N°56 01 апреля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Air отпал, остался SWISS На линии вышла новая швейцарская авиакомпания
Вчера утром в женевский аэропорт Куантрэн из Нью-Йорка прибыл лайнер, осуществивший последний рейс авиакомпании Swissair. На фюзеляже самолета, вылетевшего через несколько минут обратным рейсом, уже красовалось название новой компании -- красные буквы SWISS, сопровождаемые названием страны на четырех национальных языках: немецком, французском, итальянском и ретороманском. Позднее с новыми небожителями довелось познакомиться в московскому аэропорту Домодедово.
Последние дни в женевском аэропорту Куантрэн, цюрихском Клотене и Базеле шла лихорадочная подготовка к запуску новой авиакомпании. Повсюду эмблемы и знаки прежних компаний, Swissair и Crossair, заменялись новой торговой маркой -- огромной буквой S. Автор новой марки, канадский дизайнер Тайлер Брюле, оформил и новое лицо компании. Стюардессы наденут классические черные костюмы и шляпки и будут ходить в сапогах на высоких каблуках. Салоны лайнеров будут окрашены в шоколадный цвет. Но пока только десяток самолетов обрели новый колорит, а экипажи сохранили форму Crossair, разве что блузы сменили небесный цвет на белый. Вся операция с перекраской и переодеванием рассчитана на два года. 128 самолетов SWISS будут обслуживать 126 линий в 59 стран, в том числе 88 европейских и 38 межконтинентальных. Флот компании включает 26 лайнеров дальнего радиуса действия и 102 -- среднего и ближнего радиуса действия. Они еще не взлетели, когда было объявлено о решении заменить печально известные лайнеры MD11 на 13 новых аэробусов А340-300 по 100 млн долларов каждый. В последнюю минуту новая компания подписала коммерческое соглашение с American Airlines, что позволяет ей войти на трансатлантический рынок. Но чтобы стать полноправным членом союза Oneworld, ей еще предстоит провести двусторонние переговоры с другими участниками. SWISS вступает в жизнь с акционерным капиталом в 2,7 млрд франков (1,6 млрд долларов), в котором доля собственного капитала составляет 35%. Компания располагает надежным резервом ликвидности: 700 млн на 1 января и еще 500 млн к концу года, в частности за счет предстоящего увеличения капитала. «Такая финансовая основа позволяет выдержать весьма дефицитный 2002 год и даже не обязательно выходить на позитивное сальдо еще два-три года», -- считает Жером Шупп, аналитик из банка Syz&Co. Глава SWISS Андре Дозе, гордящийся тем, что компанию удалось поставить на ноги всего за шесть месяцев, обещает, что она выйдет на уровень рентабельности уже через год. Бизнес-план предусматривает в этом году убытки примерно в 1,1 млрд швейцарских франков, выход "в ноль" в 2003 году, а в следующем году уже прибыли порядка 200--250 млн франков. Этого рассчитывают добиться сочетанием высшего качества при низкой структурной стоимости. Так, цену лизинга 52 лайнеров, приобретенных у Swissair, удалось снизить на 30--40%. На 10% сокращена заработная плата членов экипажа, на 35% -- пилотов. Правда, некоторые эксперты высказывают опасения, что при планируемом отрицательном сальдо в этом году компания выкладывает 1,3 млрд на новые аэробусы. Однако, как считает удачливый предприниматель Андре Кюдельски, входящий в административный совет SWISS, «это очень хорошая сделка, зрело обдуманный и взвешенный выбор». |
За два года «Славнефть» стала одной из самых динамично развивающихся компаний России.
20 марта президент АО «Нефтегазовая компания «Славнефть» Михаил Гуцериев был признан победителем всероссийского конкурса «Финансист года», организованного Торгово-промышленной палатой РФ и агентством «Интерпресс-Финансы». Можно по-разному относиться к всевозможным конкурсам, их лауреатам и критериям оценки, в них применяемым. Но в данном случае совершенно очевидно, что лавры победителя достались Гуцериеву по праву. Порукой тому -- не абстрактные ощущения из серии «хорош руководитель или не хорош», «нравится он кому-то или не нравится», а совершенно объективные цифры, демонстрирующие стремительный рост абсолютно всех производственно-финансовых показателей компании за те два года, что ею руководит Гуцериев... >>
Последние торги на отечественном фондовом рынке закончились новым рекордом. Индекс РТС впервые за четыре года преодолел отметку в 350 пунктов. По итогам дня ведущий российский фондовый индекс потяжелел на 0,46%, составив 350,75 пункта. Максимальное значение было зафиксировано при открытии торговой сессии -- 351,84 пункта. Таким образом, за месяц индекс вырос на 14,8%, а с начала года -- на 31%. Индекс ММВБ вырос на 1,17% до 302,96 пункта, однако никакого ажиотажа на рынке не было. По словам трейдеров, торги проходили спокойно, а цены двигались разнонаправленно. Западные игроки активного участия в сделках не принимали -- в Европе, Америке, Гонконге и Сингапуре 29 марта отмечали страстную пятницу. >>
На линии вышла новая швейцарская авиакомпания Вчера утром в женевский аэропорт Куантрэн из Нью-Йорка прибыл лайнер, осуществивший последний рейс авиакомпании Swissair. На фюзеляже самолета, вылетевшего через несколько минут обратным рейсом, уже красовалось название новой компании -- красные буквы SWISS, сопровождаемые названием страны на четырех национальных языках: немецком, французском, итальянском и ретороманском. Позднее с новыми небожителями довелось познакомиться в московскому аэропорту Домодедово... >>
Украина наносит превентивный удар по российским товарам Власти Украины объявили в пятницу вечером о введении 20-процентной пошлины на целый ряд российских товаров. Решение Киева оказалось полной неожиданностью для Москвы. По крайней мере в выходные никакой официальной реакции от российских чиновников на этот документ не последовало. Впрочем, этого и следовало ожидать. 26 марта министерства экономики обеих стран договорились объявить в апреле--мае мораторий на введение торговых санкций друг против друга. Как сообщил в тот же день министр экономики и евроинтеграции Александр Шлапак, в течение двух месяцев Украина и Россия проанализируют уже введенные торговые санкции на предмет их оптимизации и возможного смягчения. Похоже, что до торговой войны дело действительно не дойдет. Не исключено, что демарш украинских властей был продиктован стремлением набрать политические очки в преддверии парламентских выборов... >>
На ММВБ все готово к запуску срочных инструментов на акции РАО «ЕЭС», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза» и на фондовый индекс ММВБ-10, заявил в пятницу на рабочем совещании биржи директор по рынку стандартных контрактов Сергей Майоров. ФКЦБ несколько раз отказывала Расчетной палате ММВБ и Национальному депозитарному центру (расчетному депозитарию биржи) в выдаче лицензий для запуска срочной секции, но месяц назад биржа получила все необходимые разрешения. Между тем в сентябре прошлого года Российская торговая система и фондовая биржа «Санкт-Петербург» запустили совместный проект FORTS. >>
Приморье будет продавать лишнее электричество корейцам На Дальнем Востоке начато проектирование линии электропередачи для связи юга Приморья с КНДР. По ней в Страну утренней свежести планируется поставлять от 2 до 4% вырабатываемого в Приморском крае электричества. Для этого необходимо построить двухцепную ЛЭП напряжением 110 кВ и провести реконструкцию электрических сетей... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|