|
|
N°46, 18 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Виктор Глухов: Наша задача -- создать прокатную сеть в России
В минувший четверг на совещании региональных прокатчиков генеральный директор ОАО «Российский кинопрокат» Виктор Глухов с гордостью демонстрировал всем два картонных кинотеатра сантиметров по сорок высотой. На крошечных афишках красовались рекламные плакаты фильмов «Любить по-русски», часть 2 и часть 3. Между прочим, Глухов участвовал в их создании как продюсер. Сегодня он надеется, что с этих макетов начнется давно чаемое возрождение российского кино. Кинопрокатом заинтересовалась власть -- еще один признак возрастающего престижа и прибыльности этой отрасли. «Российский кинопрокат» создан во исполнение президентского указа от 4 апреля 2001 года. В структуру этой организации должны войти не только оставшиеся в государственной собственности кинотеатры, но и предприятия инфраструктуры прокатной отрасли. О своих масштабных планах Виктор ГЛУХОВ рассказал корреспонденту газеты «Время новостей».
-- Почему государство вдруг обратило внимание на кинопрокат? Стало ясно, что он может приносить прибыль?
-- На мой взгляд, в первую очередь это все-таки связано не с экономикой, а с политикой. В советские времена фильмы помогали нам ответить на вопросы: кто мы? кем мы хотим быть? к чему мы стремимся? Сегодня такого кино нет. Так что сеть «Роскинопроката» создается прежде всего для развития отечественного кино, нашей культуры.
-- Расскажите о представленных вами макетах новых кинотеатров?
-- Это концептуально новый подход к кинозрелищному предприятию. В советское время было крошечное фойе и огромный зал. Здесь, как вы видите, фойе существенно больше зала. В нем можно с людьми пообщаться, посидеть и поговорить. Причем вход сюда свободный, а билеты проверяют только перед входом в зал.
-- Это однозальный кинотеатр?
-- Да, на 150 мест. Но это модульный проект. Из него можно сделать и двух-, и трех-, и четырехзальный кинотеатр. Все равно что кубики складывать.
-- Насколько реальны планы создания собственной сети?
-- Они реальны. Причем в регионах переоборудование старого кинотеатра стоит дороже, чем строительство нового. Реконструкция - от 250 до 500 тысяч долларов. Строительство маленького однозального кинотеатра ---всего 280 тысяч долларов.
-- Это баснословно дешево...
-- Мы рассчитываем привлечь отечественные предприятия, что дает значительную экономию. Например, комфортабельные кресла наши заводы готовы поставлять по 100 долларов за штуку.
-- В этом году мы увидим такие кинотеатры не только в форме макетов?
-- Это от регионов зависит. Хотелось бы.
-- А что происходит в Москве? «Роскинопрокат» участвует в строительстве многозальных кинотеатров...
-- Сейчас строятся два мультиплекса -- на площади Гагарина и в Крылатском, на Рублевке. «Роскинопрокат» входит в акционерное общество «Народное кино столицы». Через эту структуру мы и будем инвестировать средства в строительство новых мультиплексов.
-- Каков будет порядок цен на билеты в вашей прокатной сети?
-- Мы осознанно ставили задачу перед проектировщиками - разработать дешевые кинотеатры. В регионах цена билета не может быть высокой из-за очень низких доходов населения. А мы заинтересованы, чтобы в кино ходили все. Средняя цена билета в нашем кинотеатре -- два доллара. Но он выдержит и цену в полтора доллара.
-- Созданные вами кинотеатры должны остаться государственными?
-- Наша задача сегодня не создать прокатную сеть для себя, а в принципе создать сеть в России. Если даже она будет принадлежать муниципальным структурам, частному капиталу, но у нас будет нормальное количество кинозалов, где можно прокатывать и отечественное, и зарубежное кино, наша задача будет выполнена. Мы можем отдать построенные нами кинотеатры при условии, что за нами будет сохранено право проката своих картин.
-- Что такое для вас «свои картины»?
-- Это прежде всего картины российские. Мне важно, чтобы российское кино снималось и чтобы у него были возможности возврата затраченных средств на территории России. Конечно, «Роскинопрокат» будет прокатывать не только российское, но и европейское, и американское кино, но отечественные фильмы для нас на первом месте. Мы прикинули: если в сети будет не менее 230 кинотеатров, это гарантирует российскому продюсеру возврат средств в размере около миллиона долларов.
-- А сам «Роскинопрокат» окупит вложенные в его создание средства?
-- У нас нет ни одного нерентабельного проекта -- это наш принцип.
-- У вас есть продюсерский опыт. Не хотите им воспользоваться, когда «Роскинопрокат» станет приносить прибыль?
-- Почему бы и нет? Сами снимать кино мы не будем, но можно участвовать в финансировании того или иного проекта уже на стадии сценария, если есть уверенность, что средства вернутся к нам после проката.
«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»