N°56
01 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  01.04.2002
Air отпал, остался SWISS
На линии вышла новая швейцарская авиакомпания

версия для печати
Вчера утром в женевский аэропорт Куантрэн из Нью-Йорка прибыл лайнер, осуществивший последний рейс авиакомпании Swissair. На фюзеляже самолета, вылетевшего через несколько минут обратным рейсом, уже красовалось название новой компании -- красные буквы SWISS, сопровождаемые названием страны на четырех национальных языках: немецком, французском, итальянском и ретороманском. Позднее с новыми небожителями довелось познакомиться в московскому аэропорту Домодедово.

Последние дни в женевском аэропорту Куантрэн, цюрихском Клотене и Базеле шла лихорадочная подготовка к запуску новой авиакомпании. Повсюду эмблемы и знаки прежних компаний, Swissair и Crossair, заменялись новой торговой маркой -- огромной буквой S.

Автор новой марки, канадский дизайнер Тайлер Брюле, оформил и новое лицо компании. Стюардессы наденут классические черные костюмы и шляпки и будут ходить в сапогах на высоких каблуках. Салоны лайнеров будут окрашены в шоколадный цвет. Но пока только десяток самолетов обрели новый колорит, а экипажи сохранили форму Crossair, разве что блузы сменили небесный цвет на белый. Вся операция с перекраской и переодеванием рассчитана на два года.

128 самолетов SWISS будут обслуживать 126 линий в 59 стран, в том числе 88 европейских и 38 межконтинентальных. Флот компании включает 26 лайнеров дальнего радиуса действия и 102 -- среднего и ближнего радиуса действия. Они еще не взлетели, когда было объявлено о решении заменить печально известные лайнеры MD11 на 13 новых аэробусов А340-300 по 100 млн долларов каждый.

В последнюю минуту новая компания подписала коммерческое соглашение с American Airlines, что позволяет ей войти на трансатлантический рынок. Но чтобы стать полноправным членом союза Oneworld, ей еще предстоит провести двусторонние переговоры с другими участниками.

SWISS вступает в жизнь с акционерным капиталом в 2,7 млрд франков (1,6 млрд долларов), в котором доля собственного капитала составляет 35%. Компания располагает надежным резервом ликвидности: 700 млн на 1 января и еще 500 млн к концу года, в частности за счет предстоящего увеличения капитала. «Такая финансовая основа позволяет выдержать весьма дефицитный 2002 год и даже не обязательно выходить на позитивное сальдо еще два-три года», -- считает Жером Шупп, аналитик из банка Syz&Co.

Глава SWISS Андре Дозе, гордящийся тем, что компанию удалось поставить на ноги всего за шесть месяцев, обещает, что она выйдет на уровень рентабельности уже через год. Бизнес-план предусматривает в этом году убытки примерно в 1,1 млрд швейцарских франков, выход "в ноль" в 2003 году, а в следующем году уже прибыли порядка 200--250 млн франков.

Этого рассчитывают добиться сочетанием высшего качества при низкой структурной стоимости. Так, цену лизинга 52 лайнеров, приобретенных у Swissair, удалось снизить на 30--40%. На 10% сокращена заработная плата членов экипажа, на 35% -- пилотов. Правда, некоторые эксперты высказывают опасения, что при планируемом отрицательном сальдо в этом году компания выкладывает 1,3 млрд на новые аэробусы. Однако, как считает удачливый предприниматель Андре Кюдельски, входящий в административный совет SWISS, «это очень хорошая сделка, зрело обдуманный и взвешенный выбор».
Владимир ШУРОВ, Женева

