N°5 15 января 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Останется только один Минфин не устраивают планы Сергея Степашина
Главными конкурентами в борьбе за право возглавить и осуществить реформу системы государственного финансового контроля (СГФК) сегодня являются Счетная палата и Министерство финансов.
Для главы СП Сергея Степашина поставить свою организацию выше всех прочих контрольных органов -- дело аппаратной чести и доблести. Нынешний председатель Счетной палаты всегда славился умением сделать из любого невзрачного ведомства конфетку. Создание СГФК по плану г-на Степашина может вывести СП на качественно новый политический уровень, а также позволит реализовать его давнюю мечту -- превратить СП из органа парламентского контроля во влиятельный орган при президенте. У Минфина и его главы Алексея Кудрина планы по части создания СГФК гораздо менее глобальные и сегодня во многом сводятся к тому, чтобы не дать реализоваться задумкам г-на Степашина. Первым открытым конфликтом СП и Минфина стала история с инициированными Сергеем Степашиным поправками в закон «О Счетной палате». В феврале прошлого года вице-премьер Алексей Кудрин направил в Госдуму разгромный отзыв на предложения г-на Степашина, предполагавшие серьезное расширение полномочий СП. Пыл Сергея Степашина и его команды это не охладило. Ярким примером противоречий между Минфином и СП стали последствия проверки ведомством Сергея Степашина результатов восстановления разрушенного наводнением Ленска. Аудиторы выявили массовые нарушения, допущенные правительством Якутии, и вынесли решение заморозить на счетах Федерального казначейства 108,2 млн рублей, оставшихся от средств, выделенных на восстановление города. Минфин тогда отреагировал резко: через СМИ он оповестил всех, что «блокирование каких-либо счетов не входит в компетенцию Счетной палаты». Кроме того, в Минфине тогда напомнили, что в нем существует контрольный орган -- департамент государственного финансового контроля, «который систематически отслеживает возможные нарушения при использовании перечисленных бюджетных средств». Камнем преткновения стала ст. 24 закона о Счетной палате, согласно которой коллегия СП по согласованию с Госдумой имеет право принять решение о приостановлении всех финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций при неоднократном неисполнении предписаний СП. Эта история предельно четко обозначила противоречия между Минфином и Счетной палатой. Одна из главных идей г-на Степашина -- формирование территориальных подразделений СП в федеральных округах, т.е. организационной вертикали. Пока же Счетная палата создала Ассоциацию контрольно-счетных органов, объединяющую соответствующие организации более чем в 60 регионах. Минфин против того, чтобы СП прирастала регионами, поскольку имеющиеся в его распоряжении контрольно-ревизионные органы на местах и предоставленные им полномочия делают положение Минфина исключительным с точки зрения финансового контроля. Терять монополию ведомству г-на Кудрина явно не хочется. Сергей Степашин упорен и последователен. На недавно прошедшей конференции Ассоциации контрольно-счетных органов он заявил: «Мы убеждены, что в каждом звене бюджетной системы Российской Федерации должны действовать квалифицированные, профессионально сильные контрольно-счетные органы. Лишь тогда Главными конкурентами в борьбе за право возглавить и осуществить реформу системы государственного финансового контроля (СГФК) сегодня являются Счетная палата и Министерство финансов. Для главы СП Сергея Степашина поставить свою организацию выше всех прочих контрольных органов -- дело аппаратной чести и доблести. Нынешний председатель Счетной палаты всегда славился умением сделать из любого невзрачного ведомства конфетку. Создание СГФК по плану г-на Степашина может вывести СП на качественно новый политический уровень, а также позволит реализовать его давнюю мечту -- превратить СП из органа парламентского контроля во влиятельный орган при президенте. У Минфина и его главы Алексея Кудрина планы по части создания СГФК гораздо менее глобальные и сегодня во многом сводятся к тому, чтобы не дать реализоваться задумкам г-на Степашина. Первым открытым конфликтом СП и Минфина стала история с инициированными Сергеем Степашиным поправками в закон «О Счетной палате». В феврале прошлого года вице-премьер Алексей Кудрин направил в Госдуму разгромный отзыв на предложения г-на Степашина, предполагавшие серьезное расширение полномочий СП. Пыл Сергея Степашина и его команды это не охладило. Ярким примером противоречий между Минфином и СП стали последствия проверки ведомством Сергея Степашина результатов восстановления разрушенного наводнением Ленска. Аудиторы выявили массовые нарушения, допущенные правительством Якутии, и вынесли решение заморозить на счетах Федерального казначейства 108,2 млн рублей, оставшихся от средств, выделенных на восстановление города. Минфин тогда отреагировал резко: через СМИ он оповестил всех, что «блокирование каких-либо счетов не входит в компетенцию Счетной палаты». Кроме того, в Минфине тогда напомнили, что в нем существует контрольный орган -- департамент государственного финансового контроля, «который систематически отслеживает возможные нарушения при использовании перечисленных бюджетных средств». Камнем преткновения стала ст. 24 закона о Счетной палате, согласно которой коллегия СП по согласованию с Госдумой имеет право принять решение о приостановлении всех финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых организаций при неоднократном неисполнении предписаний СП. Эта история предельно четко обозначила противоречия между Минфином и Счетной палатой. Одна из главных идей г-на Степашина -- формирование территориальных подразделений СП в федеральных округах, т.е. организационной вертикали. Пока же Счетная палата создала Ассоциацию контрольно-счетных органов, объединяющую соответствующие организации более чем в 60 регионах. Минфин против того, чтобы СП прирастала регионами, поскольку имеющиеся в его распоряжении контрольно-ревизионные органы на местах и предоставленные им полномочия делают положение Минфина исключительным с точки зрения финансового контроля. Терять монополию ведомству г-на Кудрина явно не хочется. Сергей Степашин упорен и последователен. На недавно прошедшей конференции Ассоциации контрольно-счетных органов он заявил: «Мы убеждены, что в каждом звене бюджетной системы Российской Федерации должны действовать квалифицированные, профессионально сильные контрольно-счетные органы. Лишь тогда |
Минфин не устраивают планы Сергея Степашина Главными конкурентами в борьбе за право возглавить и осуществить реформу системы государственного финансового контроля (СГФК) сегодня являются Счетная палата и Министерство финансов. Для главы СП Сергея Степашина поставить свою организацию выше всех прочих контрольных органов -- дело аппаратной чести и доблести. Создание СГФК по плану г-на Степашина может вывести СП на качественно новый политический уровень, а также позволит реализовать его давнюю мечту -- превратить СП из органа парламентского контроля во влиятельный орган при президенте... >>
Контроль за финансовыми потоками становится приоритетным направлением современной российской политики. Власть делает все, чтобы государственные деньги распределялись и расходовались под ее неусыпным доглядом. Система тотального контроля еще, правда, не выстроена -- для этого необходимо время и согласие ведомств, в сферу полномочий которых входит присмотр за деньгами... >>
О видении Счетной палатой системы государственного финансового контроля газете «Время новостей» рассказал заместитель руководителя аппарата СП Сергей ШАХРАЙ... >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|