N°86
17 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 АФИША
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  17.05.2002
Оставьте нам наши тарифы
Портовики считают, что унификация тарифов разорит их

версия для печати
Представители морских портов России вчера заявили о готовности решительно сопротивляться осуществляемой сейчас унификации железнодорожных тарифов. По убеждению портовиков, она приведет к разорению морского бизнеса, обогащению сопредельных стран за счет транзита и полному параличу российских железных дорог, особенно трансграничных переходов. В МПС с такой позицией категорически не согласны, а Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) заявляет о намерении продолжать работу по выравниванию тарифов.

На состоявшемся вчера в Петербурге совещании Ассоциации морских торговых портов было принято решение обратиться в правительство с требованием отказаться на время от унификации железнодорожных тарифов -- сохранить нынешний статус-кво по крайней мере до конца 2002 года. Однако судя по воинственному настрою портовиков, их вряд ли устроит временное «прекращение огня» -- они хотели бы, чтобы и впредь возить грузы в иностранные порты было дороже, чем в Санкт-Петербург, Новороссийск, Мурманск или Находку.

«Разве в МПС не понимают, что если внутренние тарифы сравняются с внешними, то 35% грузов, перерабатываемых сейчас портами России, уйдут в Прибалтику, на Украину и в Китай, а железнодорожные трансграничные переходы после унификации остановятся, так как дорога захлебнется от усилившегося потока грузов», -- вопрошал присутствующих железнодорожников председатель одного из комитетов Ассоциации портовиков, директор по координации операций морского порта Санкт-Петербург Серик Жусупов.

Тем не менее представители МПС его запал разделить не пожелали. Более того, они категорически заявили, что с 1 августа 2001 года, когда начался первый этап выравнивания тарифов, рост грузооборота портов достиг 30%. И после окончания процедуры унификации разорения морских терминалов не произойдет, а железные дороги справятся с перевозками, так как транспортное ведомство сейчас располагает двухсуточным запасом вагонов для переброски грузов. А то, что в портах и на погранпереходах случаются пробки, -- проблемы портовиков и таможенников, а не МПС, считают в министерстве.

Однако лидеры ассоциации заявили, что тарифная унификация не смогла решить самую главную проблему -- вернуть российские грузы в российские порты. «Удобрения и нефтепродукты в основном идут, как и шли, через Прибалтику, а импортные грузы -- зерно и сахар -- оттуда и не уходили», -- посетовал Серик Жусупов.

Зампред ФЭК Иван Беседин привел железный довод против: «Есть поручение президента -- выравнивать тарифы». Г-н Беседин утешил портовиков тем, что «тарифный орган внимательно смотрит на ситуацию, чтобы ее не усугубить и не создать благополучие одним за счет других».

Однако портовики сочли, что если унификация будет доведена до конца, то «усугублять» уже дальше будет некуда: по мнению членов ассоциации, перевозка тонны груза до зарубежного терминала должна в среднем стоить на 3 долл. больше, чем до российского. Если же тарифы будут одинаковы, то грузовладельцы повезут товар по железной дороге в иностранный порт, где гораздо быстрее формируют судовые партии, а значит, меньше срок хранения грузов, ниже сборы и платежи, проще система таможенного оформления. К тому же если использовать нероссийские гавани, можно получить от иностранных банков льготные условия кредитования. Битва за тарифы продолжится сегодня -- вопрос будет обсуждаться на Балтийской конференции грузовладельцев в Петербурге.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  17.05.2002
В Москве настала пора не только строить, но и ремонтировать
Чиновники стройкомплекса Москвы на этой неделе подвели итоги работы за первый квартал. Умиленные собственным успехом и не обруганные мэром, как это обычно бывает, они наперебой благодарили градоначальника за это. Но эпохальные решения правительства Москвы, озвученные мэром на прошедшем в среду хозяйственно-экономическом активе города, стали холодным душем. Между тем уже сегодня ясно, что директивы Юрия Лужкова обернутся снижением темпов сноса хрущевок из-за перестройки взаимоотношений застройщиков и городского начальства и переориентации строительных ресурсов на капитальный ремонт ветшающего ускоренными темпами жилищного фонда... >>
  • //  17.05.2002
Кроме алмазов здесь нашлись и нефть, и газ
ЮКОС приобретет 25% акций компании «Саханефтегаз», обладающей значительными запасами нефти и газа в Якутии и являющейся фактически монополистом в этой республике благодаря поддержке местного правительства. На этой неделе ФКЦБ зарегистрировала проспект новой эмиссии акций ОАО «Саханефтегаз», размещение которых позволит увеличить капитал компании более чем на 80% -- с 13,3 млн до 24,2 млн руб. «В результате размещения эмиссии ЮКОС станет владельцем блокирующего пакета акций «Саханефтегаза», -- сказал газете «Время новостей» представитель ЮКОСа Александр Шадрин. -- Эта покупка хорошо вписывается в стратегию развития ЮКОСа, предполагающую освоение новых нефтегазовых провинций в Восточной Сибири»... >>
  • //  17.05.2002
Производитель машин знаменитой марки пойдет на биржу из-за долгов материнского концерна Fiat
Итальянский индустриальный гигант Fiat Group собирается решить свои финансовые проблемы, продав к концу года часть акций производителя спортивных автомобилей Ferrari. От реализации акций Ferrari и CNH Global, производителя тракторов, автоконцерн рассчитывает получить как минимум 1 млрд евро... >>
  • //  17.05.2002
На «Тюменских авиалиниях» вводится внешнее управление
Сегодня в Тюмени пройдет первое собрание кредиторов АО «Тюменские авиалинии». Они должны решить судьбу некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны с парком в 37 самолетов. По информации газеты «Время новостей», временный наблюдающий Геннадий Герасимов будет рекомендовать кредиторам ввести в АО внешнее наблюдение. Он претендует и на дальнейшее (в течение года) управление предприятием -- должность внешнего управляющего... >>
  • //  17.05.2002
Россия и ОПЕК относятся к своим обещаниям по-разному
Организация стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) не выполняет взятые на себя в декабре прошлого года обязательства сократить добычу нефти на 1,5 млн баррелей в сутки. По итогам апреля квота десяти стран ОПЕК, установленная с 1 января 2002 года, была превышена на 1,2 млн баррелей в сутки... >>
  • //  17.05.2002
Портовики считают, что унификация тарифов разорит их
Представители морских портов России вчера заявили о готовности решительно сопротивляться осуществляемой сейчас унификации железнодорожных тарифов. По убеждению портовиков, она приведет к разорению морского бизнеса, обогащению сопредельных стран за счет транзита и полному параличу российских железных дорог, особенно трансграничных переходов. В МПС с такой позицией категорически не согласны, а Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) заявляет о намерении продолжать работу по выравниванию тарифов... >>
  • //  17.05.2002
Правительство поможет в реструктуризации отрасли
Премьер Михаил Касьянов всерьез озабочен социальными последствиями, которые повлечет закрытие убыточных предприятий металлургии. В том, что правительство намерено создать экономические предпосылки для сокращения неэффективных мощностей в этой отрасли, сомнений нет. Вчера на заседании кабинета министров такое решение было принято -- закрытие начнется с 2004 года и завершится к 2010-му. По оценкам Минтруда, будет уволено 170 тысяч человек, глава Минпромнауки Илья Клебанов называет цифру 350 тысяч, а сами металлурги говорят о полумиллионе безработных. При этом сегодня в отрасли работает 1,4 млн человек. Г-н Касьянов особо обратил внимание профильных министров на разработку программы занятости увольняемых... >>
  • //  17.05.2002
После майских праздников Ростовский комбайновый завод повысил план по выпуску зерноуборочных машин на этот год. Теперь ростовчане намерены собрать 7300 комбайнов и удвоить выпуск запчастей. В прошлом году было реализовано менее 6 тысяч машин. На мажорный лад ростовчан настроили майские объемы продаж. В частности, в «мертвую» праздничную декаду завод отгрузил покупателям техники больше, чем за весь март. Почти полностью «выбраны» комбайны по федеральному лизингу, в рамках которого в этом году «Ростсельмаш» получил заказов на 1,589 млрд руб. Всего же с января по май ростовский завод продал более 3000 комбайнов (каждый стоит от 1,36 млн до 1,84 млн руб.). >>
  • //  17.05.2002
Совету директоров ассоциации табачных производителей «Табакпром» не удалось найти компромисс по вопросу о системе табачных акцизов. Спор идет между транснациональными компаниями (Philip Morris, JTI, Gallaher), отстаивающими существующую специфическую систему, и транснациональной British American Tobacco, возглавляющей лагерь отечественных фабрик, которые настаивают на введении смешанной системы акцизов. Теперь решение о консолидированной позиции отрасли примет общее собрание ассоциации 28 мая. >>
  • //  17.05.2002
Промышленно-строительный банк (ПСБ, Санкт-Петербург) перенес выпуск еврооблигаций на 2003 год, сообщил первый заместитель председателя правления банка Михаил Осеевский. По его словам, привлекать средства путем размещения еврооблигаций имеет смысл на сумму не менее 100 млн долл., но пока таких потребностей у банка и его клиентов нет. Ранее руководство ПСБ заявляло о планах выпустить осенью нынешнего года еврооблигации на сумму до 100 млн долл. По объему активов (на 1 апреля они составляли 35,4 млрд руб.) ПСБ занимает 12-е место в списке крупнейших банков России. Между тем ПСБ привлек синдицированный кредит в размере 22,5 млн долл. сроком на шесть месяцев. Ставка составляет LIBOR+3,5% годовых. Организаторами кредита являются Deutsche Bank AG London, Международный московский банк и Parex Bank. >>
  • //  17.05.2002
Нефтяная компания «Сургутнефтегаз» в июне планирует провести презентацию своей финансовой отчетности за 1998, 1999 и 2000 годы по американским бухгалтерским стандартам US GAAP. Об этом газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» сообщили в одной из московских инвестиционных компаний. По словам источника, отчетность «Сургутнефтегаза» по стандарту GAAP за 2001 год ожидается в октябре--ноябре. В пресс-службе «Сургутнефтегаза» эту информацию комментировать отказались. Аудитором компании является Arthur Andersen. В конце мая другая аудиторская фирма -- Ernst & Young -- собирается завершить поглощение российского подразделения Arthur Andersen, поэтому в отчетности «Сургутнефтегаза» аудитором будет указан Ernst & Young. Отчетность по американским стандартам позволит российской компании повысить котировки своих акций за счет привлечения новых зарубежных инвесторов на фондовых биржах США и Европы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика