N°52 26 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Куда не ходят поезда Красноярская железная дорога понесла убытки из-за хорошей весны и теплой зимы
На Красноярской железной дороге готовятся к сокращению в 2002 году как минимум 2,3 тыс. рабочих мест. Это примерно 7% от общего количества людей, занятых сейчас на основном производстве. В прошлом году дорога уже сократила 3,5 тыс. рабочих. Таким образом, в совокупности сокращение персонала достигнет 18%.
Как заявил вчера начальник красноярских железнодорожников Петр Кучеренко, пойти на столь непопулярные шаги их вынудила, как это ни странно звучит, погода. Полноводная весна 2001 года и прошедшая теплая зима позволили теплостанциям РАО «ЕЭС России» перейти на дешевую гидроэлектроэнергию и значительно сократить закупки бурого угля. Между тем на твердое топливо приходится более половины от общего объема железнодорожных перевозок в этом регионе. В результате Красноярская дорога за первых три месяца 2002 года перевезла почти на треть (4,8 млн тонн) меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Остальные 16 железных дорог России, не столь жестко привязанные к углю, снизили объем перевозок в среднем на 2,6%. Энергетики утверждают, что аналогичная ситуация складывается на всех железных дорогах Сибири, Урала и Дальнего Востока. Впрочем, это означает, что летом не будет проблем с нехваткой вагонов для перевозки угля на электростанции, а те же железнодорожники могут ожидать снижения тарифов на электроэнергию, ибо региональные энергетические комиссии должны учитывать снижение себестоимости. Другое дело, говорит член правления РАО "ЕЭС России" Андрей Трапезников, что энергетики сами пострадают от погоды. На электростанциях запасены внушительные объемы топлива, под его закупки брались кредиты. Раз оно не сжигается, да еще и тарифы могут быть снижены, значит, возникает вопрос, как отдавать деньги. То есть у региональных энергокомпаний появятся убытки. Это спровоцирует летом проблему очередной подготовки к зиме -- не будет денег на пополнение запасов угля и мазута. Что, опять по цепочке, вызовет недовольство угольщиков и железнодорожников. Как разорвать этот порочный круг, в РАО еще думают. Тем временем красноярские железнодорожники, по словам Петра Кучеренко, практически исчерпали резервы по сокращению эксплуатационных расходов и внутренних издержек. На всех объектах дороги установлены счетчики на воду, тепло- и электроэнергию. Введен жесткий учет расхода материалов и топлива. Это позволяет железнодорожникам ежемесячно экономить более 60 млн руб. В муниципальную собственность переданы практически все социальные объекты, не приносящие прибыли, и значительная часть ведомственного жилья. Проведена и реструктуризация долгов в бюджеты всех уровней. 993 млн руб. (вместе с пени и штрафами) Красноярская железная дорога будет выплачивать равными долями в течение шести лет. Удалось найти компромисс и с энергетиками. И хотя вчера «Красноярскэнерго» отключило свет в ряде административных зданий и на социальных объектах железной дороги, Петр Кучеренко уверен, что это недоразумение. По его словам, сегодня будет перечислены последние 16,9 млн руб. из тех 90 млн, что железнодорожники задолжали «Красноярскэнерго». Несмотря на все эти меры, в марте, по словам г-на Кучеренко, убытки дороги превысят 80 млн руб. Он полагает, что эта печальная для красноярских железнодорожников тенденция сохранится и в дальнейшем. Накануне Петр Кучеренко провел переговоры с менеджерами Красноярской угольной компании, одного из самых крупных партнеров дороги, и теперь может твердо сказать -- в 2002 году перевозки твердого топлива будут существенно сокращены. В результате часть предприятий Красноярской железной дороги уже переведена на неполный рабочий день. Сокращение штатов будут вести по максимально «мягкому» варианту -- за счет естественного оттока кадров. Чтобы сохранить свои рабочие места, железнодорожники даже готовы самостоятельно искать новые рынки сбыта для красноярского угля. По словам Петра Кучеренко, они стали посредниками в переговорах между двумя крупными уральскими теплостанциями, сейчас работающими на экибастузском топливе, и Красноярской угольной компанией. «Если они даже на 10% перейдут на наш уголь, мы получим прирост перевозок более чем на 2 млн т и сохраним рабочие места», -- заявил Петр Кучеренко.
Китай отгораживается от российской стали Для российской сталелитейной отрасли, похоже, наступают черные времена. Вчера стало известно, что 23 февраля власти Китая начали антидемпинговое расследование относительно импорта холоднокатаного проката из России, Южной Кореи, Тайваня, Украины и Казахстана. Этот факт означает только одно -- вслед за США и другие страны намерены ограничить доступ на свой рынок сталелитейной продукции из-за рубежа. Если так пойдет и дальше, России грозит потеря большинства своих зарубежных рынков сбыта. А раз так, то почти каждая вторая производимая в России тонна проката может лишиться своих покупателей... >>
Шереметьево не балует нерегулярных перевозчиков В наступающем весенне-летнем туристическом сезоне администрация аэропорта Шереметьево будет более разборчива, чем раньше, в выдаче разрешений на чартерные рейсы. Компании, желающие выполнять их именно отсюда, должны будут согласиться на более жесткие, чем обычно, условия. С недовольными «чартерниками» аэропорт расстанется без всякого сожаления, объявил вчера коммерческий директор Шереметьево Юрий Бирюков. По его словам, возможность (или невозможность) выполнять чартерные полеты будет определяться техническим состоянием парка компаний-претендентов, а приоритет получат те перевозчики, у которых есть и регулярные рейсы из Шереметьево... >>
Красноярская железная дорога понесла убытки из-за хорошей весны и теплой зимы На Красноярской железной дороге готовятся к сокращению в 2002 году как минимум 2,3 тыс. рабочих мест. Это примерно 7% от общего количества людей, занятых сейчас на основном производстве. В прошлом году дорога уже сократила 3,5 тыс. рабочих. Таким образом, в совокупности сокращение персонала достигнет 18%... >>
После развала своей международной сети Arthur Andersen может стать лидером в отдельных странах Скандалы вокруг аудиторской компании Arthur Andersen множатся и приобретают новые формы. После банкротства энергетической корпорации Enron и исков от американских властей руководство Arthur Andersen оказалось перед перспективой стремительного оттока клиентов и необходимостью реструктурировать бизнес. Особенность одного из лидеров мирового аудита состоит в том, что на национальных рынках Arthur Andersen действует не через филиалы, а через компании-партнеры. Этим объясняется относительная самостоятельность местных «андерсенов», которая уже проявилась в их стремлении избавиться от поблекшего имени (российское подразделение, как известно, договорилось о совместной работе с Ernst & Young). И хотя согласно договору с Andersen в случае выхода из сети партнеры обязаны выплатить неустойку в объеме полутора размеров годовых продаж, глава новозеландских операций Andersen Джон Джадж заявил The Wall Street Journal: «Де-факто сеть Andersen уже развалилась»... >>
Инвестиционная группа «Ренессанс-Капитал», убежденная в продолжении роста российского фондового рынка, увеличивает штат. Так, на должность управляющего директора и руководителя группы торговли акциями ИК «Ренессанс-Капитал» назначен Джонни Беверидж, ранее возглавлявший управление по торговле ценными бумагами с фиксированным доходом на развивающихся рынках компании Salomon Brothers. Управляющим директором и генеральным юрисконсультом стал Дмитрий Шевцов (до этого старший юрист компании Cleary, Gottlieb, Steen&Hamilton). Дмитрий Крюков (бывший вице-президент инвестбанка Morgan Stanley в Лондоне) займет должность директора управления инвестиционно-банковских услуг. Президентом компании вместо Стивена Дженнингса назначен Игорь Сагирян (ранее гендиректор). >>
Автобанк заключил соглашение с Промышленно-страховой компанией (ПСК) о сотрудничестве в области страховой и банковской деятельности. За неделю до этого руководители ПСК приняли решение продать 99,66% акций компании финансовой корпорации «НИКойл», оформив сделку в виде договора о стратегическом партнерстве. Ранее «НИКойл» приобрел 75% акций Автобанка. По словам исполнительного директора «НИКойла» по связям с общественностью Александра Вихрова, конечная цель проекта -- создать единую филиальную сеть (всего около 160 филиалов) «НИКойла», Автобанка и ПСК. По предварительным оценкам, весь проект, включая инвестиции в Автобанк, потребует не менее 160 миллионов. >>
Реформа РАО "ЕЭС России" вновь стала объектом критики Разногласия по реформированию электроэнергетики между РАО «ЕЭС России» и некоторыми миноритарными акционерами компании после долгого перерыва возобновились. Вчера вечером представитель фонда Hermitage Capital Management (акционер РАО) Вадим Клейнер сообщил о том, что комитет по реформированию при совете директоров РАО попросил Анатолия Чубайса разъяснить намерения энергохолдинга продать международным компаниям, управляющим генерирующими холдингами, от 25 до 50% акций этих структур. Первый зампред правления РАО Леонид Меламед считает, что эта «идея достаточно хорошая» и она одобрена правительством... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|