N°101
05 июня 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
  ПОИСК  
  • //  05.06.2003
Алексей Васильев: Прокатчиком болида может быть каждый
версия для печати
Российская экспансия в «Формулу-1» пока происходит медленно и с большими проблемами. Вот уже исчезли наклейки «Газпрома» с болидов «Минарди», а перспективы россиянина Сергея Злобина принять участие в одном из этапов «королевских гонок» выглядят теперь малореальными. «Кто виноват?» и «Что делать?» -- на эти извечные российские вопросы постарался ответить участник чемпионата мира FIA GT, гонщик команды YUKOS-RWS Алексей ВАСИЛЬЕВ.

-- Начнем с того, что тот контракт, который всем показывал Сергей Злобин, являлся не контрактом гонщика, а контрактом с командой «Минарди» на предоставление услуг по прокату автомобиля для проведения тестов, тренировочных заездов на небольших неофициальных полигонных трассах «Формулы-1». В «Минарди» таких ребят, как Злобин, за год проходит около 50 -- заплатил деньги и сел за руль болида. Объявив себя пилотом «Формулы-1», он, по сути, оказался обыкновенным прокатчиком автомобиля.

-- А что нужно, чтобы стать гонщиком «Формулы-1»?

-- Здесь необходима лицензия категории А, или суперлицензия. Чтобы ее получить, надо быть регулярным участником чемпионата мира в классе «Формула-3000», английского чемпионата «Формула-3», японского и еще евросерии «Формула-3000». К этому списку также относится наш чемпионат мира FIA GT, поэтому мы с моим партнером по команде Николаем Фоменко как раз имеем право на получение суперлицензии. А Сергей Злобин как бы перескочил все ступени, объявив, что у него есть контракт с «Газпромом», который дает ему возможность выступать в команде «Минарди».

-- Тогда какая выгода от этого «Минарди»?

-- В «Формуле-1», безусловно, многие команды нуждаются в заработках. Ведь в течение года любая конюшня проводит тесты, и можно на этом заработать деньги. Например, у нашей команды Yukos GT было несколько предложений и от «Джордана», и от «Минарди», раньше с нами связывался БАР. Вплоть даже до Рона Денниса с его «Маклареном». Есть такое понятие как тест-дэй -- на самом деле это полтора дня. Сначала тебя полдня обучают всем особенностям болида, а потом весь день ты на нем ездишь. Тест-дэй на «Минарди» стоит 100 тысяч долларов, в «Джордане» -- 150--170. «Макларен» и «Уильямс» не очень этим занимаются, но цены порядка 350 тыс. долл. И Сергей Злобин воспользовался этой возможностью поучаствовать за деньги «Газпрома» в таких рентных заездах.

-- Не очень приглядная история получилась с «появлением в «Формуле-1» первого русского пилота».

-- Я сомневаюсь, что кому-то удалось много на этом заработать. Просто это русское разгильдяйство и, очевидно, итальянское «зазывательство». Может быть, в «Минарди» наобещали какие-то сказочные условия в обслуживании, в подготовке, в продвижения Сергея в чемпионат спортпрототипов. Но главный подход западных команд -- зацепить спонсора. Как только это происходит, из него начинают выдаивание денег, денег, денег... И если у того, кто нашел деньги, нет грамотных менеджеров, которые должны установить жесткий коридор для дальнейшего развития программы, то это к добру не приведет.

-- Насколько эти события отразятся на имидже «Газпрома» и России в целом?

-- Ничего не будет. Западный мир не живет по меркам «Ты меня сегодня обидел, завтра я с тобой не буду разговаривать». Пройдет месяц--два, и та же «Минарди» будет присылать в «Газпром» новые проекты. За русские деньги на Западе будут сражаться всегда, даже после таких прецедентов.

-- Стоит ли нам ожидать в ближайшее время появления российского гонщика в «Формуле-1»?

-- А надо ли? «Формула-1» как таковая не завязана на национальном гонщике. Она больше завязана на национальной трассе и на показе этого шоу внутри какой-то территории со своими законами, со своими рекламными деньгами и бюджетами. Можно сказать, что это чемпионат мира среди производителей мощных и дорогих машин. Поэтому будет гонка в Китае, а китайский гонщик в «Формуле-1» не появится, просто нет у них людей, близких по уровню. Вот Монтойя родом из Колумбии, но до прихода в «Формулу-1» он был американским гонщиком в американском чемпионате, выступающим за американскую команду. Все знали его фамилию, а какая у него национальность -- уже неважно, главное, что он хорошо себя зарекомендовал. Конечно, мне самому бы хотелось попробовать себя в «Формуле-1», но приходить туда нужно с одной целью -- победить Михаэля Шумахера. А быть там последним намного хуже, чем просто туда не попадать.
Беседовал Даниил САЛЬНИКОВ

  СПОРТ  
  • //  05.06.2003
В Париже продолжается атака на фаворитов
Нынешний Открытый чемпионат Франции чрезвычайно богат на сенсации. Приятно, что часть из них сотворили россиянки. Вера Звонарева в четвертом круге выиграла у третьей ракетки мира американки Венус Вильямс, а Надежда Петрова, одолевшая Дженнифер Каприати, стала единственной теннисисткой в квартете полуфиналистов, не входящей в число 50 лучших по рейтингу ВТА... >>
  • //  05.06.2003
Чемпионов мира по-прежнему слишком много
Год назад казалось, что неопределенности в шахматном мире положен конец. На объединительном совещании в Праге с участием сильнейших шахматистов планеты ФИДЕ наметила новую систему розыгрыша первенства мира, благодаря которой в 2005 году шахматный мир получил бы единого чемпиона. Однако прошел год, а воз и ныне там. Более того, если верить последней информации от организаторов стыковочных матчей с участием чемпионов мира по линии ФИДЕ и компании Einstein TV, события стали развиваться по худшему сценарию. Теперь уже понятно, что объединительный матч, намеченный в Праге на ноябрь этого года, не состоится. Не состоится прежде всего потому, что до сих пор неизвестны итоги отборочных поединков... >>
  • //  05.06.2003
Российская экспансия в «Формулу-1» пока происходит медленно и с большими проблемами. Вот уже исчезли наклейки «Газпрома» с болидов «Минарди», а перспективы россиянина Сергея Злобина принять участие в одном из этапов «королевских гонок» выглядят теперь малореальными. «Кто виноват?» и «Что делать?» -- на эти извечные российские вопросы постарался ответить участник чемпионата мира FIA GT, гонщик команды YUKOS-RWS Алексей ВАСИЛЬЕВ... >>
  • //  05.06.2003
Профессиональный боксер-тяжеловес Эвандер Холифилд, четырежды становившийся чемпионом мира, в интервью одной из американских телекомпаний заявил, что ведет переговоры о поединке со своим соотечественником Роем Джонсом-младшим, нынешним обладателем титула сильнейшего боксера планеты по версии WBA... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика