N°56
01 апреля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  01.04.2002
Дурацкий бизнес
К 1 апреля продажи сувенирных магазинов увеличиваются вдвое

версия для печати
Дарить подарки к 1 апреля не принято. Да и странно бы выглядел презент на День дураков, даже если вы преподнесете его самому близкому другу. А вот разыгрывать друг друга россияне любят, да и отпраздновать что-либо лишний раз всегда готовы. Производство товаров для незатейливых розыгрышей нынче поставлено на промышленную основу. Китайские промышленники живо отозвались на возможность зарабатывать деньги за счет европейского и северо-американского неудержимого хохота. Их продукцией в основном и заполнены многочисленные московские ларьки.«Приколы» уходят в регионы

Ассортимент промышленно изготовленных «приколов» не меняется уже многие годы, ведь основываются они на бородатых шутках, известных любому взрослому человеку еще с начальной школы. Раньше в Москве была едва ли не сеть «магазинов смешных ужасов», специализировавшихся на продаже такого рода остроумия, но обнаружить сегодня хотя бы одну торговую точку, ориентированную только на торговлю предметами для искрометных шуток, нам не удалось. Некоторые не выжили после 1998 года, а некоторые просто разорились из-за неудобного местоположения: в основном они располагались вдали от традиционных прогулочных или шопинговых маршрутов, а в магазин на Старом Арбате надо было карабкаться по ступенькам на второй этаж, и все рекламные ухищрения владельцев вроде надувных скелетов на тротуаре не увенчались успехом. Как правило, такого рода товары сегодня можно купить в отделах больших детских магазинов, торгующих карнавальными костюмами и масками. Небольшие киоски со смехотворной продукцией есть в некоторых ночных и детских клубах, возле «Театра смешных ужасов» на ВВЦ, а наиболее «целомудренные» остроты продаются в детских театрах и цирках перед представлениями. С апреля на Старом Арбате вновь появится специализированный магазин розыгрышей. По оценкам «продавцов шуток», рынок этот достаточно стабильный, но небольшой: основные покупатели -- подростки 12--16 лет. Перед традиционно веселыми праздниками (Новый год, 8 Марта и 23 Февраля) продажи увеличиваются приблизительно в четыре раза, первоапрельский рост несколько меньше, но все же и перед Днем дураков покупают в два раза больше предметов для розыгрышей. Вообще же, как с сожалением сообщили нам в компании «Фейгас», специализирующейся на оптовых продажах всяческого остроумия, мода на «приколы» в Москве проходит, а вот региональные покупатели проявляют все больше интереса к такого рода товарам. Например, за прошедшие полтора года особенно жадными до шуток оказались жители Казани, и заказы из столицы Татарстана радуют объемами московских оптовиков. В Москве число фирм -- поставщиков розыгрышей измеряется буквально единицами, а отсутствие рекламы и какой-либо информации о них просто поразительно, изумляет также и странная скрытность некоторых оптовиков -- на этикетках многих товаров вы не сможете найти никаких данных, кроме лаконичной надписи «г. Москва, а/я...» Возможно, их все-таки несколько смущает специфика предлагаемой ими продукции? И повод для некоторой стыдливости у них действительно есть: ведь солидному человеку не всегда ловко признаться в том, что основным поставляемым им товаром являются пластиковые или резиновые собачьи фекалии в разных вариантах. Хотя, с другой стороны, у кого-то может вызвать уважение способность зарабатывать даже на розыгрышах весьма сомнительного свойства.Примерная классификация промышленных розыгрышей

Промышленно изготовленные остроты можно разделить на несколько видов. В первую очередь, это традиционные, старые, как мир, шутки вроде исчезающих чернил и бокалов с непроливающимся коньяком. Затем следуют физиологические шутки, долженствующие сначала вызывать брезгливость, а затем -- гомерический хохот. Это, разумеется, известные всем с детского сада пластиковые мухи и прочие насекомые, уже упомянутые синтетические имитации экскрементов в разнообразнейшей упаковке, включая подарочные нарядные коробочки, свистки и подушки, издающие весьма специфические звуки. Розничные продавцы подобной продукции сталкиваются с некоторыми трудностями в корректном обозначении ее на ценниках. Например, в «Центральном детском мире» можно увидеть стыдливые этикетки вроде «Какаха светящаяся резиновая» и тому подобное, оптовики же, как правило, не смущаясь, называют все своими именами. Далее следуют пугающие остроты: окровавленные бинты, отрезанные пальцы, челюсти вампиров, инфернальные маски и парики, визжащие мини-привидения, а также имитаторы дымящейся сигареты (согласитесь, трепетная мама, увидев свое чадо с цигаркой в зубах, может перепугаться больше, чем обнаружив полуразложившуюся конечность в холодильнике). Некоторые остроты можно отнести к самому настоящему членовредительству -- это, конечно, известные всем из голливудских студенческих комедий электрошоки для рукопожатий и жевательные резинки, прищемляющие пальцы наподобие мышеловок. По-настоящему опасными для умственного и физического здоровья могут оказаться электрифицированные мохнатые пауки самого устрашающего размера, весьма реалистично двигающиеся. Следующая категория -- просто дурацкие, но вполне безобидные штучки: мычащие пакеты молока, часы, идущие в другую сторону, мешочки со смехом или подарочные наборы для незатейливых «Большой ребенок» (гигантский подгузник с огромной булавкой и совершенно нестандартного размера рожок для молока). Разброс цен на фабричный юмор очень велик: самый дорогой товар в специализированном отделе «Центрального детского мира» -- фаянсовая чаша для фруктов с выскакивающей из нее мертвой рукой -- стоит 2500 руб., а самыми дешевыми оказались челюсти вампира за 5 рублей. Лучше всего, по словам продавцов, расходятся так называемые лизунчики -- сомнительного вида масса в пластиковом контейнере, которая клеится ко всему подряд. За удовольствие размазать по стене или просто теребить в руках это желеобразное вещество тинейджеры готовы заплатить 105 рублей. В среднем же, чтобы поразить окружающих своим остроумием, достаточно потратить около 350 рублей. В полном объеме увидеть все эти развеселости можно будет на выставке «Игры и игрушки», которая пройдет с 1 по 4 апреля в «Гостином дворе».Сколько стоит маскарад

Отдельный сектор праздничного бизнеса -- это карнавальные принадлежности. Хорошим тоном нынче считаются party с продуманной программой, специальными костюмами. По масштабности празднования 1 апреля уступает, конечно, Новому году и Хеллоуину, но все же золотая молодежь или «бомондовские ребятки», как их обозначили в одном театральном салоне, в последние годы стараются принарядиться и для первоапрельских вечеринок. Популярны карнавальные штучки не только в столице: в салоне «Артэ-Грим», например, оптовые партии всевозможного театрального товара закупают магазины из Нижневартовска. Конечно, выбор «юмористических» костюмов не столь широк, как новогодних, но кое-что в театральных салонах все же можно выбрать. Основным товаром в это время становятся маски и парики, которые могут как напугать, так и рассмешить. На московском рынке представлены в основном латексные маски китайского производства по 200--300 руб. или довольно дорогие маски из Италии, стоимость которых может доходить до 1600 рублей. Опытные продавцы говорят, что находиться в китайской маске дольше чем час невозможно из-за неприятного запаха и неудобной формы, а также реальной угрозы аллергических дерматитов. Европейская же продукция дерматологически безопасна и нетравматична даже для самых нежных детских щечек. Тематика этих личин может быть самой разнообразной, но в основном это ведьмы и прочая нечисть, популярные политические деятели и киногерои. Парики предлагаются как нарочито неестественного вида из явной синтетики, так и вполне реалистичные из японского волокна кониколона. Стоить настоящий театральный парик может до 200долларов, парик попроще -- до 1200 рублей, в зависимости от длины волос. Специфически первоапрельских костюмов нет, но остроумными считаются взрослые «звериные» наряды: всевозможные кролики и мишки выше человеческого роста и, разумеется, классические костюмы клоунов. В некоторых театральных салонах и ателье остроумное обмундирование можно взять напрокат, сейчас, в некарнавальный сезон, это вполне реально, а вот перед Новым годом могут возникнуть некоторые трудности, так как прокатный фонд театральных салонов, предоставляющих такие услуги, как правило, ограничен, а «бронирование» нарядов в период массового костюмирования практикуют далеко не все подобные компании. Купить клоунскую одежку можно в среднем за 1800 руб. для взрослых, 700 руб. -- для детей, а прокатная стоимость составляет либо 10% от стоимости костюма в сутки, либо 500 или 350 руб. в день за полноразмерный или детский костюм соответственно. Найти детские наряды гораздо проще: они продаются во всех крупных детских магазинах и на специализированных ярмарках, за взрослыми же придется отправляться в салоны при театрах или в особые театральные ателье. Развеселые студенты часто ограничиваются комическим гримом -- обладая фантазией и некоторыми способностями рисовальщика, не сложно добиться юмористического образа. Краски и прочие принадлежности для художественной росписи лица и тела бывают отечественными, из Санкт-Петербурга, или немецкими. Наборы Funny Face из Германии можно использовать и для детского грима, а вот питерский театральный макияж, несмотря на использование английских пигментов, лучше смывать через два часа, чтобы не повредить чувствительную кожу лица. Покупатели, не уверенные в своих гримерских талантах, могут купить всевозможную вспомогательную и справочную литературу в театральных магазинах.

