N°74
25 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  25.04.2002
Вода в нагрузку
Wimm-Bill-Dann займется выпуском минералки

версия для печати
Крупнейший российский производитель соков и молочной продукции -- компания Wimm-Bill-Dann (WBD) официально объявила о выходе на рынок питьевой воды. Для этого уже осенью будет достроен завод в Новгородской области. WBD пытается успеть зайти на самый быстрорастущий из потребительских рынков, который, правда, уже поделен между основными игроками. Один из них -- Coca-Cola -- сегодня объявит о кардинальной смене дизайна своего бренда «Бон Аква».

WBD уже заявлял о начале строительства завода по розливу бутилированной воды, однако подробности проекта держались в секрете. Вчера наконец стало известно, что завод стоимостью 15 млн долл. будет достроен в Новгородской области уже к концу лета. Планируется выпускать натуральную минеральную столовую и лечебно-столовую воду в пластиковых бутылках емкостью 1,5 л и 0,5 л. Минералка WBD будет как газированной, так и негазированной. Стартовая мощность завода составит 100 тыс. л в сутки. Товарный знак для нового продукта еще не готов, но в компании рассчитывают, что вода появится в продаже уже осенью.

Питьевая и минеральная вода -- самый быстрорастущий рынок из FMCG (fast-mooving consumer goods). Аналитики связывают это с двумя факторами. Во-первых, все больше потребителей начинают покупать питьевую воду для дома, предпочитая не пить воду из крана (кстати, продажи негазированной воды растут заметно быстрее, чем газированной, -- 40% против 24%, по данным Canadean). Во-вторых, мода на спортивный образ жизни помогает продажам именно питьевой и минеральной воды.

Розничные продажи бутилированной воды в России, по данным AC Nielsen, во втором полугодии 2001 года выросли на 35% по сравнению с таким же периодом 2000-го. В Москве рост был еще солиднее -- 55%. По сравнению же с послекризисным 1998-м в феврале--марте нынешнего года российские продажи увеличились в 2,5 раза, московские -- вдвое. В прошлом году россияне выпивали, по данным Canadean, 8,9 л бутилированной воды на человека, в 2000-м -- 7,5 л, в 1996-м -- всего 2,9 л.

В WBD оценивают объем российского рынка минеральной воды в 1,2 млрд литров в год и прогнозируют ежегодный рост в 15--20%. Впрочем, заполучить хорошую долю на таком динамичном рынке, полагают аналитики, WBD должна помочь дистрибуция. «Компания работает с эксклюзивными дистрибьюторами, -- говорит аналитик United Financial Group Алексей Кривошапко. -- Они будут «нагружать» эту сеть еще и водой. Разумеется, в краткосрочной перспективе продажи пойдут успешно».

Однако в дальнейшем WBD придется приложить куда больше усилий. «На рынке воды много местных, региональных игроков, -- говорит г-н Кривошапко. -- У Wimm-Bill-Dann не очень сильная маркетинговая политика, а для этого рынка придется строить очень сильный бренд, чтобы не уступать нынешним лидерам -- «Аква Минерале» (принадлежит PepsiCo. -- Ред.), «Святому источнику» и «Бон Акве» (Coca-Cola. -- Ред.)».

Впрочем, и лидеры рынка не стоят на месте. Сегодня Coca-Cola объявит об изменении дизайна своего «водного» бренда «Бон Аква» в России. Раньше все напитки компании -- Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Бон Аква» -- продавались в стандартных бутылках, так называемых multipack. Теперь же «Бон Аква» будет продаваться в «собственной» бутылке каплевидной формы с выдавленным рельефным рисунком. Динамика роста продаж «Бон Аква», по словам директора по внешним связям Coca-Cola Дмитрия Шульги, измеряется двухзначными цифрами, а после изменения внешнего вида в компании ожидают «значимого дополнительного прироста». Обновленная «Бон Аква» появится в магазинах уже к началу мая, на днях начнется показ нового рекламного ролика.
Анфиса ВОРОНИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.04.2002
Wimm-Bill-Dann займется выпуском минералки
Крупнейший российский производитель соков и молочной продукции -- компания Wimm-Bill-Dann (WBD) официально объявила о выходе на рынок питьевой воды. Для этого уже осенью будет достроен завод в Новгородской области. WBD пытается успеть зайти на самый быстрорастущий из потребительских рынков, который, правда, уже поделен между основными игроками. Один из них -- Coca-Cola -- сегодня объявит о кардинальной смене дизайна своего бренда «Бон Аква»... >>
  • //  25.04.2002
Забрав «Внучку», она ушла из Внуково в Домодедово
Вторая в России по объему пассажирских перевозок авиакомпания «Сибирь» объявила вчера, что с 15 мая переводит все регулярные рейсы в Москве в аэропорт Домодедово. Сейчас для полетов в столицу и из нее «Сибирь» пользуется аэропортом Внуково. О твердом намерении компании покинуть свою старую московскую базу было известно уже несколько месяцев назад. 13 апреля «Сибирь» уже перевела в Домодедово свои чартерные рейсы, которые ранее выполнялись из Внуково и Шереметьево. Однако, по неофициальным данным, против немедленного и полного расставания с Внуково возражало Министерство транспорта. Под давлением чиновников «Сибирь» якобы согласилась остаться «на старой квартире» до конца года. Вчера выяснилось, что на самом деле компания без лишнего шума готовилась к переезду... >>
  • //  25.04.2002
Нефтяная компания ЛУКОЙЛ, открывшая в российском секторе Каспийского моря гигантские залежи нефти, оцениваемые сейчас в 3,3 млрд баррелей (450 млн т), готова привлечь к их освоению крупные западные нефтяные компании. «В кризисное время низких цен на нефть, когда все западные компании свернули проекты в России, мы сами, на собственные деньги, провели разведку в регионе, которая дала прекрасные результаты, -- сказал журналистам вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. -- Теперь ЛУКОЙЛ рассматривает варианты привлечения западных партнеров к разработке семи открытых нефтяных структур на Каспии, но это будут не просто продажи, а обмен активами. Мы бы хотели, например, обменять часть запасов на Каспии на запасы нефти в Северном море». Г-н Федун не назвал компании, с которыми ЛУКОЙЛ ведет переговоры по этому поводу. >>
  • //  25.04.2002
"Ленэнерго" отключило от тепла микрорайон питерского губернатора
Квартира питерского губернатора Анатолия Яковлева больше недели была отключена от теплоснабжения. «Таков итог неплатежей городских коммунальных структур», -- сказал гендиректор «Ленэнерго» Андрей Лихачев на вчерашней пресс-конференции. Впрочем, сообщил он, вчера губернатора подключили к теплосети: руководство города подало признаки готовности конструктивно решать проблему оплаты энергии... >>
  • //  25.04.2002
Ряд аудиторских фирм, обслуживавших Enron Corp. первые три месяца после банкротства, обязали компанию заплатить за проделанную работу. Гонорары аудиторов составят более 28 млн долл. Три из шестнадцати фирм, которые работали непосредственно на Enron, принадлежат Ernst & Young и PricewaterhouseCoopers. Подразделения обоих гигантов «большой пятерки», хотя теперь уже имеет смысл говорить о «четверке», были призваны для реструктуризации и финансового консалтинга кредиторов. Слушание по делу состоится во вторник в Нью-Йорке, сообщает АР. >>
  • //  25.04.2002
Аграрный комитет ЕС повысил импортную пошлину на пшеницу низкого качества с 10,32 до 15,55 евро за тонну, сообщили эксперты аналитического департамента «МТС Зерно». Это уже позволило несколько повысить внутренние цены в ЕС. Подобная мера практически полностью закрывает рынок ЕС для восточноевропейской пшеницы. >>
  • //  25.04.2002
Российский фонд федерального имущества (РФФИ) объявил о проведении специализированных аукционов по продаже 25% акций ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (15% обыкновенных и 10% привилегированных) и 41,67% ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтепродукт» (22% обыкновенных и 19,67% привилегированных акций). Заявки на участие в аукционах принимаются с 8 мая по 3 июня, а основным претендентом на эти бумаги выступит ЛУКОЙЛ... >>
  • //  25.04.2002
Депутат нашел сторонников в стане врагов
Виктор Палий, бывший руководитель ОАО «Нижневартовскнефтегаз», а ныне депутат Тюменской областной думы, продолжает воевать со своими старыми врагами -- владельцами Тюменской нефтяной компании (ТНК), которые уволили его со скандалом в 1997 году. Именно г-ну Палию ТНК приписывает инициативу забастовки нефтяников города Нижневартовска, работающих на одном из крупнейших месторождений нефти Западной Сибири -- Самотлоре. Впрочем, угроза забастовки остается пока на бумаге... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика