Время новостей
     N°111, 23 июня 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.06.2003
Некоторые все еще шагают бодро
Окончание. Начало на стр. 1 Кажется, самому Алексею Учителю неловко и от слишком выписанных диалогов, и от самой истории, и он старается размыть все происходящее, погрузить в марево, не разглядывать подробно ни героев, ни пейзаж. Становится светлее и ажурнее, но зато и бледнее, эфемернее. По-настоящему показались удачными два героя. Одного сыграл Евгений Гришковец, которому досталась труднейшая роль человека, объясняющего, в чем был фокус. При этом он имеет реальную историю, считываемую помимо текста (в сюжете герой выписан довольно нелепо). Второй -- это совсем крошечный эпизод, сыгранный Галиной Тюниной. Ее смотрительница, разгадывающая кроссворд, сочинена актрисой с куда большим мастерством и искусством, чем центральные, полупрозрачные персонажи. Кстати, оба этих героя -- среднего возраста, такого же, как режиссер и сценаристка. Вот и снимали бы про знакомое... Второй фильм, показанный в субботу, тоже обязан своим существованием грандиозному юбилею города на Неве и прямо так называется -- "Петербург". Сочинила его художник-аниматор Ирина Евтеева, получившая в прошлом году приз Венецианского фестиваля за фильм по спектаклю Славы Полунина "Снежное шоу". Новая картина сделана в той же технике, на этот раз в основе кадры из старых фильмов на петербургскую тему ("Петр Первый", "Пиковая дама", "Шинель", "Маскарад"), тексты Андрея Белого и еще собственного сочинения история, плохо разыгранная актерами. Несмотря на техническое мастерство художника, рисующего на пленке и превратившего киноизображение в нежную, мягкую, нарядную живопись, прошлый фильм Евтеевой удался больше. Там ее пушистая кисть коснулась произведения большого мастера, и образ получился цельным и эмоциональным. В новом фильме действие оказывается неясным, путанным, считывается плохо, а голос Сергея Дрейдена за кадром отсылает к "Русскому ковчегу" Александра Сокурова, отчего все зрелище вообще можно воспринять как пародию. Так экскурсия по петербургским фантазиям оказывается кунштюком, замысловато-забавной, но бессмысленной игрушкой. Третий фильм российской части конкурса -- "Коктебель" -- покажут в среду.

Алена СОЛНЦЕВА