На московском рынке в последнее время все большую популярность завоевывают всевозможные наборы для фокусов. Это могут быть как элементарные трюковые принадлежности из недорогой пластмассы для детских праздников, так и подарочные наборы весьма солидного вида для начинающих иллюзионистов. Совсем недавно появился в продаже и профессиональный фокусный реквизит из США и Японии, но освоить его применение дилетантам вряд ли по силам. Приобретают такую продукцию настоящие виртуозы, например, известный мастер остроумных престидижитаций Амаяк Акопян -- постоянный клиент компании «Фейгас», едва ли не единственной торгующей подобными товарами. Но чтобы поразить коллег или гостей несложными трюками вроде исчезающих монет и купюр, достаточно и простого реквизита, который можно приобрести в среднем за 150--200 рублей. В общем, чтобы встретить 1 апреля во всеоружии, нужно потратить приблизительно 2500 рублей.Шутки профессионалов

Широкомасштабное же первоапрельское веселье потребует достаточно крупных капиталовложений. Услуги профессиональных затейников стоят дорого, но они способны воплотить в жизнь практически все причуды состоятельных клиентов. Остроумные нувориши часто обращаются к специалистам для организации всевозможных розыгрышей своих друзей и близких. Известен, например, случай, когда богатый весельчак очень достоверно имитировал взрыв собственного загородного дома на глазах изумленных гостей и ничего не подозревающей жены. Встряска для свидетелей этого шоу была, конечно, потрясающей. Возможны и другие, менее экстремальные розыгрыши и остроты. Потратить на услуги специально обученных массовиков придется как минимум 900 долл., верхней же планки просто не существует. Приглашение через агентства известных сатириков и других артистов оригинальных жанров в зависимости от ранга звезды и длительности мероприятия обойдется 500 долл. и гораздо, гораздо выше. Художественно-литературную часть первоапрельских мероприятий можно попытаться подготовить и самостоятельно. В этом году особенным спросом пользуются дружеские шаржи, которые обычно заказывают независимым арбатским художникам. Перед последними женскими и мужскими праздниками уличные карикатуристы были просто завалены заказами на юмористические копии с фотографий. Ожидается рост спроса на эти услуги и перед Днем дураков. Стоит художественное остроумие от 100 руб. за одну карикатуру, выполнение заказа занимает от двух до четырех дней в зависимости от объема. Тротуарные портретисты рекомендуют многофигурные шаржи как наиболее экономичные варианты рисованных шуток. Поэтическое остроумие оказалось и вовсе недорогим. Рифмачи-ремесленники берут в среднем по 50 руб. за четверостишие, причем, как выразился один мастер слова, обещающий в своем объявлении за эти небольшие деньги написать юмористические поздравления или пародии в любом поэтическом стиле и размере, «за оптовые заказы предусмотрены скидки», -- жаль только, размер скидок никак не нормирован и зависит от личных симпатий рифмоплета.
Вероника ЧУБКОВА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.04.2002
К 1 апреля продажи сувенирных магазинов увеличиваются вдвое
Дарить подарки к 1 апреля не принято. Да и странно бы выглядел презент на День дураков, даже если вы преподнесете его самому близкому другу. А вот разыгрывать друг друга россияне любят, да и отпраздновать что-либо лишний раз всегда готовы. Производство товаров для незатейливых розыгрышей нынче поставлено на промышленную основу. Китайские промышленники живо отозвались на возможность зарабатывать деньги за счет европейского и северо-американского неудержимого хохота. Их продукцией в основном и заполнены многочисленные московские ларьки... >>
  • //  01.04.2002
Арбатские сувениры уже не в моде
Остроумие и оригинальность нынче в большой чести. Без искрометного юмора не обходится даже оформление бутылок недорогой водки, что уж говорить о непосредственно сувенирной и подарочной продукции. Многие магазины и небольшие лавки ориентированы на продажу именно своеобразных подарков и сувениров, определяющих дарителя как большого оригинала и остроума. Практически во всех подарочных магазинах имеются товары более или менее юмористического характера. Весьма концентрированно представлены подобные торговые точки на Старом Арбате -- этом островке всяческой искрометности для простодушных иностранцев и гостей столицы... >>
  • //  01.04.2002
Любят наши соотечественники веселую шутку. Особенно это заметно по неимоверному количеству всевозможной юмористической печатной продукции на газетных и книжных прилавках. Молодое поколение удовлетворяет свой анекдотический голод, бродя по разнообразнейшим сайтам соответствующей тематики, куда сливается все самое новое и «кульное» (от слова cool) этого специфического жанра. Люди постарше все же больше доверяют печатному слову, и по традиции источником всяческого остроумия для них остаются юмористические журналы и сборники... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика