N°61 08 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Никто не хотел попадать...
У моей приятельницы угнали ее любимую «восьмерку». Решительно не пойму, кому могла понадобиться эта машина с многочисленными «боевыми ранениями», полученными при неаккуратной парковке, в агрессивных московских пробках и прочих «меленьких» ДТП. От чего-то крупного Бог ее миловал, но все остальное точно было «наше».
Короче, обидно за авто, тем более что то ли по русскому авось-небось-ничевось, то ли просто от непонимания машина застрахована не была. Приятельница моя удачливый риелтор и где-то фаталист. Поэтому, посокрушавшись всего-то полдня, наутро она попросила меня помочь ей с приобретением нового четырехколесного друга. Полюбился женщине Reno-Clio, и уже к вечеру иссиня-черный красавец стоял перед ее подъездом. А через два дня на работу она приехала на метро -- впервые за восемь лет ее водительского стажа. Красавец же был сдан до лучших времен на платную стоянку под усиленный надзор. Ларчик просто открывался: на второй день, разворачиваясь на льду во дворе, кто-то въехал в водительскую дверь новому любимцу. И, естественно, уехал, не оставив координат или хотя бы стодолларовой купюры... Сигнализация повопила -- но что проку: холодно, окна закрыты, да и вопят все как-то одинаково. А на сервисе сказали, что ремонт двери будет стоить долларов 150, не меньше. С восьмеркой все было проще, 500--600 ре, и все проблемы. Страховки до сих пор моя подруга не признавала как чуждое нам западное явление. Все страховщики у нас, по ее словам, аферисты. Типа «пирамидщиков». Сам-то я за рулем столько лет, что гордо эту цифру уже не выпячиваю -- девушки любят молодых и богатых. Но страховался всегда -- и при коммунистах, и при демократах, и при либералах, и при Ельцине, и при Путине. Так было спокойнее. Деревенька-то у нас маленькая -- Москва называется, миллиона полтора автомобилей, а «куродавов» на дорогах полно, и с каждым годом их становится все больше и больше. А застрахованного и Бог бережет, я так считаю. Во всяком случае мандража у меня нет, и хотя страховка недешевая, но нервы мои дорогого стоят, да и лишних денег особенно нет. Короче, «идея овладела массами», и владелица дорогой заграничной игрушки решила однозначно -- страховаться! Вопрос -- где? В моей компании это сделать невозможно: там страхуют только машины фирмы и личные авто сотрудников -- меня по блату застраховали. Автострахование им одни убытки приносит, но это их личные дела, за счет чего они там выкручиваются. Вспомнили мы стикеры -- наклейки на задних стеклах автомобилей с названиями страховых компаний. «Застраховано в РОСНО» на этих стикерах частенько написано. А у меня в бумажнике лежит ксерокопия медицинской страховки, полученной недавно в районной поликлинике. Там тоже РОСНО написано. И предыдущую страховку лет так семь назад мне выдали от той же фирмы. Значит, уже не однодневка. Да и Москва не Урюпинск какой, здесь капиталы нужны, чтобы крутиться, да еще одновременно в медицине, автостраховании и недвижимости. Рекламу в машине я тоже иногда слушаю -- если не удается быстро переключиться на другую волну (окончательно достали своим «Клинским»). Страховые фирмы тоже рекламу заказывают и все себя так характеризуют -- просто не страхование, а находка типа клада с моргановскими сокровищами. Однако надо было с чего-то начинать, потому как под лежачий камень даже тосол не течет, а метро у моей приятельницы начало провоцировать приступы клаустрофобии. Стали звонить по страховым фирмам, где с нами очень приятно общались и обещали еще при этой жизни ну просто все радости рая. Только гурий к подъезду мне не обещали -- звонил в основном я, и не потому, что деловым качествам женщин не доверяю, а просто особый нюх у меня на всякую жулябию. Мне б в Ш-2 собакой-ищейкой работать за приличную зарплату, так приятели говорят. Но это так, к слову. В общем, получалось у всех так, что только денежки отдай -- и все проблемы закончатся. Води себе и горя не знай, а если чего произойдет -- так вот они, денежки, буквально на следующий день, да еще и ремонт обеспечат, и чуть ли не на новую машину угнанную заменят. Лампы Аладдина -- так я такие фирмы называю. Бывал я на Западе, ближнем и совсем далеком, но такого и там не видел. Очередной звонок был в РОСНО. Там мне почему-то не стали расписывать прелести очередного эдема, а предложили прислать агента на дом -- в удобное для меня время. «Это же вас ровным счетом ни к чему не обязывает», -- добавил очень милый женский голос. Засел в Интернете, здесь я профи, и узнал все, что смог про РОСНО. Меня впечатлили ее деловые партнеры типа АФК «Система» и Allianz AG -- имидж, капиталы и надежность в хорошем смысле слова. Я понимаю, что «ничто не вечно под Луной», но партнеры РОСНО не вчера появились, и компромата я на них не нашел. А уж если таковой есть, то накопаю всенепременно. Агент прибыл минута в минуту, это мы сразу «заценили», не люблю терять ни личного, ни рабочего времени. Я помню агента Госстраха Юрия Деточкина, блаженной памяти Иннокентия Смоктуновского, иного типа в этой роли не представлял. Так вот, этот агент приехал на приличном небольшом «Опеле-Астра», это мы проследили из окна. Умный и интеллигентный -- и то и другое, как говорил Окуджава, сымитировать нельзя. И интересная беседа у нас с ним вышла, не короткая, часа на полтора. Но и речь шла не о покупке плеера -- страховка недешевая штука. Принципы работы РОСНО, изложенные агентом, мне показались разумными. Во-первых, компания будет стараться максимально облегчить наши автострадания (в случае чего). И пришлет даже на место ДТП юриста-аса именно в данной области. И эвакуирует авто с места аварии (тьфу-тьфу). Кстати, вызов обычного эвакуатора дороговато стоит -- почти 70 долл. Но в ГИБДД РОСНО за меня не пойдет -- и никто не пойдет. Таков закон, и, кстати, там представители страховых компаний в полицию не ходят, разве что личный адвокат, если на него деньги есть. Принцип РОСНО -- предельно облегчить жизнь клиента, приблизить стандарты обслуживания вплотную к западным, взять его автомобильные горести максимально на себя. Но пока что Запад есть Запад, Восток есть Восток, и после мелкого ДТП просто обменяться визитками, как это делается там, перепасовав остальную головную боль страховым фирмам, у нас пока что не дозволяют правила и инструкции ГИБДД. Представитель РОСНО объяснил нам то, что я знал и без него, а вот подруга моя не знала: автострахование безусловно рискованное дело, особенно в мегаполисе. Поэтому, чтобы не отбить всякое желание у клиентов, но и работать без ущерба для себя, в страховку закладывается очень низкая норма прибыли, и ни одно российское предприятие на такой цифре работать не будет. Но народ у нас не слишком богат, да и к страхованию не очень привычен. Но даже при такой низкой рентабельности страховка не была дешевой. Правда, мы хотели застраховать и машину, и автогражданскую ответственность на 10 тыс. долл.--«мерсов» всяких по Москве немерено ездит, как ни в одной европейской столице, не говоря уже о бесшабашной наглости их владельцев, и одна его дверка на пару штук зеленых потянет. Кстати, стоимость страховки возрастает из-за 3% бесшабашных водителей, именно по их вине происходит 25% страховых случаев. РОСНО не имеет права их дискриминировать, т.е. отказать в страховке. Правда, такие автовладельцы после нескольких аварий, происшедших по их вине, платят уже больше остальных и частично, на очень небольшой процент, оплачивают ремонт своего имущества -- это справедливо. Компания предложила в этом году новую «линейку» страховых продуктов для физических лиц, и при том совершенно необычную. Спектр сервисных услуг качественно увеличился. В компанию можно обращаться круглосуточно, и РОСНО решит любые вопросы, находящиеся в сфере ее компетенции, начиная с консультаций в любое время суток до немедленного выезда юриста на место ДТП. Осмотр автомобиля и оформление документов возможны и в выходные дни, компания ценит рабочее время своих клиентов, справедливо полагая, что основная масса автовладельцев не рантье и не всегда можно на несколько часов уйти с работы в будние дни. Круглосуточно работает и служба эвакуации, причем автомобиль может быть доставлен не только в любую точку Москвы, но и на хранение на специальную охраняемую площадку, принадлежащую РОСНО. Представьте себе, что ночью при аварии было выбито хотя бы одно стекло. И что делать? Автосервисы закрыты, а ночевать в машине не самое привлекательное времяпрепровождение. И оставлять с открытым салоном или багажником -- сами понимаете, разворуют, наутро от таких брошенных машин только кузов остается. РОСНО пошла еще дальше -- она предлагает свои клиентам услугу физической защиты от третьей стороны при ДТП. Представьте, что вы нарвались на «братву» и никакие увещевания на нее не действуют. Звонок по мобильнику --- и через 5, максимум 7 минут на место разборки прибудет милицейский наряд. ГИБДД, как известно, появляется самое раннее через час... РОСНО предложит и аренду автомобиля на время ремонта поврежденного в аварии, причем по расценкам значительно ниже среднемосковских. При «переобувке» автомобиля на зиму--лето клиент РОСНО может это сделать значительно дешевле, а ненужным комплектом колес не надо будет украшать балкон -- хранение покрышек РОСНО также берет на себя. При покупке новой машины по программе «Автосалон» компания предлагает при безаварийной езде в течение года продлить страховку еще на три месяца бесплатно. Экономия при этом, как нетрудно подсчитать, целых 25% годовых! Кроме того, РОСНО выдвинула на рынок новые более «дешевые продукты». Это ROSNO-Master, ROSNO-Master-Pilot. Если водитель уверен в себе, то он может существенно снизить стоимость своего страхового полиса, взяв на себя часть или всю ответственность за ущерб при ДТП по его вине. Это означает уже не среднестатистический, а дифференцированный подход к водителям. При путешествиях клиент РОСНО может обратиться в один из 80 ее филиалов, не везя в Москву головную боль. Я очень удивился объему типового договора -- не люблю такого вида литературу, не крутой боевик. Зачем так много? Ответ был исчерпывающим -- здесь прописано ВСЕ. Однозначно и четко. И, чтобы в дальнейшем не возникало разночтений, весьма доступным языком. Ненавижу технические инструкции, не в моем они жанре. И переборов себя, я начал читать -- без особого удовольствия, но и без привычного отвращения. Прочитать правила автострахования просто необходимо, это работа, с одной стороны. Но платить деньги, не зная, за что, меня не устраивает. Оказалось, написано предельно ясно и учтено абсолютно все. Мне очень хотелось найти хоть малейшую оплошность, такой у меня вредный характер временами и местами, -- и не смог. Юристы РОСНО постарались на славу, снимаю свою неизменную бейсболку, шляпы у меня нет. «Здорово сработано», -- заметил я. «Мы считаем, что если хотя бы один наш клиент не поймет изложенных правил и параграфов, то документ немедленно направляется на доработку, -- объяснил росновец. -- Притом документация была выполнена очень стильно, грамотно. Пластиковые карточки, полисы, в которых не надо писать, а необходимое отмечается просто галочками. И самое главное -- индивидуальный подход к каждому клиенту. Собственно, это один из основных принципов нашей работы. И если недоразумения все-таки возникают, а поверьте мне, это большая редкость, потому что мы очень ценим свою репутацию, то мы делаем все, чтобы никто от нас не ушел обиженным. И чтобы в случае чего «попал на деньги» не автовладелец, а РОСНО. Не знаю, может, так у него случайно вышло, но в душу запало. У нас любят и умеют обижать людей, прямо-таки национальный вид спорта. И «попадать на деньги» тоже очень неприятно». Сотрудник РОСНО оставил нас наедине. Решение о подписании договора мы могли принять хоть через год. Но уж больно моей подруге не нравится общественный транспорт. На следующий день с работы она вызвала того же самого агента, подписала договор и вручила ему деньги. Через неделю во дворе обчистили ночью все машины -- даже стоявшие в ракушках. У подруги украли только запаску -- повезло. Стоимость украденного РОСНО вернуло ей через 12 дней. Из остальных девяти обчищенных машин было застраховано только две. Здесь я не могу применить термин «невезение». Я страховал машину всегда -- при коммунистах... и т.д., помните? Глупо, храня деньги не в банке, не застраховать их от всяческих коллизий. Если, конечно, вы цените свои деньги и не любите на них попадать... |
Западные гиганты вынуждены снижать цены и уменьшать производство По оценкам экспертов, в ближайшие пять лет произойдет прирост общемирового спроса на легковые автомобили и легкие грузовики в пределах 1,5%. Таким образом, в 2005 г. в абсолютном исчислении спрос составит около 5,5--5,7 млн единиц. Однако эти цифры свидетельствуют о стагнации на мировом рынке, а в США и Европе необратимо сокращение продаж... >>
У моей приятельницы угнали ее любимую «восьмерку». Решительно не пойму, кому могла понадобиться эта машина с многочисленными «боевыми ранениями», полученными при неаккуратной парковке, в агрессивных московских пробках и прочих «меленьких» ДТП. От чего-то крупного Бог ее миловал, но все остальное точно было «наше»... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|