N°75
26 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  26.04.2002
Дефицит непрямого общения
Сообщения SMS – не просто «текстовые записки»

версия для печати
Среди средств общения короткие текстовые сообщения (SMS) во всем мире уверенно выходят на второе по значимости и популярности место среди услуг, предлагаемых операторами мобильной связи. По данным ассоциации Global Mobile Suppliers, в мире ежемесячно отправляется порядка 20 миллиардов SMS. Простая арифметика: порядка 700 миллионов сообщений в день означают ежедневный доход операторов мобильных сетей на уровне 50 миллионов долларов. Немногие отрасли промышленности могут похвастаться такой емкостью рынка.

Россия не отстает по темпам роста популярности этой услуги. После суммирования данных московских операторов мобильных сетей можно прийти к выводу, что общее количество полученных в новогоднюю ночь SMS-сообщений составило около трех миллионов, а в будние дни московские абоненты ухитряются получать до полутора миллионов «писем» на свои мобильные телефоны.

Простая передача коротеньких записок типа «задержался в пути» быстро трансформировалась в своеобразный общемировой клуб общения. Оживленно (хотя и молча) «беседующие по телефону» подростки уже никого не удивляют. Феномен SMS исследуется многими солидными организациями и консалтинговыми фирмами, которые в своих отчетах сходятся в одном: передача коротких текстовых сообщений в условиях «тотальной мобилизации» населения оказалась неплохим заполнителем ниши дефицита непрямого общения между людьми. Озабоченность высказывают врачи: письма на мобильном телефоне набираются большими пальцами обеих рук, и уже зафиксированы случаи специфических заболеваний кистей рук у подростков.

Производители оборудования не упускают возможность получить дополнительный доход от повального увлечения. Например, Nokia недавно выпустила специальную модель телефона с полным набором кнопок по обеим сторонам дисплея. По утверждениям специалистов, увлеченные молодые люди набирают на таких микроклавишах текст со скоростью квалифицированной машинистки. Впрочем, перефразируя известную поговорку, можно сказать, что технологии не только калечат, но и лечат. Предикативный ввод текста, новые форматы мультимедийных сообщений, системы распознавания речи -- все это рано или поздно избавит нас от необходимости попадать пальцами по крошечным кнопкам мобильных телефонов.

Постепенная смена приоритетов

В настоящее время главная привлекательность SMS-сервиса -- в его дешевизне и демократичности. Стоимость передачи/приема текстового сообщения всегда была просто символической по сравнению со стоимостью минуты разговора, а сегодня разориться на передачах SMS и вовсе проблематично (порядка двух рублей за отправку одного сообщения). По мере снижения тарифов на мобильную связь услуга передачи SMS постепенно перемещается в другую рыночную нишу -- информационную. Всего за два года бурного эволюционного развития сервисы передачи текстовых сообщений полностью видоизменились, превратившись по сути в комплексные системы обработки входящих и исходящих информационных потоков. Текстовые сообщения начинают вторгаться в самые неожиданные сферы жизни. Например, финансовая группа Barclaycard в Великобритании заканчивает тестирование полностью автоматизированной системы по отправке соответствующего предупредительного SMS на мобильный телефон владельца кредитной карты в случаях необычных денежных транзакций. В Лондоне уже сегодня можно заказать такси посредством SMS-сообщения; в ответной записке будет указан номер автомобиля и фамилия водителя. Самому водителю, кстати, по прибытии на место достаточно один раз нажать кнопку на приборном щитке для отправки сообщения «машина вас ждет» на телефон заказчика. С помощью SMS можно заказать доставку пиццы на дом, вызвать полицию и зарегистрировать заявление о разводе, не говоря уже о чтении электронной почты.

Однако самые интересные, действительно революционные решения родились на стыке нескольких технологий. В частности, услуги SMS на базе определения местоположения телефона.

«Иди туда, не знаю куда»? Легко!

