N°57
02 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  02.04.2002
Бизнес на ультрафиолете
Искусственный загар -- это искусство

версия для печати
Первый солярий появился в России в 1990 году. Но за прошедшие двенадцать лет знания об этом приборе и культура его использования не изменились. Да и вообще в последнее время складывается впечатление, что никто толком не знает обо всех влияниях ультрафиолета на человеческий организм. Слишком уж противоречивы мнения по этому поводу. Все, видимо, оттого, что на проблеме загара успешно зарабатывают и его сторонники, и яростные противники.

Один из лидеров в производстве соляриев, голландская фирма Hapro сделала попытку систематизировать новейшие знания в этой области.

Солнечное ультрафиолетовое излучение, по данным голландцев, можно условно поделить на составляющие: УФ-А, УФ-В, УФ-С. Озоновый атмосферный слой отфильтровывает вредный для нашей кожи УФ-С спектр и частично УФ-В, тогда как УФ-А достигает поверхности Земли практически без изменения. Человеческий организм за многие годы эволюции приспособился именно к такому коктейлю. Так должно быть в идеале. На самом деле уменьшающееся год от года количество атмосферного озона приводит к тому, что вредные составляющие солнечного излучения все-таки достигают нашей кожи. Именно по этой причине врачи и рекомендуют загорать только в утренние и вечерние часы, когда активность солнца минимальна. Словом, если рассматривать солнце как источник загара, то можно сказать, что оно не вполне безопасно, к тому же не имеет таймера со звонком.

Солярий -- другое дело. Количество УФ-облучения можно дозировать, более того, специальные ультрафиолетовые лампы солярия излучают только полезные для нашей кожи УФ-А и частично УФ-В составляющие. Между загаром в солярии и природным загаром различия нет. Загар, полученный в солярии, сохраняется столько же времени, сколько и природный, полученный на открытом воздухе, -- приблизительно две--четыре недели. Это связано с тем, что наша кожа полностью обновляется через 28 дней. Однако с помощью специальных увлажняющих косметических средств загар можно сохранить значительно дольше. Процесс пигментации развивается совершенно одинаково в обоих случаях: окрашивается пигментное вещество -- меланин. Единственное отличие излучения в солярии -- это, как уже говорилось выше, возможность разного соотношения УФ-излучений, а это значит, что существует возможность получить загар в более короткий срок. УФ-В является более сильным источником загара, так как активизирует выработку меланина, который окрашивает УФ-А. Но в то же время чрезмерное воздействие УФ-В приводит к ожогу, а УФ-А разрушает такое вещество, как коллаген, который делает нашу кожу эластичной и упругой. Вообще, ученые рекомендуют более низкие дозы загара, но при интенсивном излучении. Поэтому и советуют загорать в профессиональных соляриях, где больше УФ-В, а не жариться по часу в бытовых.

Однако и здесь есть свои ограничения, которые хозяева салонов зачастую не доводят до сведения потребителей. Так, после первого сеанса в солярии следующий можно проводить только через сорок восемь часов. Никогда не забуду фразу сотрудницы салона красоты, которая на мой вопрос "Когда нужно в следующий раз прийти в солярий?" ответила: "Да хоть завтра. Мы тут все сами загораем каждый день. И ничего, живы". Понятное дело, что в подобной ситуации нужно иметь голову на плечах и не гнаться за солнечными ожогами, которые, если следовать совету непрофессионалов, обязательно появятся. Именно из-за неумения пользоваться солярием и возникают впоследствии всевозможные домыслы относительно его вредности. Прежде всего стоит отметить, что процесс загара -- вещь очень индивидуальная. Если один человек может пролежать под лампами целый час и чувствовать себя замечательно, то другой может получить ожоги и за пятнадцать минут. Поэтому первоначально нужно правильно определить свой тип кожи -- это помогут сделать опытные дерматологи.

Вообще, если у вас есть желание ходить в солярий, то не стоит останавливаться на первом попавшемся, необходимо провести отбор. Начнем с цены. Все продавцы соляриев (а они-то уж точно знают, что к чему) считают, что не стоит гнаться за дешевизной. В приличном салоне, который может гарантировать комфорт и безопасность, минута солярия не может стоить дешевле пятнадцати рублей. Меньшие тарифы могут свидетельствовать о том, что солярий не самой последней модели, то есть никаких дополнительных удобств в виде эргономичной акриловой лежанки, аудиосистемы, ароматерапии и регулируемого кондиционера вы не получите. Но это не самое главное, страшно то, что очень многие фирмы халатно относятся к длительности работы УФ-ламп. Как правило, срок их службы составляет 500--600 часов, а в редких случаях -- 800, но об этом должна свидетельствовать специальная маркировка, а также сертификат на лампы. Как только срок работы ламп истекает, никто не может дать гарантию их безопасности для вашего здоровья. Отработавшая положенный срок лампа может выделять вредное УФ-С излучение, которое способно испепелять кожу. Большинство же недорогих салонов, как правило, используют лампы сверх срока, чтобы получить больше прибыли. Проконтролировать это практически невозможно. Несмотря на то, что в салонах ведутся учетные журналы с записями посетителей, «вне журнала» проходят многочисленные друзья хозяев салона и его работники. В дорогих же центрах красоты, как правило, стоят современные модели соляриев, которые показывают проработанное лампами время, и солярий не включится, если рекомендованный срок истек. К таким "умным" относятся солярии немецкой фирмы Ergoline и голландской Hapro.