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.04.2002
За два года «Славнефть» стала одной из самых динамично развивающихся компаний России. 20 марта президент АО «Нефтегазовая компания «Славнефть» Михаил Гуцериев был признан победителем всероссийского конкурса «Финансист года», организованного Торгово-промышленной палатой РФ и агентством «Интерпресс-Финансы». Можно по-разному относиться к всевозможным конкурсам, их лауреатам и критериям оценки, в них применяемым. Но в данном случае совершенно очевидно, что лавры победителя достались Гуцериеву по праву. Порукой тому -- не абстрактные ощущения из серии «хорош руководитель или не хорош», «нравится он кому-то или не нравится», а совершенно объективные цифры, демонстрирующие стремительный рост абсолютно всех производственно-финансовых показателей компании за те два года, что ею руководит Гуцериев... >>
  • //  01.04.2002
Последние торги на отечественном фондовом рынке закончились новым рекордом. Индекс РТС впервые за четыре года преодолел отметку в 350 пунктов. По итогам дня ведущий российский фондовый индекс потяжелел на 0,46%, составив 350,75 пункта. Максимальное значение было зафиксировано при открытии торговой сессии -- 351,84 пункта. Таким образом, за месяц индекс вырос на 14,8%, а с начала года -- на 31%. Индекс ММВБ вырос на 1,17% до 302,96 пункта, однако никакого ажиотажа на рынке не было. По словам трейдеров, торги проходили спокойно, а цены двигались разнонаправленно. Западные игроки активного участия в сделках не принимали -- в Европе, Америке, Гонконге и Сингапуре 29 марта отмечали страстную пятницу. >>
  • //  01.04.2002
На линии вышла новая швейцарская авиакомпания
Вчера утром в женевский аэропорт Куантрэн из Нью-Йорка прибыл лайнер, осуществивший последний рейс авиакомпании Swissair. На фюзеляже самолета, вылетевшего через несколько минут обратным рейсом, уже красовалось название новой компании -- красные буквы SWISS, сопровождаемые названием страны на четырех национальных языках: немецком, французском, итальянском и ретороманском. Позднее с новыми небожителями довелось познакомиться в московскому аэропорту Домодедово... >>
  • //  01.04.2002
Украина наносит превентивный удар по российским товарам
Власти Украины объявили в пятницу вечером о введении 20-процентной пошлины на целый ряд российских товаров. Решение Киева оказалось полной неожиданностью для Москвы. По крайней мере в выходные никакой официальной реакции от российских чиновников на этот документ не последовало. Впрочем, этого и следовало ожидать. 26 марта министерства экономики обеих стран договорились объявить в апреле--мае мораторий на введение торговых санкций друг против друга. Как сообщил в тот же день министр экономики и евроинтеграции Александр Шлапак, в течение двух месяцев Украина и Россия проанализируют уже введенные торговые санкции на предмет их оптимизации и возможного смягчения. Похоже, что до торговой войны дело действительно не дойдет. Не исключено, что демарш украинских властей был продиктован стремлением набрать политические очки в преддверии парламентских выборов... >>
  • //  01.04.2002
На ММВБ все готово к запуску срочных инструментов на акции РАО «ЕЭС», ЛУКОЙЛа, «Сургутнефтегаза» и на фондовый индекс ММВБ-10, заявил в пятницу на рабочем совещании биржи директор по рынку стандартных контрактов Сергей Майоров. ФКЦБ несколько раз отказывала Расчетной палате ММВБ и Национальному депозитарному центру (расчетному депозитарию биржи) в выдаче лицензий для запуска срочной секции, но месяц назад биржа получила все необходимые разрешения. Между тем в сентябре прошлого года Российская торговая система и фондовая биржа «Санкт-Петербург» запустили совместный проект FORTS. >>
  • //  01.04.2002
Приморье будет продавать лишнее электричество корейцам
На Дальнем Востоке начато проектирование линии электропередачи для связи юга Приморья с КНДР. По ней в Страну утренней свежести планируется поставлять от 2 до 4% вырабатываемого в Приморском крае электричества. Для этого необходимо построить двухцепную ЛЭП напряжением 110 кВ и провести реконструкцию электрических сетей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика