|
|
N°44, 14 марта 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Клиенты к ним потянутся
В целом с принятием закона страховщики ждут бурного развития всего рынка. Они полагают, что, начав со страховки автогражданской ответственности, клиенты придут и за другими услугами (имущественным, медицинским страхованием и пр.).
Заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь ИВАНОВ:
-- На самом деле с принятием закона у страховщиков возникает масса проблем. Самая больная -- создание развитой инфраструктуры. Надо готовиться к резкому увеличению числа клиентов, и делать это необходимо заранее. Иначе мы можем повторить опыт белорусских коллег, которые после введения обязательного страхования автогражданской ответственности на свои рабочие места залезали через окна -- пройти через входную дверь им не позволяли жуткие очереди клиентов. Кроме того, необходимо обеспечить систему функционирования этого вида страхования. Прежде всего организовать работу экспертов, который будут оценивать ущерб. Их должно быть море, и работать они должны по единым стандартам. Еще одна проблема -- отработка системы взаимодействия между страховщиками. Например, проведение взаимозачетов в случае, когда виновник аварии является клиентом одной страховой компании, а пострадавшего опекает другая. Стоит сказать и о больном вопросе для каждого страховщика: хватит ли нам денег, которые будут поступать в качестве взносов, на покрытие расходов. Прогнозировать сложно. Мы точно знаем, что много мы не заработаем, а вот убытки более вероятны. Но нас это не беспокоит -- будем предлагать другие виды страхования, которые окупят все затраты.
Президент группы «Альфа Страхование» Денис КИСИЛЕВ:
-- Принятие закона -- важная часть системы социальных гарантий. Всегда существует угроза, что ущерб от аварии превысит возможности того, кто в ней виноват. Закон же разрешит социальный конфликт, защитив и пострадавшего, и того, кто наносит ущерб. Правда, окончательный вариант законопроекта содержит ряд недоработок. С одной стороны, закон должен защитить права участников рынка автострахования (как потребителей, так и самих компаний) от действий недобросовестных страховщиков. С другой -- предусматривать ответственность и для автовладельцев-мошенников. Усилий, предпринятых в сегодняшнем варианте закона, недостаточно. Выход, правда, есть -- в тесном взаимодействии страховых компаний. В конце прошлого года ведущие страховщики договорились информировать друг друга о случаях мошенничества. Не исключено, что в дальнейшем они будут вести общее досье на каждого страхователя с описанием его страхового опыта, аварий и степени виновности в них.
Замначальника управления страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Александр СКВОРЦОВ:
-- Этот законопроект для российского рынка и большой шаг вперед, и серьезное испытание. Шаг вперед, потому что подобный закон существует во всех развитых странах, граждане которых обеспечены страховой защитой на дорогах. В то же время реализация этого закона -- серьезное испытание и для страховщиков, и для государства. Страховщики должны обеспечить четкую работу системы рассмотрения и урегулирования убытков. Очень серьезная проблема заключается в отсутствии единой полноценной российской базы данных по статистике дорожно-транспортных происшествий. База данных ГИБДД несовершенна. Каждый крупный страховщик имеет собственную базу, но ни одна из них не может претендовать на общегосударственный охват. Кроме того, у нас принимается много перспективных законов, но далеко не все из них реально работают. Поэтому от государства требуются конкретные действия по обеспечению работоспособности этого закона, в противном случае усилия лоббистов окажутся напрасными.
Елена МЯЗИНА