Есть несколько правил загара в солярии, зная которые, вы никогда не столкнетесь с неприятностями, связанными с ультрафиолетом. Поскольку мыло влияет на естественную жирность кожи, дерматологи советуют не принимать душ или ванну с использованием мыла непосредственно перед сеансом в солярии. Кроме того, прежде чем ложиться в солярий, следует полностью обсохнуть. После загорания никаких ограничений на принятие душа нет. Также в тот день, когда вы загораете, ни в коем случае нельзя пользоваться духами или какой-либо косметикой, так как некоторые вещества могут реагировать на ультрафиолет и вызывать фотодерматит. Нельзя ложиться в солярий полностью обнаженными, грудь следует защищать -- не стоит испытывать судьбу. Не забывайте прикрывать родинки и татуировки, так как некоторые цвета чернил, особенно зеленый и красный, могут вызывать аллергическую реакцию под солнечным светом. Не забудьте и о солнцезащитных очках, ведь ультрафиолетовые лучи повинны в возникновении многих глазных болезней, в том числе такой опасной, как катаракта. Волосы желательно прикрыть легкой косынкой, чтобы они не выгорали и не становились ломкими. А вот единственная косметика, которая необходима в солярии, -- это специально разработанный крем, который помогает быстрее загореть и защитить кожу от преждевременного старения. Он стоит значительно дороже обыкновенного солнцезащитного крема, но его использование обязательно, ведь кроме всего прочего ультрафиолет и кондиционер сильно высушивают кожу. Минимальная цена одноразовой упаковки -- 60 рублей, а 200 мл крема стоят в среднем около 20 долларов. В общем, это удовольствие не самое дешевое. Красивый загар обойдется как минимум в 3 тысячи рублей, учитывая то, что интенсивный загар появляется после 5--7 сеансов, а для поддержания загара нужно посещать солярий один-два раза в неделю. Но, наверное, это стоит того, так как сам по себе ультрафиолет крайне необходим человеку, особенно это касается нашей страны, где солнце в общей сложности светит только три месяца в году. Ультрафиолетовое излучение УФ-B способствует образованию витамина D3, необходимого для здоровья (подавляет рост раковых клеток, способствует лечению заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, укрепляет иммунную систему, повышает защитные силы организма). Ультрафиолетовое облучение также благоприятно сказывается на общем душевном состоянии человека, поскольку оно стимулирует производство гормона мелатонина в шишковидной железе мозга, который помогает бороться с депрессией и стрессами. Лучи УФ-A при разумной дозировке тоже оказывают полезное действие при различных заболеваниях кожи. При разумном подходе к дозировке и учете всех рекомендаций специалистов риск получения солнечных ожогов в солярии исключен. Недаром на Западе большинство людей отдают предпочтение загару в солярии, а не на пляже. Немаловажным преимуществом искусственного загара является и тот факт, что посещение солярия легко вписывается в напряженный режим дня городского жителя.
Екатерина САШЕНКО

  НА РЫНКЕ  
  • //  02.04.2002
Фитнес-индустрия переживает очередной бум
По самым скромным подсчетам, оборот фитнес-индустрии в Москве составляет 200 млн долларов в год. Ежегодно в столице открывается около пяти новых фитнес-клубов. Фитнес-центры будут активно строиться в столице еще много лет, не говоря уж о регионах, где этот рынок вообще не развит и представляет особый интерес для инвесторов... >>
  • //  02.04.2002
Искусственный загар -- это искусство
Первый солярий появился в России в 1990 году. Но за прошедшие двенадцать лет знания об этом приборе и культура его использования не изменились. Да и вообще в последнее время складывается впечатление, что никто толком не знает обо всех влияниях ультрафиолета на человеческий организм. Слишком уж противоречивы мнения по этому поводу. Все, видимо, оттого, что на проблеме загара успешно зарабатывают и его сторонники, и яростные противники... >>
  • //  02.04.2002
Программы клубов примерно одинаковы
Фитнес часто сравнивают с бодибилдингом. Обе эти спортивные системы строят красивое и гармонично развитое тело. Однако в бодибилдинге это происходит с помощью набора сбалансированной мышечной массы, а в фитнесе -- с помощью сжигания лишнего жира и придания мышцам необходимой формы и рельефа. Кроме того, занятия фитнесом помогают добиться не только телесной красоты, но и душевного равновесия... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика