N°58 03 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Дело в пошлине Авиаторы и авиастроители не договорились о будущем российских самолетов
Представительный «круглый стол» по проблемам отечественной авиации, организованный вчера журналом «Эксперт», выявил широкий спектр мнений о перспективах этой отрасли и сформулировал принципиально разные рецепты ее спасения. Впрочем, борьба противоположных взглядов вертелась вокруг одной традиционной оси: ввозных пошлин на импортную авиатехнику.
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов выдвинул план возрождения отечественного авиастроения путем выпуска конкурентоспособного регионального (то есть относительно небольшой дальности и пассажировместимости) лайнера. Эта машина должна быть рассчитана на службу до 2020 года и сориентирована на мировой (а не только на внутренний российский) рынок. Г-н Окулов предложил авиастроителям разработать и организовать серийный выпуск такого лайнера к 2006 году. А до тех пор, отметил он, государству следует принять решение о «приемлемых условиях ввоза» соответствующей иностранной авиатехники. Под «неприемлемыми условиями» гендиректор «Аэрофлота» подразумевал нынешнюю 40-процентную пошлину на импорт воздушных судов. Противоположное мнение высказал первый заместитель гендиректора «Росавиакосмоса» Валерий Воскобойников. «Если мы хотим и дальше финансировать западную авиапромышленность, то мы должны и дальше так поступать», -- сказал г-н Воскобойников об освобождении от пошлин. (Дело в том, что за десятилетнюю историю существования этих пошлин «Аэрофлот» их ни разу не платил, регулярно получая правительственные постановления о разовом исключении из правил.) Высокий чиновник также напомнил, что отечественный региональный самолет (Ту-334) уже почти создан. Завершение его сертификации запланировано на 2004 год. В ожидании этой даты, по его мнению, авиаторы должны не сидеть сложа руки, а делать заказы на еще не готовую машину, помогая авиастроителям довести ее до ума. «Если нет со стороны компаний заказов, то и государство не будет вкладывать деньги в безнадежное дело», -- пригрозил он. А замгендиректора Российской самолетостроительной корпорации МиГ, которой правительство поручило производство Ту-334, Владимир Кравчук сообщил, что задача будет выполнена досрочно: в 2003 году. «Мы взяли на себя повышенные обязательства, да, поверьте», -- сказал он. В оценках того, насколько остро Россия нуждается в этих новых отечественных самолетах, докладчики сильно разошлись. Г-н Окулов, ссылаясь на маркетинговые исследования «Аэрофлота», сказал, что до 2005 года российским авиакомпаниям на внутренние линии потребуется 60 новых самолетов. Г-н Воскобойников, опираясь на расчеты своих подчиненных, дал другую цифру: 523 самолета на тот же 2005 год, из них 78 штук Ту-334. Правда, при этом он уточнил, что данная цифра включает в себя и потребность в обслуживании международных линий. Наконец, аналитик инвестиционной компании «Атон» Елена Сахнова дала мрачный прогноз: до 2010 года спрос на отечественные машины и для внутреннего, и для внешнего рынка составит «считанные единицы, максимум -- десятки самолетов». Из этого она сделала вывод, что «надо поддержать предложение «Аэрофлота» и разрешить ему покупать иностранные самолеты».
Олег Дерипаска и Роман Абрамович консолидируют свои зарубежные активы Компания «Русский алюминий», в прошлом году консолидировавшая российские активы, начала наводить порядок в своих зарубежных владениях. До конца года все они будут интегрированы в единую с «Русалом» компанию. Таким образом акционеры «Русского алюминия» -- Олег Дерипаска и Роман Абрамович -- собираются повысить прозрачность холдинга, чтобы провести размещение его акций на фондовом рынке... >>
Акционеры энергокомпаний торгуются с РАО «ЕЭС» РАО «ЕЭС России» вступило в очередную фазу противостояния с миноритарными акционерами. Оно не смогло провести новую редакцию устава в двух своих дочерних компаниях -- «Самараэнерго» и «Томскэнерго». Миноритариев, судя по всему, не устраивает пункт о том, что гендиректор избирается на заседании совета директоров, а не на собрании акционеров... >>
Квоты на импорт в Россию мяса птицы могут ввести уже в этом году Российские птицеводы давно добиваются от правительства введения квот на импорт мяса птицы. Заграничное куриное и индюшачье мясо ощутимо дешевле отечественного, и это, по словам птицеводов, мешает развитию птицепрома. Вчера вице-премьер, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев к их радости заявил о возможности введения квот уже в нынешнем году. В ответ импортеры заявляют, что этот шаг приведет к дефициту и, как следствие, существенному подорожанию не только импортного, но и отечественного мяса... >>
«Газпром» приближается к потребителю Глава «Газпрома» Алексей Миллер в интервью Интерфаксу попытался объяснить, почему в будущем Владимир Путин не спросит у него, «где деньги» от экспорта газа. В ноябре прошлого года в Новом Уренгое президент указал на то, что из-за огромного числа посредников «Газпром» экспортирует газ по цене ниже рыночной в два-три раза. Г-н Миллер теперь нашел повод ответить: недавняя покупка 49% акций словацкой газотранспортной компании Slovensky Plynarensky Priemysel (SPP) для того и совершена, чтобы быть ближе к потребителю... >>
Реформа госбанков начинается с продажи мелких пакетов акций Михаил Касьянов в самое ближайшее время подпишет распоряжение о прекращении участия государственных унитарных и казенных предприятий в капиталах коммерческих банков, заявила вчера пресс-секретарь главы кабинета Татьяна Разбаш. Заявлению, как сообщил источник газеты «Время новостей» в Белом доме, предшествовало совещание с участием всех заинтересованных чиновников -- главы Минатома Александра Румянцева, министра путей сообщения Геннадия Фадеева, председателя РФФИ Владимира Малина, первого замминистра имущественных отношений Александра Бравермана, первого замминистра финансов Алексея Улюкаева, первого замглавы МЭРТ Аркадия Дворковича и руководителя правительственного аппарата Игоря Шувалова... >>
«Северная верфь» (Санкт-Петербург) в этом году начнет строительство двух сухогрузов проекта «Валдай», которые затем будут переданы Чехии в счет погашения части госдолга России перед этим государством (газета «Время новостей» подробно писала об этом в июне 2001 года). Стоимость каждого транспорта дедвейтом 5 тыс. т составляет 5,5 млн долл. С «Северной верфью», входящей в холдинг НПК, расплачиваться будет Минфин, которому предоставил гарантии Альфа-банк, сообщили вчера газете «Время новостей» в петербургском филиале банка. >>
1 апреля «Газпром» завершил обратный выкуп у МГК «Итера» 32% акций добывающего предприятия «Пургаз», сообщила вчера пресс-служба концерна. Опцион был реализован в соответствии с договором о купле-продаже акций от 10 февраля 1999 года. «Итере» возвращена номинальная стоимость акций, а также около 5,8 млрд руб., которые были вложены компанией в разработку Губкинского газового месторождения. «Восстановление контроля над «Пургазом» является частью проводимой нами политики по возврату активов «Газпрома». Реализовав опцион, мы полностью и в установленный срок выполнили решение совета директоров «Газпрома», -- заявил председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. «Пургаз» владеет лицензией на разработку Губкинского газового месторождения. В 1999 году «Ноябрьскгаздобыча» продала 32% акций «Пургаза» «Итере». Сделка предусматривала возможность обратного выкупа акций предприятия. >>
Авиаторы и авиастроители не договорились о будущем российских самолетов Представительный «круглый стол» по проблемам отечественной авиации, организованный вчера журналом «Эксперт», выявил широкий спектр мнений о перспективах этой отрасли и сформулировал принципиально разные рецепты ее спасения. Впрочем, борьба противоположных взглядов вертелась вокруг одной традиционной оси: ввозных пошлин на импортную авиатехнику... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|