N°83
14 мая 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  14.05.2002
Футуристы с большой дороги
Сегодня открывается «Арх-Москва»

версия для печати
Едва только закончилась «Арт-Москва», как здрасте-пожалуйте. Экспо-Парк меняет декорации в ЦДХ, «х» на «т» в названии затеи и представляет свой второй хит -- «Арх-Москву». Это седьмая по счету выставка архитектуры и дизайна. По престижу она не уступает другим проектам Экспо-Парка.

Прошедшая «Арт-Москва» покорила всех своей неожиданной респектабельностью и неоконсерватизмом. «Арх-Москва» обещает взять другим. Так получилось, что лейтмотивом ее некоммерческой части стал романтизм с большой футуристической дороги. Сразу три проекта восхваляют наследие радикала 20-х Ивана Леонидова. Гению русского конструктивизма в этом году исполнилось 100 лет. И Ле Корбюзье, и Нимейер, и Куулхаас считают себя наследниками «категорического прорыва» Леонидова. Другой наследник -- Юрий Аввакумов -- откроет на «Арх-Москве» «Виртуальный музей Ивана Леонидова». Центр современного искусства и Ирина Коробьина расскажут о последней великой утопии Леонидова «Город Солнца», где должны были царить всеобщие веселье и счастье. Илья Шульгин и Антон Кочуркин языком анимации и музыки раскроют тайны леонидовских микро- и макрокосмов в проекте «Молекула Леонидова».

Вторым героем «Арх-Москвы» станет не меньший альтернативщик всего традиционного и скучного Питер Кук (Peter Cook). Его выставка подготовлена куратором Владиславом Кирпичевым при участии компании МОС ОТИС, издательского дома «Салон пресс», компании Termo Tteid. Питер Кук -- идейный лидер всемирно известной группы Archigram. Ее деятельность в Британии 60--70-х была настоящей шокотерапией. Кук с друзьями рьяно рушили культурные стереотипы. Их деятельность была причудливым микстом на темы литературных фэнтези о путешествиях на Луну, музыки The Beatles и дизайнерского хай-тека. Ветеран архитектурных хиппи обещал приехать и провести свой мастер-класс 16 мая. Тогда же ожидается другая сенсация -- живой Филипп Старк с собственным мастер-классом. Филиппа Старка называют сумасшедшим изобретателем. Он поп-звезда французского дизайна. Стиль Старка может быть выражен слоганом «От технологии к любви». Это минимализм, но вычурный. Это респектабельность, но демократичная. Это то, что в крови у всех французов, -- склонность к авантюре, парадоксу и веселому артистизму. Главное, чтоб не было скучно. Сегодня, когда вычурность и навороченность стали синонимами «салона», Старк предложил отсечь все лишнее и вернуться к «дружелюбной экологии». Теперь он главный приверженец идеи «убийства дизайна» и поклонник стиля «общедоступных товаров». О своем творческом кредо infant terrible французского дизайна расскажет не только во время мастер-класса 16 мая, но и на следующий день, на открытии персональной выставки Vanity Case by Starck в Московском центре искусств на Неглинной. Привезут Старка в Москву кураторы Пьер Доз, Георгий Никич, Аркадий Зельцер, Ирэна Эверт и компания «Интелсервис-Центр».

Будем надеяться, что столпы мирового архитектурного авантюризма введут в надлежащий драйв и наших зодчих. О русских программах «Арх-Москвы» обязуемся написать вскоре.
Сергей ХАЧАТУРОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.05.2002
Во МХАТе поставили «Утиную охоту»
Последнее время, приходя в театр, я все чаще начинаю чувствовать себя не критиком, а несостоявшимся режиссером. Это неправильное чувство. Критик должен воспринимать произведение искусства как данность -- анализировать, вставлять в контекст, угадывать мотивы и разгадывать символы. Он не обязан рассказывать художнику, как надо рисовать пятку. Он обязан объяснить зрителю, почему пятка нарисована так, а не иначе. У меня никогда не было режиссерских амбиций, и дело, думаю, не во мне. Просто нынешние режиссеры так часто, сказав «а», забывают следующую букву алфавита, что хочется встать посреди спектакля и громко выкрикнуть ее с места... >>
  • //  14.05.2002
«Кандагар» скоро выходит в московский прокат
Фильм классика иранской кинематографии Мохсена Махмальбафа выходит на наши экраны в неудачный момент. Международная мода на иранское кино постепенно проходит, а самые известные иранские фильмы прошлых лет в лучшем случае появлялись у нас на видео, да и то небольшими тиражами, и публике почти не знакомы. Но все эти соображения отступают, когда видишь безграничную афганскую пустыню, по которой идет караван женщин в синих, желтых, красных бурках -- одеждах, надежно укрывающих их с головы до ног от постороннего взгляда. Это не только эмблема угнетения, но и сюрреалистически прекрасный визуальный образ. Тот самый образ, который запретило движение «Талибан» вместе с живописью, скульптурой, телевидением. И с помощью которого Махмальбаф ведет свою войну -- не только за политические права женщин, но и за право красоты быть открытой миру. Имя главной героини -- Нафас -- в переводе означает «дыхание»... >>
  • //  14.05.2002
Сегодня открывается «Арх-Москва»
Едва только закончилась «Арт-Москва», как здрасте-пожалуйте. Экспо-Парк меняет декорации в ЦДХ, «х» на «т» в названии затеи и представляет свой второй хит -- «Арх-Москву». Это седьмая по счету выставка архитектуры и дизайна. По престижу она не уступает другим проектам Экспо-Парка... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика