N°107
17 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  17.06.2003
Памяти Алексея Зверева
версия для печати
На 64-м году нежданно оборвалась жизнь Алексея Матвеевича Зверева, замечательного филолога, переводчика, критика, профессора РГГУ, заместителя главного редактора журнала «Иностранная литература».

Историк английской и американской литературы, А.М. был прирожденным литератором, никогда не замыкавшимся в рамках узкой специальности. Он страстно любил читать и не менее страстно хотел поделиться радостью от прочитанного, приобщить к открывшемуся ему богатству всех, кому дороги слово и словесность. В книгах, статьях, предисловиях, лекциях (не только «учебных», но и публичных) он вел азартный разговор о литературе, самой разной -- от Байрона и Марка Твена до наших дней. Ему было нужно, чтобы русский читатель знал английских и американских авторов «как своих». В 70-х -- первой половине 80-х, при постоянном дозоре идеологических инстанций, эта благородная просветительская деятельность требовала немалой энергии, тактических ухищрений, а подчас и настоящего мужества. Зверев делал свое дело уверенно, целенаправленно и мастерски -- получая от беспрерывной работы подлинное удовольствие. Немало писал он и о русской литературе ХХ века -- одной из самых значимых работ А.М. стала книга о Набокове в серии «ЖЗЛ» (2001). Далеко не все замыслы неутомимого исследователя и переводчика оказались воплощенными, но без Алексея Матвеевича невозможно представить себе картину филологической (да и просто культурной) жизни последних десятилетий. Светлая память об этом веселом, энергичном и доброжелательном творческом человеке не оставит его родных и близких, друзей, коллег и учеников. А их у А.М. было много.
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  17.06.2003
Японские привидения на сцене МХАТа
Слова критика -- это страшная сила. Дернула меня нелегкая назвать недавнюю ленкомовскую премьеру «генератором галлюцинаций», оно тут же и аукнулось. Я сетчаткой помню, как Александр Абдулов в конце 80-х играл в «Мудреце», а в действительности роль Глумова с самого начала была ролью Виктора Ракова. Мало одного наваждения: на Чеховском фестивале принял актера БДТ Андрея Носкова за питерца же Носкова Илью и сказал что-то по поводу его популярности. Извините, уважаемые господа артисты. Впредь обещаю проверять все и чаще употреблять глагол «не знаю» -- сейчас и начну... >>
  • //  17.06.2003
На 64-м году нежданно оборвалась жизнь Алексея Матвеевича Зверева, замечательного филолога, переводчика, критика, профессора РГГУ, заместителя главного редактора журнала «Иностранная литература»... >>
  • //  17.06.2003
К столетию Михаила Светлова
Светлов много раз говорил, что от него останется три стихотворения -- «Гренада», «Каховка» и «Итальянец». Иногда он выражался резче. «Неужели я столько понаиздавал? Я уже давно должен был стать богачом! А между тем, когда я умру, вскрытие покажет, что у покойника не было за душой ни копейки». Денежная метафора не отменяет глубокого недовольства собой. Светлов долго обдумывал сказку о человеке по фамилии Рубль, что упал с балкона и разбился на гривенники. Сказка осталась в набросках -- Светлов продолжал аккуратно складывать печально-ироничные стихотворения с легким привкусом «комсомольского» оптимизма и выдавать в буфете Дома литераторов фирменные афоризмы... >>
  • //  17.06.2003
Сегодня вечером жюри «Кинотавра» огласит свое решение
В российском конкурсе итог явно будет компромиссным. Фаворита и лидеров нет -- есть несколько картин, вызвавших противоречивые мнения. Главный приз «Золотая роза», на мой взгляд, должен уйти фильму Вадима Абдрашитова «Магнитные бури». Работы, равной ему по кинематографическому качеству и масштабности, в конкурсе нет. Однако многие кинематографисты фильм не приняли и не поняли. Некоторые зарубежные гости отвергли картину, не найдя в ней ясной человеческой истории, запутавшись во внешней канве и не восприняв мощную метафору сегодняшней российской жизни, с ее внутренним хаосом и стихийными массовыми реакциями. Другим фильм показался статичным и скучным. Среди судей сторонники такого взгляда могут оказаться в большинстве... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика