N°109
19 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  19.06.2003
Амфибию признали в Европе
Бе-200 полетел у нас и на Западе

версия для печати
320 штук -- во столько оценил мировой рыночный потенциал российского реактивного самолета-амфибии Бе-200 Европейский аэрокосмический и оборонительный концерн EADS. Вчера на международном авиационном салоне «Ле-Бурже-2003» были объявлены результаты маркетингового исследования, проведенного EADS совместно с двигателестроительной компанией Rolls-Roys Deutschland и корпорацией «Иркут» -- производителем «Бе-200». По мнению исследователей, в предстоящие 20 лет различные модификации сибирской амфибии, предназначенные для тушения лесных пожаров, патрулирования прибрежных районов и перевозок в местах, где нет наземных аэродромов, могут заинтересовать 25 стран мира. EADS со своими партнерами готовит коммерческое предложение для продвижения Бе-200 на западных рынках, сообщил старший вице-президент концерна по маркетингу Ян Цезевиц. О начале импортных продаж амфибии планируется объявить на московском Международном авиакосмическом салоне, который пройдет в августе этого года.

Импортный вариант Бе-200 будет оснащен двигателем BR-715 производства компании Rolls-Roys. Помимо чисто технических достоинств своего мотора (двигатели Rolls-Roys славятся долгим сроком службы без ремонта) компания приносит развитую сервисную сеть в коммерческий проект по продвижению Бе-200. В большинстве стран мира она гарантирует починку или замену сломавшегося двигателя в течение 24 часов. Это наверняка повысит привлекательность Бе-200 для зарубежных заказчиков.

Как стало известно газете «Время новостей» из источников в нашей делегации на «Ле-Бурже», в России в минувшую среду поднялся в воздух первый серийный экземпляр «домашней» модификации Бе-200. Это означает начало исполнения контракта на поставку амфибий отечественному МЧС, который до сих пор остается первым и единственным их заказчиком. Министерство заказало в Иркутске четыре такие машины.

Компания «Волга-Днепр» представила вчера на «Ле-Бурже» программу модернизации российской воздушной «тягловой лошадки» -- грузового самолета Ил-76. Проблема этой машины, как, впрочем, и всех российских самолетов предыдущего поколения, заключается в двигателях, экологические характеристики которых не соответствуют нормам, принятым в Европейском Союзе и некоторых других странах мира с прошлого года. Как сообщил технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев, Ил-76 будет оснащен более современными и экологически совершенными двигателями ПС-90А производства АО «Пермские моторы». Сертификация этой модификации самолета, получившей рабочее название Ил-76-90ВД, должна быть завершена через полтора года. В 2005 году «Волга-Днепр» рассчитывает начать коммерческие полеты на ней. Генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов сказал вчера: «Осуществление программы полной модернизации Ил-76 даст возможность российским авиакомпаниям поддерживать самолет в эксплуатации еще долгие годы». Специалисты «Волги-Днепра» оценивают этот срок в 15 лет.

Правда, на фоне контрактов, которые подписывают в «Ле-Бурже» лидеры западного авиастроения, достижения их российских коллег выглядят скромно. Airbus объявил вчера о получении заказа на строящийся сверхвместительный пассажирский самолет А-380 от корейской авиакомпании Korean Air. Корейцы подписали предварительное соглашение на пять самолетов и разместили опцион (т.е. изъявили принципиальное желание купить в будущем) еще на три. 16 июня дубайская компания Emirates сделала Airbus большой подарок в виде рекордного по стоимости контракта, включающего 21 А-380, а также 20 меньших по размеру (но тоже очень больших) дальнемагистральных лайнеров А-340.

Таким образом, вместе с корейцами и дубайцами число авиакомпаний, заказавших А-380, достигло 11. Все вместе они «подписались» на 129 гигантских самолетов. Поставка этих машин заказчикам должна начаться в 2007 году. Естественную зависть российских авиастроителей слегка приглушает тот факт, что часть материалов и деталей для А-380 Airbus будет покупать в нашей стране.
Михаил КУКУШКИН, Париж

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.06.2003
А ЮКОС никак не может дождаться трубы в Китай
Как и ожидалось, на вчерашнем годовом собрании акционеров ЮКОСа в совет директоров вошел уже бывший президент ТНК Семен Кукес. А затем на прошедшем собрании вновь избранного совета директоров компании он был избран его председателем... >>
  • //  19.06.2003
Правление «Газпрома» признало целесообразным создание совместного предприятия с немецкой газовой компанией Wintershall AG по освоению и разработке ачимовских залежей первого опытного участка Уренгойского месторождения... >>
  • //  19.06.2003
На электронной площадке
У нефтяников в очередной раз возникла идея создать биржу нефти и нефтепродуктов. На этот раз она исходит от Тюменской нефтяной компании (ТНК), и если ее удастся реализовать, то биржа начнет работать не ранее чем во второй половине следующего года. Пока же в компании ограничились запуском электронной торговой площадки (ЭТП) по реализации собственных нефтепродуктов. Она, как считают в ТНК, позволит в дальнейшем расширить круг клиентов компании... >>
  • //  19.06.2003
В Ленинградской области построен комплекс по разделке и обработке мяса
Всеволожский мясокомбинат «Эконорд» специалисты называют инновационным -- он впервые в стране будет выпускать охлажденное фасованное мясо в специальной вакуумной упаковке, позволяющей надолго сохранять свежесть продукта... >>
  • //  19.06.2003
Энергетики приступают к реформам на фоне ввода в эксплуатацию крупнейшей ГЭС
В Государственной думе вчера открылась выставка, посвященная вводу в эксплуатацию первого энергоблока Бурейской ГЭС, который состоится 30 июня... >>
  • //  19.06.2003
Бе-200 полетел у нас и на Западе
320 штук -- во столько оценил мировой рыночный потенциал российского реактивного самолета-амфибии Бе-200 Европейский аэрокосмический и оборонительный концерн EADS... >>
  • //  19.06.2003
Энергетики нашли способ достроить ТЭЦ-5
Компания «Ленэнерго» решила возобновить финансирование своего крупнейшего инвестиционного проекта -- модернизации ТЭЦ-5 в Петербурге, в которую нужно вложить около 3 млрд руб. (100 млн долл.). Она построена в 1929 году, реконструирована в 1960-е, дважды выработала свой ресурс и должна быть как можно скорее выведена из эксплуатации... >>
  • //  19.06.2003
Жан-Клод Трише получил шанс стать главным банкиром Европы
Вчерашний вердикт парижского суда решил судьбу будущей карьеры управляющего Банком Франции Жан-Клода Трише. С подсудимого снято обвинение в сокрытии финансовых махинаций бывшего государственного банка Crеdit Lyonnais. Теперь перед г-ном Трише открылась заманчивая возможность занять пост главы Европейского центробанка... >>
  • //  19.06.2003
«Ростсельмаш» просит правительство поддержать крестьян рублем
Крупнейший производитель уборочной техники «Ростсельмаш» (доля 63%) озвучил свои предложения правительству по выводу АПК из кризиса. Рецепт прост -- нужно решить проблему парка зерноуборочных машин. «Ростсельмаш» ждет от чиновников поддержки: повышения пошлин на импорт «бэушной» техники до 35%, ограничения временного ввоза техники сезонного значения (сейчас она не облагается НДС) и увеличения финансирования лизинговых программ... >>
  • //  19.06.2003
Рубен Варданян получил контроль над «Росгосстрахом»
Опасения по поводу того, что аукцион по продаже госпакета акций «Росгосстраха» -- страховой компании с крупнейшей филиальной сетью в России -- пройдет без конкуренции, вчера полностью подтвердились. Выставленный на торги пакет в 26% минус одна акция приобрела инвесткомпания «Тройка Диалог», уже владеющая в консорциуме со своими клиентами 49% акций «Росгосстраха», получив таким образом контроль над ним... >>
  • //  19.06.2003
Экспорт газа всегда был камнем преткновения в отношениях между «Гапромом» и независимыми производителями. Поставки в Европу дают российскому концерну 75% выручки от продажи газа, при том что туда идет всего лишь 25% добываемого им топлива. Для независимых возможность продавать газ по 100 долларов и больше за тысячу кубометров всегда была предметом вожделения, «Газпром» же жестко бился за сохранение самой своей денежной монополии... >>
  • //  19.06.2003
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика