N°46 18 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Умер Ганс Георг Гадамер
Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением.
Отец современной философской герменевтики прожил очень большую жизнь -- 11 февраля ему исполнилось 102 года. Внешне жизнь эта была размеренной и спокойной. В годы нацизма Гадамер не оставлял науки и преподавания, однако ни в коей мере не поддался воздействию зловещей «коричневой» магии и сохранил уважение интеллектуалов, покинувших Германию либо ушедших во внутреннюю эмиграцию. По окончании второй мировой войны он на два года возглавил Лейпцигский университет, однако затем счел разумным покинуть советскую оккупационную зону. В 1949 году Гадамер занял кафедру в Гейдельбергском университе (прежде этой кафедрой заведовал Карл Ясперс) -- лекции философ перестал читать только в 1986 году. Главная книга Гадамера «Истина и метод. Основы философской герменевтики» была опубликована в 1960 году и быстро завоевала мировую славу (ее русский перевод появился четверть с лишним века спустя -- М., «Прогресс», 1988). В 1991 году издательство «Искусство» выпустило сборник статей Гадамера «Актуальность прекрасного» под эгидой серии «История эстетики в памятниках и документах». Живой и напряженно работающий мыслитель был, таким образом, поставлен в один ряд с Петраркой, Кантом, Шлегелем, Владимиром Соловьевым... В предисловии «К русским читателям» Гадамер писал: «Как уже понял немецкий романтизм, а прежде всего Шеллинг, масштаб искусства продолжает оставаться и масштабом философии. У нас в философии нет критериев достоверности, какие достигаются в науке с ее поступательным движением, основанным на применении методов и их проверке. У нас нет критериев, зато есть масштаб Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением. Отец современной философской герменевтики прожил очень большую жизнь -- 11 февраля ему исполнилось 102 года. Внешне жизнь эта была размеренной и спокойной. В годы нацизма Гадамер не оставлял науки и преподавания, однако ни в коей мере не поддался воздействию зловещей «коричневой» магии и сохранил уважение интеллектуалов, покинувших Германию либо ушедших во внутреннюю эмиграцию. По окончании второй мировой войны он на два года возглавил Лейпцигский университет, однако затем счел разумным покинуть советскую оккупационную зону. В 1949 году Гадамер занял кафедру в Гейдельбергском университе (прежде этой кафедрой заведовал Карл Ясперс) -- лекции философ перестал читать только в 1986 году. Главная книга Гадамера «Истина и метод. Основы философской герменевтики» была опубликована в 1960 году и быстро завоевала мировую славу (ее русский перевод появился четверть с лишним века спустя -- М., «Прогресс», 1988). В 1991 году издательство «Искусство» выпустило сборник статей Гадамера «Актуальность прекрасного» под эгидой серии «История эстетики в памятниках и документах». Живой и напряженно работающий мыслитель был, таким образом, поставлен в один ряд с Петраркой, Кантом, Шлегелем, Владимиром Соловьевым... В предисловии «К русским читателям» Гадамер писал: «Как уже понял немецкий романтизм, а прежде всего Шеллинг, масштаб искусства продолжает оставаться и масштабом философии. У нас в философии нет критериев достоверности, какие достигаются в науке с ее поступательным движением, основанным на применении методов и их проверке. У нас нет критериев, зато есть масштаб
В Мариинском театре показали себя три этуали «Гранд-опера» Выстраивать этуалей «Гранд-опера» в хит-парад невозможно: башня из слоновой кости во Франции ни разу не была взята попсовым штурмом, потому и в терминах попсы ее обитатели неопределимы. Но три звезды, подряд выступившие на мариинском фестивале, были вызывающе неравны -- и потому критику не миновать распределения их на лично сколоченном пьедестале почета... >>
Его называли «последним философом», хотя сам Ганс Георг Гадамер вряд ли бы согласился с таким определением... >>
Открылась выставка Игоря Мухина «Москва--Париж» Мухин начал снимать пятнадцать лет назад в жанре уличной фотографии, долго развивавшейся на Западе и малоизвестной у нас. Уличная фотография -- это ритм города, его жизнь, составленная из множества мелких событий, тот самый ежедневный театр, в котором актеры -- люди, миллионы обычных людей. Уличная фотография -- это свобода. Мухин начинал еще во время карманных выставок (это когда показывают друг другу карточки 15х20 -- вся выставка в одном кармане) и снимал то, что другие не снимали. Странную такую свободную молодежь. Потом монументы, скамейки, девушек. Когда все снимали Чечню, начал фотографировать влюбленные парочки, чтобы зафиксировать время не только через ужасы войны. Странно, но именно Мухин открывал эти простые темы. За ним кидались другие, и теперь на конкурсах можно давать специальную премию для работающих «под Мухина»... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|