N°44 14 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Клиенты к ним потянутся
В целом с принятием закона страховщики ждут бурного развития всего рынка. Они полагают, что, начав со страховки автогражданской ответственности, клиенты придут и за другими услугами (имущественным, медицинским страхованием и пр.).
Заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь ИВАНОВ: -- На самом деле с принятием закона у страховщиков возникает масса проблем. Самая больная -- создание развитой инфраструктуры. Надо готовиться к резкому увеличению числа клиентов, и делать это необходимо заранее. Иначе мы можем повторить опыт белорусских коллег, которые после введения обязательного страхования автогражданской ответственности на свои рабочие места залезали через окна -- пройти через входную дверь им не позволяли жуткие очереди клиентов. Кроме того, необходимо обеспечить систему функционирования этого вида страхования. Прежде всего организовать работу экспертов, который будут оценивать ущерб. Их должно быть море, и работать они должны по единым стандартам. Еще одна проблема -- отработка системы взаимодействия между страховщиками. Например, проведение взаимозачетов в случае, когда виновник аварии является клиентом одной страховой компании, а пострадавшего опекает другая. Стоит сказать и о больном вопросе для каждого страховщика: хватит ли нам денег, которые будут поступать в качестве взносов, на покрытие расходов. Прогнозировать сложно. Мы точно знаем, что много мы не заработаем, а вот убытки более вероятны. Но нас это не беспокоит -- будем предлагать другие виды страхования, которые окупят все затраты. Президент группы «Альфа Страхование» Денис КИСИЛЕВ: -- Принятие закона -- важная часть системы социальных гарантий. Всегда существует угроза, что ущерб от аварии превысит возможности того, кто в ней виноват. Закон же разрешит социальный конфликт, защитив и пострадавшего, и того, кто наносит ущерб. Правда, окончательный вариант законопроекта содержит ряд недоработок. С одной стороны, закон должен защитить права участников рынка автострахования (как потребителей, так и самих компаний) от действий недобросовестных страховщиков. С другой -- предусматривать ответственность и для автовладельцев-мошенников. Усилий, предпринятых в сегодняшнем варианте закона, недостаточно. Выход, правда, есть -- в тесном взаимодействии страховых компаний. В конце прошлого года ведущие страховщики договорились информировать друг друга о случаях мошенничества. Не исключено, что в дальнейшем они будут вести общее досье на каждого страхователя с описанием его страхового опыта, аварий и степени виновности в них. Замначальника управления страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Александр СКВОРЦОВ: -- Этот законопроект для российского рынка и большой шаг вперед, и серьезное испытание. Шаг вперед, потому что подобный закон существует во всех развитых странах, граждане которых обеспечены страховой защитой на дорогах. В то же время реализация этого закона -- серьезное испытание и для страховщиков, и для государства. Страховщики должны обеспечить четкую работу системы рассмотрения и урегулирования убытков. Очень серьезная проблема заключается в отсутствии единой полноценной российской базы данных по статистике дорожно-транспортных происшествий. База данных ГИБДД несовершенна. Каждый крупный страховщик имеет собственную базу, но ни одна из них не может претендовать на общегосударственный охват. Кроме того, у нас принимается много перспективных законов, но далеко не все из них реально работают. Поэтому от государства требуются конкретные действия по обеспечению работоспособности этого закона, в противном случае усилия лоббистов окажутся напрасными. |
С 1 января 2003 года государство обяжет страховаться всех владельцев автомобилей Всего на начало 2001 года в России зарегистрировано порядка 27 млн автомашин. Из этого количества застраховано примерно 5%. В большинстве западных и восточноевропейских стран страхование средств автотранспорта (особенно обязательность страхования гражданской ответственности) является важнейшим имущественным видом страхования в портфеле ведущих компаний и по рынку в целом. Иногда доля автострахования превышает 40% от общего сбора премии... >>
В целом с принятием закона страховщики ждут бурного развития всего рынка. Они полагают, что, начав со страховки автогражданской ответственности, клиенты придут и за другими услугами (имущественным, медицинским страхованием и пр.)... >>
Полис станет неотъемлемым атрибутом автомобилиста Пострадал в аварии -- получи страховку. По такому принципу заживут российские водители и пешеходы с 1 января будущего года. Именно в этот день получит полную силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, который Дума одобрила вчера во втором чтении. Но деньги получать пострадавшие начнут только с 1 января 2004 года, после того как страховые компании накопят «жирок», необходимый для выдачи компенсационных выплат... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|