N°46
18 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ЭНЕРГИЯ ЕВРОПЫ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  18.03.2002
Виктор Глухов: Наша задача -- создать прокатную сеть в России
версия для печати
В минувший четверг на совещании региональных прокатчиков генеральный директор ОАО «Российский кинопрокат» Виктор Глухов с гордостью демонстрировал всем два картонных кинотеатра сантиметров по сорок высотой. На крошечных афишках красовались рекламные плакаты фильмов «Любить по-русски», часть 2 и часть 3. Между прочим, Глухов участвовал в их создании как продюсер. Сегодня он надеется, что с этих макетов начнется давно чаемое возрождение российского кино. Кинопрокатом заинтересовалась власть -- еще один признак возрастающего престижа и прибыльности этой отрасли. «Российский кинопрокат» создан во исполнение президентского указа от 4 апреля 2001 года. В структуру этой организации должны войти не только оставшиеся в государственной собственности кинотеатры, но и предприятия инфраструктуры прокатной отрасли. О своих масштабных планах Виктор ГЛУХОВ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей».

-- Почему государство вдруг обратило внимание на кинопрокат? Стало ясно, что он может приносить прибыль?

-- На мой взгляд, в первую очередь это все-таки связано не с экономикой, а с политикой. В советские времена фильмы помогали нам ответить на вопросы: кто мы? кем мы хотим быть? к чему мы стремимся? Сегодня такого кино нет. Так что сеть «Роскинопроката» создается прежде всего для развития отечественного кино, нашей культуры.

-- Расскажите о представленных вами макетах новых кинотеатров?

-- Это концептуально новый подход к кинозрелищному предприятию. В советское время было крошечное фойе и огромный зал. Здесь, как вы видите, фойе существенно больше зала. В нем можно с людьми пообщаться, посидеть и поговорить. Причем вход сюда свободный, а билеты проверяют только перед входом в зал.

-- Это однозальный кинотеатр?

-- Да, на 150 мест. Но это модульный проект. Из него можно сделать и двух-, и трех-, и четырехзальный кинотеатр. Все равно что кубики складывать.

-- Насколько реальны планы создания собственной сети?

-- Они реальны. Причем в регионах переоборудование старого кинотеатра стоит дороже, чем строительство нового. Реконструкция - от 250 до 500 тысяч долларов. Строительство маленького однозального кинотеатра ---всего 280 тысяч долларов.

-- Это баснословно дешево...

-- Мы рассчитываем привлечь отечественные предприятия, что дает значительную экономию. Например, комфортабельные кресла наши заводы готовы поставлять по 100 долларов за штуку.

-- В этом году мы увидим такие кинотеатры не только в форме макетов?

-- Это от регионов зависит. Хотелось бы.

-- А что происходит в Москве? «Роскинопрокат» участвует в строительстве многозальных кинотеатров...

-- Сейчас строятся два мультиплекса -- на площади Гагарина и в Крылатском, на Рублевке. «Роскинопрокат» входит в акционерное общество «Народное кино столицы». Через эту структуру мы и будем инвестировать средства в строительство новых мультиплексов.

-- Каков будет порядок цен на билеты в вашей прокатной сети?

-- Мы осознанно ставили задачу перед проектировщиками - разработать дешевые кинотеатры. В регионах цена билета не может быть высокой из-за очень низких доходов населения. А мы заинтересованы, чтобы в кино ходили все. Средняя цена билета в нашем кинотеатре -- два доллара. Но он выдержит и цену в полтора доллара.

-- Созданные вами кинотеатры должны остаться государственными?

-- Наша задача сегодня не создать прокатную сеть для себя, а в принципе создать сеть в России. Если даже она будет принадлежать муниципальным структурам, частному капиталу, но у нас будет нормальное количество кинозалов, где можно прокатывать и отечественное, и зарубежное кино, наша задача будет выполнена. Мы можем отдать построенные нами кинотеатры при условии, что за нами будет сохранено право проката своих картин.

-- Что такое для вас «свои картины»?

-- Это прежде всего картины российские. Мне важно, чтобы российское кино снималось и чтобы у него были возможности возврата затраченных средств на территории России. Конечно, «Роскинопрокат» будет прокатывать не только российское, но и европейское, и американское кино, но отечественные фильмы для нас на первом месте. Мы прикинули: если в сети будет не менее 230 кинотеатров, это гарантирует российскому продюсеру возврат средств в размере около миллиона долларов.

-- А сам «Роскинопрокат» окупит вложенные в его создание средства?

-- У нас нет ни одного нерентабельного проекта -- это наш принцип.

-- У вас есть продюсерский опыт. Не хотите им воспользоваться, когда «Роскинопрокат» станет приносить прибыль?

-- Почему бы и нет? Сами снимать кино мы не будем, но можно участвовать в финансировании того или иного проекта уже на стадии сценария, если есть уверенность, что средства вернутся к нам после проката.
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»

  НА РЫНКЕ  
  • //  18.03.2002
Пока в кино ходит не больше одного процента населения
В Москве стало жить уютнее. В Москве появилась киноафиша. Помните, в давние времена на улицах вывешивался репертуар всех московских кинотеатров, от «Алмаза» и «Байконура» до «Эры» и «Юности»? И пусть пока кинотеатров раза в три меньше, вновь появилась возможность замереть минут на пять перед рекламным стендом, мечтательно размышляя, куда пойти: в «Пушкинский» на свежий американский блокбастер, в «35 ММ» на европейский артхаус или в «Орбиту» на романтическую комедию... >>
  • //  18.03.2002
В минувший четверг на совещании региональных прокатчиков генеральный директор ОАО «Российский кинопрокат» Виктор Глухов с гордостью демонстрировал всем два картонных кинотеатра сантиметров по сорок высотой. На крошечных афишках красовались рекламные плакаты фильмов «Любить по-русски», часть 2 и часть 3. Между прочим, Глухов участвовал в их создании как продюсер. Сегодня он надеется, что с этих макетов начнется давно чаемое возрождение российского кино. Кинопрокатом заинтересовалась власть -- еще один признак возрастающего престижа и прибыльности этой отрасли. «Российский кинопрокат» создан во исполнение президентского указа от 4 апреля 2001 года. В структуру этой организации должны войти не только оставшиеся в государственной собственности кинотеатры, но и предприятия инфраструктуры прокатной отрасли. О своих масштабных планах Виктор ГЛУХОВ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика