1993 годов. Эксперты собирались, чтобы реализовать договоренности, достигнутые в Сочи в марте президентами России и Грузии. Все проблемы, однако, решить не удалось, и консультации повторятся в следующем месяце... >>
Итоги торгов ADR российских компаний на Франкфуртской бирже на 26.06, евро
|