Доступные из меню мобильного телефона справочники уже давно не новость. Но скажите, вам нужен полный список аптек Москвы? Скорее всего вам нужен анальгин или (не дай бог) валидол и, соответственно, адрес/телефон одной, но ближайшей к вам аптеки. И вы нужный адрес получите, причем всего за пару секунд. Независимо от того, в какой точке Москвы у вас заболел зуб, кончился бензин или просто захотелось перекусить. Для организации такого «умного» справочного сервиса используется техническая возможность определения местоположения подключенного к сети мобильного телефона GSM. Обычно точность определения лежит в пределах от 150--200 метров в центральной части города (много базовых станций) до полутора-двух километров на окраинах (сравнительно редкие базовые станции на вышках или высоких зданиях). Такой точности вполне достаточно для нужд «мобильной поисковой системы». Пользоваться справочником настолько просто, что даже абсолютно далекий от техники человек легко с ним осваивается буквально за пару минут. Единственное, что требуется от пользователя, -- выбрать из многоуровневого меню требуемый объект и один раз нажать кнопку «отправить запрос». Система анализирует базу данных из многих тысяч объектов, выбирает географически самые близкие и присылает информацию об объекте (название, номер телефона, адрес) на телефон в виде текстового сообщения.

Не просто, а очень просто

Самому абоненту не приходится «озадачиваться» ни приобретением специального оборудования, ни проблемой посещения офиса оператора. Важное преимущество -- отсутствие необходимости в подключении, активации и прочих сложностей. Практически все выпущенные в течение последних двух-трех лет телефоны, в том числе и самые «демократичные» по цене, предусматривают возможность работы с такой расширенной SIM-картой. В Москве в настоящее время такие услуги предоставляют сети «Би Лайн» и «Мегафон». Все новые абоненты «Би Лайна» и все абоненты «Мегафона» получают такие интеллектуальные SIM-карты. Абонентам сети МТС воспользоваться таким «привязанным к местности» справочником несколько сложнее, но все равно возможно. Для большинства современных мобильных телефонов независимые производители выпускают специальные доработанные крышки батарейного отсека, позволяющие использовать в трубке две SIM-карты одновременно. Более того: некоторые мобильники «от рождения» предусматривают такую возможность. Приобретение самих SIM-карт тоже не является проблемой: комплекты Би+ («Би Лайн») и GSMЛАЙТ («Мегафон») продаются в любом салоне мобильной связи. А с середины апреля SIM-карты GSMЛАЙТ и вовсе можно купить в одном из 150 торговых автоматов типа тех, что торгуют по всей Москве кока-колой, шоколадками и прочей мелочевкой. Достаточно засунуть в щель автомата несколько купюр и нажать на соответствующую кнопку.
Сергей ПОТРЕСОВ

  НА РЫНКЕ  
  • //  26.04.2002
Уже скоро по мобильной связи можно будет не только говорить, но и показывать
Мультимедийные сообщения (MMS) -- это намного больше, чем просто передача текстовых сообщений (SMS). MMS позволит реализовать множество новых и заманчивых услуг: отправка «звучащих» открыток, визитных карточек, голосовых сообщений и музыкальных отрывков, рисунков и чертежей -- все с доставкой прямо на экран и динамик мобильного устройства. Телефоны с поддержкой MMS уже существуют, а карманные компьютеры и вовсе прямо созданы для полноценной работы с новыми возможностями. Однако по порядку... >>
  • //  26.04.2002
Сообщения SMS – не просто «текстовые записки»
Среди средств общения короткие текстовые сообщения (SMS) во всем мире уверенно выходят на второе по значимости и популярности место среди услуг, предлагаемых операторами мобильной связи. По данным ассоциации Global Mobile Suppliers, в мире ежемесячно отправляется порядка 20 миллиардов SMS. Простая арифметика: порядка 700 миллионов сообщений в день означают ежедневный доход операторов мобильных сетей на уровне 50 миллионов долларов. Немногие отрасли промышленности могут похвастаться такой емкостью рынка... >>
  • //  26.04.2002
Для большинства из нас телефон -- единственное средство живого общения с теми, кто находится за сотни и тысячи километров -- в других городах и странах. Говоря по телефону, мы слышим интонации собеседника, чувствуем его настроение, понимаем то, что не высказано, и, соответственно, «на ходу» меняем направление разговора. И наш собеседник тоже. Ни телеграммы, ни письма, ни электронная почта не заменят телефонный разговор... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика