N°75 26 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Миллиард долларов для ЛУКОЙЛа Государство построит нефтяной компании трубу
Через три дня после обнародования ЛУКОЙЛом деталей своей стратегии по увеличению экспорта нефтепродуктов вице-премьер Виктор Христенко объявил, что государство готово потратить миллиард долларов на новые экспортные проекты. Те самые, о которых говорил ЛУКОЙЛ.
Готовящееся «под ЛУКОЙЛ» постановление правительства и значительные госинвестиции свидетельствуют скорее не о коррумпированности чиновников, а о появлении нового прагматического подхода государства к участию принадлежащих ему компаний в бизнесе. Строительство новых нефтепродуктопроводов будет вести госкомпания «Транснефтепродукт» (ТНП), которая предпочитает вкладывать собственные деньги, а также брать кредиты, чем уступать частным компаниям право управления экспортными трубами и доходы от их эксплуатации. Такую же политику ведет «Транснефть», которая занимается транспортировкой нефти. Обе компании с недавнего времени возглавляют друзья, выходцы из ЛУКОЙЛа -- Семен Вайншток в «Транснефти» и Сергей Маслов в ТНП. «ЛУКОЙЛ очень отстал от своих конкурентов в объемах экспорта нефтепродуктов, и это объясняется отсутствием хороших схем транспортировки», -- рассказал журналистам в понедельник вице-президент компании Леонид Федун. Заводы ЛУКОЙЛа в Перми и Волгограде не связаны с экспортными трубами, а экспорт по железной дороге обходится дороже как минимум на 30%. Завод в Нижнем Новгороде, связанный с экспортной трубой, ЛУКОЙЛ купил только в конце прошлого года. В то время как ЮКОС экспортирует 70% продукции, а «Сургутнефтегаз» почти 90%, у ЛУКОЙЛа этот показатель слегка превышает 50%. В результате ЛУКОЙЛ получает меньше выручки по сравнению с конкурентами, и это ведет к потерям в стоимости акций компании. По словам Леонида Федуна, решить проблему ЛУКОЙЛ собрался путем строительства двух нефтепродуктопроводов -- «Северного» (Пермь--Нижний Новгород--Ярославль--Кириши--Приморск) и «Южного» (Волгоград--Новороссийск или Туапсе). Компания надеется, что к 2005 году это позволит увеличить экспорт продукции до 70%. Однако вице-президент не стал вдаваться в подробности, так что многие аналитики скептически оценили дорогие и неясные «прожекты». Вчера на заседании правительственной комиссии по использованию магистральных трубопроводов, возглавляемой Виктором Христенко, эти «прожекты» приобрели реальные очертания и статус государственных приоритетов. Комиссия одобрила схему финансирования строительства северного нефтепродуктопровода и проект правительственного постановления по этому поводу. «Трубопровод будет строиться за счет кредитных ресурсов, которые будут привлечены «Транснефтепродуктом», -- цитирует вице-премьера Интерфакс. Проект разделили на две части: Нижний Новгород--Приморск (мощностью до 10 млн т в год) и Андреевка--Альметьевск (мощностью около 3 млн т в год). Последний отрезок позволяет присоединить к новой экспортной трубе Пермский завод ЛУКОЙЛа. ТНП заявляет, что 30% нефти в Приморск будет поступать с пермского направления, поэтому два проекта должны быть реализованы одновременно. Значительная часть продуктов будет поступать с нижегородского завода, на который под новый проект государства ЛУКОЙЛ обещает поставлять в три раза больше нефти. Не исключено, впрочем, что еще кому-нибудь кроме ЛУКОЙЛа удастся «влезть» в новую трубу. Первые претенденты -- «Славнефть», «Татнефть» и «Сургутнефтегаз», чьи заводы расположены на проектируемой трассе. Для остальных компаний ТНП придется достраивать соединения с действующими трубопроводами, но пока о таких планах никто не заявлял. Оценки стоимости новой трубы различаются: летом Сергей Маслов оценивал ее в 500 млн долл., Виктор Христенко назвал вчера цифру 750 млн долл., а вице-президент ТНП Светлана Сидорова вчера же в интервью Reuters говорила о 818 млн долл. Маленький кусочек Андреевка--Альметьевск оценивается в 110--120 млн долл. В течение 6--12 месяцев ТНП планирует завершить проектирование трубы, а весь проект рассчитан примерно на три года. По словам г-жи Сидоровой, ТНП готовит документы для получения банковских кредитов и, возможно, для выпуска облигаций. В числе потенциальных кредиторов она назвала ЕБРР, Российский банк развития и Внешторгбанк. Для кредиторов важно иметь гарантии возврата средств, а их можно получить только при наличии обязательств нефтяных компаний использовать трубу «под завязку». ЛУКОЙЛ, следуя своей стратегии «увеличения экспортного потенциала», видимо, не откажется предоставить подобные гарантии, получив в обмен фиксированное место в будущей трубе. Конкуренты вчера молчали.
АЛРОСА собирается повышать цены Некоторая активность мирового бриллиантового рынка позволяет российской компании АЛРОСА полным ходом разрабатывать планы повышения цен на свою продукцию. Сейчас она занята созданием собственного классификатора оценки алмазного сырья, который по стандартам будет приближен к мировому уровню. Это позволит АЛРОСА поднять отпускные цены в среднем на 15%... >>
Банкротство «Карабашмеди» может быть оспорено Отделение Федеральной службы финансового оздоровления по Уральскому федеральному округу (УрФО) вынесло на днях заключение о преднамеренности банкротства ЗАО «Карабашмедь» (Челябинская обл.). Соответствующее письмо за подписью главы отделения Сергея Фомина было направлено вчера в управление Генпрокуратуры по УрФО, которое должно принять решение о возбуждении уголовного дела. Вчера же коллегия арбитражного суда Свердловской области назначила на 26 июня рассмотрение искового заявление «Уралэлектромеди» (головное предприятие Уральской горно-металлургической компании) о признании незаконными ряда сделок по созданию ЗАО «Карабашмедь»... >>
Государство построит нефтяной компании трубу Через три дня после обнародования ЛУКОЙЛом деталей своей стратегии по увеличению экспорта нефтепродуктов вице-премьер Виктор Христенко объявил, что государство готово потратить миллиард долларов на новые экспортные проекты. Те самые, о которых говорил ЛУКОЙЛ.
Готовящееся «под ЛУКОЙЛ» постановление правительства и значительные госинвестиции свидетельствуют скорее не о коррумпированности чиновников, а о появлении нового прагматического подхода государства к участию принадлежащих ему компаний в бизнесе... >>
Японский производитель автомобилей Nissan Motor Co. планирует увеличить штат сотрудников на 4 тыс. человек, т.е. на 3,2%. Корпорация смогла добиться удовлетворительных финансовых показателей и впервые за последние годы расширяет штат сотрудников. Своим успехам Nissan обязана представителю Renault Карлосу Гасне, который занял пост главы компании в 1999 году. До его появления Nissan терпела убытки в течение нескольких лет. Корпорация также наймет 2500 рабочих и административных служащих для нового завода рядом с Кантоном (Миссисипи, США). Предприятие стоимостью 930 млн долл. откроется в мае 2003 года и будет выпускать грузовики-пикапы, мини-вэны и спортивные автомобили. >>
Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) заключили с ЗАО «Атомстройэкспорт» договор на поставку оборудования для АЭС «Куданкулам» (Индия) на сумму 294 млн долларов. Основное оборудование для строящейся электростанции «Ядерный остров» будет изготовлено на санкт-петербургском предприятии ОМЗ -- Ижорских заводах, где будут построены два энергетических реактора мощностью 1000 МВт. Подрядчиками ОМЗ выступят Подольский машиностроительный завод и ряд других предприятий. >>
«Калмэнерго» прекратило вчера энергоснабжение большей части Элисты. Электроэнергия подается только на социально значимые объекты. Из-за остановки канализационных насосных станций под угрозой подтопления оказалась нижняя часть города. Как сообщили в Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компании (СМУЭК), власти Калмыкии обязались полностью оплачивать текущее потребление электроэнергии и начать погашение задолженности перед энергетиками в 567 млн рублей, однако своего обещания не выполнили. Со 2 апреля энергетики были вынуждены ограничить подачу электроэнергии в Элисте на шесть, а затем на восемь часов в сутки. Руководство энергосистемы заявляет, что ответственность за сложившуюся ситуацию лежит на правительстве Калмыкии, а энергоснабжение Элисты будет возобновлено только после решения вопроса об оплате потребленной электроэнергии. >>
В СИБУР назначены два вице-президента. Как сообщили газете «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ» в пресс-службе нефтегазохимической компании, Валерия Адамова заняла должность вице-президента по правовому обеспечению -- директора юридического департамента СИБУРа. Прежде она работала заместителем управляющего филиалом банка «Еврофинанс» (Санкт-Петербург). Ирина Ермошина стала главным бухгалтером -- вице-президентом СИБУРа. Ранее (с 1995 года по 1999 год) г-жа Ермошина работала заместителем главного бухгалтера московского филиала «Башнефти», а с 1999 по 2002 год -- генеральным директором ООО «Дельта сервис». 8 апреля в СИБУР уже были назначены семь вице-президентов на ключевые должности. >>
Кузнецкий меткомбинат пойдет с молотка То, чего три года назад не смог сделать МИКОМ Михаила Живило, удалось сейчас «Евразходингу» Александра Абрамова. Вчера собрание кредиторов Кузнецкого металлургического комбината (КМК, Кемеровская обл.) решило ввести на предприятии конкурсное производство. После завершения перевода активов комбината в дочерние общества последние будут проданы на торгах. Предполагается, что этот процесс займет два года... >>
Росбанк, как заявил вчера его председатель Евгений Иванов, не намерен полностью поглощать банк МФК. После завершения процесса консолидации МФК превратится в финансовую компанию и станет стопроцентной «дочкой» Росбанка... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|