|
|
N°74, 25 апреля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вода в нагрузку
Wimm-Bill-Dann займется выпуском минералки
Крупнейший российский производитель соков и молочной продукции -- компания Wimm-Bill-Dann (WBD) официально объявила о выходе на рынок питьевой воды. Для этого уже осенью будет достроен завод в Новгородской области. WBD пытается успеть зайти на самый быстрорастущий из потребительских рынков, который, правда, уже поделен между основными игроками. Один из них -- Coca-Cola -- сегодня объявит о кардинальной смене дизайна своего бренда «Бон Аква».
WBD уже заявлял о начале строительства завода по розливу бутилированной воды, однако подробности проекта держались в секрете. Вчера наконец стало известно, что завод стоимостью 15 млн долл. будет достроен в Новгородской области уже к концу лета. Планируется выпускать натуральную минеральную столовую и лечебно-столовую воду в пластиковых бутылках емкостью 1,5 л и 0,5 л. Минералка WBD будет как газированной, так и негазированной. Стартовая мощность завода составит 100 тыс. л в сутки. Товарный знак для нового продукта еще не готов, но в компании рассчитывают, что вода появится в продаже уже осенью.
Питьевая и минеральная вода -- самый быстрорастущий рынок из FMCG (fast-mooving consumer goods). Аналитики связывают это с двумя факторами. Во-первых, все больше потребителей начинают покупать питьевую воду для дома, предпочитая не пить воду из крана (кстати, продажи негазированной воды растут заметно быстрее, чем газированной, -- 40% против 24%, по данным Canadean). Во-вторых, мода на спортивный образ жизни помогает продажам именно питьевой и минеральной воды.
Розничные продажи бутилированной воды в России, по данным AC Nielsen, во втором полугодии 2001 года выросли на 35% по сравнению с таким же периодом 2000-го. В Москве рост был еще солиднее -- 55%. По сравнению же с послекризисным 1998-м в феврале--марте нынешнего года российские продажи увеличились в 2,5 раза, московские -- вдвое. В прошлом году россияне выпивали, по данным Canadean, 8,9 л бутилированной воды на человека, в 2000-м -- 7,5 л, в 1996-м -- всего 2,9 л.
В WBD оценивают объем российского рынка минеральной воды в 1,2 млрд литров в год и прогнозируют ежегодный рост в 15--20%. Впрочем, заполучить хорошую долю на таком динамичном рынке, полагают аналитики, WBD должна помочь дистрибуция. «Компания работает с эксклюзивными дистрибьюторами, -- говорит аналитик United Financial Group Алексей Кривошапко. -- Они будут «нагружать» эту сеть еще и водой. Разумеется, в краткосрочной перспективе продажи пойдут успешно».
Однако в дальнейшем WBD придется приложить куда больше усилий. «На рынке воды много местных, региональных игроков, -- говорит г-н Кривошапко. -- У Wimm-Bill-Dann не очень сильная маркетинговая политика, а для этого рынка придется строить очень сильный бренд, чтобы не уступать нынешним лидерам -- «Аква Минерале» (принадлежит PepsiCo. -- Ред.), «Святому источнику» и «Бон Акве» (Coca-Cola. -- Ред.)».
Впрочем, и лидеры рынка не стоят на месте. Сегодня Coca-Cola объявит об изменении дизайна своего «водного» бренда «Бон Аква» в России. Раньше все напитки компании -- Coca-Cola, Fanta, Sprite, «Бон Аква» -- продавались в стандартных бутылках, так называемых multipack. Теперь же «Бон Аква» будет продаваться в «собственной» бутылке каплевидной формы с выдавленным рельефным рисунком. Динамика роста продаж «Бон Аква», по словам директора по внешним связям Coca-Cola Дмитрия Шульги, измеряется двухзначными цифрами, а после изменения внешнего вида в компании ожидают «значимого дополнительного прироста». Обновленная «Бон Аква» появится в магазинах уже к началу мая, на днях начнется показ нового рекламного ролика.
Анфиса ВОРОНИНА