|
|
N°109, 19 июня 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Амфибию признали в Европе
Бе-200 полетел у нас и на Западе
320 штук -- во столько оценил мировой рыночный потенциал российского реактивного самолета-амфибии Бе-200 Европейский аэрокосмический и оборонительный концерн EADS. Вчера на международном авиационном салоне «Ле-Бурже-2003» были объявлены результаты маркетингового исследования, проведенного EADS совместно с двигателестроительной компанией Rolls-Roys Deutschland и корпорацией «Иркут» -- производителем «Бе-200». По мнению исследователей, в предстоящие 20 лет различные модификации сибирской амфибии, предназначенные для тушения лесных пожаров, патрулирования прибрежных районов и перевозок в местах, где нет наземных аэродромов, могут заинтересовать 25 стран мира. EADS со своими партнерами готовит коммерческое предложение для продвижения Бе-200 на западных рынках, сообщил старший вице-президент концерна по маркетингу Ян Цезевиц. О начале импортных продаж амфибии планируется объявить на московском Международном авиакосмическом салоне, который пройдет в августе этого года.
Импортный вариант Бе-200 будет оснащен двигателем BR-715 производства компании Rolls-Roys. Помимо чисто технических достоинств своего мотора (двигатели Rolls-Roys славятся долгим сроком службы без ремонта) компания приносит развитую сервисную сеть в коммерческий проект по продвижению Бе-200. В большинстве стран мира она гарантирует починку или замену сломавшегося двигателя в течение 24 часов. Это наверняка повысит привлекательность Бе-200 для зарубежных заказчиков.
Как стало известно газете «Время новостей» из источников в нашей делегации на «Ле-Бурже», в России в минувшую среду поднялся в воздух первый серийный экземпляр «домашней» модификации Бе-200. Это означает начало исполнения контракта на поставку амфибий отечественному МЧС, который до сих пор остается первым и единственным их заказчиком. Министерство заказало в Иркутске четыре такие машины.
Компания «Волга-Днепр» представила вчера на «Ле-Бурже» программу модернизации российской воздушной «тягловой лошадки» -- грузового самолета Ил-76. Проблема этой машины, как, впрочем, и всех российских самолетов предыдущего поколения, заключается в двигателях, экологические характеристики которых не соответствуют нормам, принятым в Европейском Союзе и некоторых других странах мира с прошлого года. Как сообщил технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев, Ил-76 будет оснащен более современными и экологически совершенными двигателями ПС-90А производства АО «Пермские моторы». Сертификация этой модификации самолета, получившей рабочее название Ил-76-90ВД, должна быть завершена через полтора года. В 2005 году «Волга-Днепр» рассчитывает начать коммерческие полеты на ней. Генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов сказал вчера: «Осуществление программы полной модернизации Ил-76 даст возможность российским авиакомпаниям поддерживать самолет в эксплуатации еще долгие годы». Специалисты «Волги-Днепра» оценивают этот срок в 15 лет.
Правда, на фоне контрактов, которые подписывают в «Ле-Бурже» лидеры западного авиастроения, достижения их российских коллег выглядят скромно. Airbus объявил вчера о получении заказа на строящийся сверхвместительный пассажирский самолет А-380 от корейской авиакомпании Korean Air. Корейцы подписали предварительное соглашение на пять самолетов и разместили опцион (т.е. изъявили принципиальное желание купить в будущем) еще на три. 16 июня дубайская компания Emirates сделала Airbus большой подарок в виде рекордного по стоимости контракта, включающего 21 А-380, а также 20 меньших по размеру (но тоже очень больших) дальнемагистральных лайнеров А-340.
Таким образом, вместе с корейцами и дубайцами число авиакомпаний, заказавших А-380, достигло 11. Все вместе они «подписались» на 129 гигантских самолетов. Поставка этих машин заказчикам должна начаться в 2007 году. Естественную зависть российских авиастроителей слегка приглушает тот факт, что часть материалов и деталей для А-380 Airbus будет покупать в нашей стране.
Михаил КУКУШКИН, Париж