N°111
23 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.06.2003
Некоторые все еще шагают бодро
версия для печати
Окончание. Начало на стр. 1 Кажется, самому Алексею Учителю неловко и от слишком выписанных диалогов, и от самой истории, и он старается размыть все происходящее, погрузить в марево, не разглядывать подробно ни героев, ни пейзаж. Становится светлее и ажурнее, но зато и бледнее, эфемернее. По-настоящему показались удачными два героя. Одного сыграл Евгений Гришковец, которому досталась труднейшая роль человека, объясняющего, в чем был фокус. При этом он имеет реальную историю, считываемую помимо текста (в сюжете герой выписан довольно нелепо). Второй -- это совсем крошечный эпизод, сыгранный Галиной Тюниной. Ее смотрительница, разгадывающая кроссворд, сочинена актрисой с куда большим мастерством и искусством, чем центральные, полупрозрачные персонажи. Кстати, оба этих героя -- среднего возраста, такого же, как режиссер и сценаристка. Вот и снимали бы про знакомое... Второй фильм, показанный в субботу, тоже обязан своим существованием грандиозному юбилею города на Неве и прямо так называется -- "Петербург". Сочинила его художник-аниматор Ирина Евтеева, получившая в прошлом году приз Венецианского фестиваля за фильм по спектаклю Славы Полунина "Снежное шоу". Новая картина сделана в той же технике, на этот раз в основе кадры из старых фильмов на петербургскую тему ("Петр Первый", "Пиковая дама", "Шинель", "Маскарад"), тексты Андрея Белого и еще собственного сочинения история, плохо разыгранная актерами. Несмотря на техническое мастерство художника, рисующего на пленке и превратившего киноизображение в нежную, мягкую, нарядную живопись, прошлый фильм Евтеевой удался больше. Там ее пушистая кисть коснулась произведения большого мастера, и образ получился цельным и эмоциональным. В новом фильме действие оказывается неясным, путанным, считывается плохо, а голос Сергея Дрейдена за кадром отсылает к "Русскому ковчегу" Александра Сокурова, отчего все зрелище вообще можно воспринять как пародию. Так экскурсия по петербургским фантазиям оказывается кунштюком, замысловато-забавной, но бессмысленной игрушкой. Третий фильм российской части конкурса -- "Коктебель" -- покажут в среду.
Алена СОЛНЦЕВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  23.06.2003
Начались гастроли Королевского балета Великобритании
В первые два дня гастролей обосновавшийся в Большом театре Королевский балет Великобритании рассказал московским жителям о своем прошлом, настоящем и будущем. Гала-концерт в день открытия отдали прошлому -- «Глория» Кеннета Макмиллана (со дня смерти английского классика прошло десять лет, весь сезон Королевский балет отмечает эту дату) -- и будущему -- Tryst Кристофера Уилдона (самого успешного из нынешних молодых хореографов английское начальство успело рассмотреть в США и пригласить поработать еще до того, как хореограф расписал свой график на пять лет вперед). За время настоящее ответило, как ни странно, «Лебединое озеро»... >>
  • //  23.06.2003
Окончание. Начало на стр. 1 Кажется, самому Алексею Учителю неловко и от слишком выписанных диалогов, и от самой истории, и он старается >>
  • //  23.06.2003
Судьба Большого дворца в Царицыно стала лотом необычного аукциона
В минувшую пятницу заповедник «Царицыно» пригласил гостей (музейных сотрудников и журналистов) на остроумный перформанс. Работники МЧС раздали всем оранжевые строительные каски и провели внутрь величественной руины дворца, выстроенного по заказу Екатерины II Матвеем Казаковым. Гостей попросили надеть каски в целях безопасности: «Бойтесь падающих кирпичей -- перекрытия дворца давно исчезли». По широким арочным коридорам, заставляющим вспомнить литературные описания аббатств и замков у Анны Рэдклифф и Горация Уолпола (раненные временем стены, крапива под ногами, валуны и архитектурные осколки на пути -- только что совы на башнях не ухают), процессия в оранжевых касках таинственно двигалась на звуки музыки. Лабиринт вел к центру дворца, на поляну, где находился когда-то парадный зал. Там Вивальди и Моцарта играл квартет музыкантов. Те же оранжевые каски на головах скрипачей во фраках смотрелись куда как экстравагантно... >>
  • //  23.06.2003
«Халк» на московских экранах
В английском языке слово hulk имеет несколько значений. Если отбросить специфическую морскую терминологию, в которой это слово обозначает «понтон», «плавучую тюрьму», «остов старого корабля», а также совсем уж запредельные «килектор» и «плашкоут», то обнаружится искомое переносное значение -- «громадина, увалень, большой неуклюжий человек». Именно в такого вот Халка, да вдобавок ядовито-зеленого цвета, и превращается ученый из института ядерной биотехнологии в Беркли Брюс Баннер всякий раз, когда выходит из себя. А поводов для этого у доктора Баннера, надо сказать, предостаточно... >>
  • //  23.06.2003
В конкурсе Московского кинофестиваля пока лучшим оказался фильм японского классика
Статусного, государственного мероприятия из Московского международного кинофестиваля явно не получилось. На состоявшейся в пятницу церемонии открытия юбилейного, XXV фестиваля не было ни Путина, ни Касьянова, только Юрий Лужков, давший, впрочем, ценное обещание лично заняться строительством Дворца кино. Московский фестиваль в этом году так и не стал питерским, не вошел в обойму тех мероприятий, над которыми пролился золотой дождь, и оттого организаторы, поджавшись, объявили юбилейный форум рядовым. И это ему к лицу. Если меньше надувать щеки, естественнее выглядит и вполне представительная спецпрограмма фестиваля, и приличный, хотя и не сильный конкурс, и уж тем более ярко смотрится едва ли не лучший за прошедшие годы состав жюри. Так что если амбиции Никиты Михалкова и не удовлетворены, то аппетиты киноманов можно счесть учтенными... >>
  • //  23.06.2003
К Халку Халк, отмахивающийся от боевых вертолетов как от назойливых мух, виртуальный персонаж, сделанный на компьютере. К >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика