N°41 11 марта 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Где, что, почем
До введения свободных цен альфой и омегой автосервисной бухгалтерии был прейскурант №Б 50, который устанавливал по науке застойных времен, называвшейся «экономикой развитого социализма», жесткие расценки на все виды работ. Последнее издание сего бестселлера датировано 90-м, но прейскурант все еще в ходу, правда приведенный в доллары и с поправками на сезон, востребованность услуг именно данного сервиса и уровень инфляции. Кстати, нелегальный сервис также строит ценообразование на Б 50, иногда даже не зная об этом. Механикам гаражного бизнеса досконально известна стоимость работ в автосервисе за углом, в основе которых лежит краеугольным камнем прейскурант «Б-полтинник», как его называли во времена застоя. Но умудренный опытом мастер всегда может скорректировать сумму, предложенную умной книжкой.
На цену работ влияют некоторые базисные факторы, важнейшим из которых является спрос. Правда, не всегда этот фактор работает в правильном «капиталистическом» ключе, иногда изумленному взгляду представляется прямо противоположная картина -- никого на сервисе нет, а цену спрашивают как за капитальный ремонт «Мерса», -- отсутствие спроса может не снизить цену предложения, а взвинтить ее до зашкаливания. «Продвинутый» хозяин сервиса конечно же скинет расценки процентов на 10--15, чтобы привлечь редкого клиента. И плата за услугу возрастет, если за воротами наблюдается очередь страждущих, как это бывает, например, по пятницам летом, перед выездом на дачу. Дорога предстоит дальняя, в бесконечных пробках, и малейшая неисправность может обернуться испорченными выходными. Немаловажным фактором является платежеспособность клиента. По «прикиду» и манере держаться «серверы» безошибочно определяют толщину бумажника и готовность клиента расстаться с энной суммой. Этот фактор может поднять цену процентов на 40--50. Некоторое влияние на изменение прейскуранта оказывает возраст автомобиля -- с годами крепеж ржавеет, и пустяковая операция по замене, скажем, шаровой опоры может потребовать применения газосварки, а это отнимает время и создает неудобства для ремонтников. За все это к оговоренной сумме могут приплюсовать несколько процентов. Кстати, лучше всего обслуживаться на одной станции: с постоянного клиента берут несколько меньше, а качество обслуживания возрастает -- вступает в действие человеческий фактор, это относится даже к сверхфирменному суперсовременному сервису. Стоимость работ для наших машин на «приличных» (сертифицированных) автосервисах в среднем по Москве составляет 8--10 долл./час, для иномарки -- от 10 до 50 долл./час. Примерный прейскурант московского автосервиса на некоторые виды работ
Как видно из таблицы, ремонт не чересчур «крутых» иномарок по стоимости вполне сравним с ремонтом «народной модели» -- «девятки». Что опровергает миф о страшных издержках при содержании импортных автомобилей. Правда, запчасти к западным авто несколько дороже -- иногда даже в несколько раз, зато при покупке не на блошиных рынках гарантированно прослужат не один год в отличие от отечественных запчастей, замена которых осуществляется «по кругу» и большая часть не проработает и года (возможно, и недели). Плюс затраты на бесконечный ремонт. Недаром шести-семилетние иномарки ставят под вопрос само существование ВАЗа (по мнению его же владельцев-руководителей), а что касается автомобилей-десятилеток, то к этому времени от ВАЗов остается только ржавый остов, а Audi, например, за эти годы практически не стареет -- ни физически, ни морально.Качество ниже среднего Fiat, GM и Renault не нашли кому в России заказывать запчасти Неудовлетворительное качество автозапчастей, производимых на российских предприятиях, было зафиксировано в ходе исследования, проведенного фирмой Fiat Sp A при содействии ЗАО «Нижегородмоторс» и финансовой поддержке General Motors и Renault . Два года итальянцы искали на территории России предприятие, которое смогло бы производить автозапчасти для Fiat в соответствии с европейскими стандартами. Таковых обнаружено не было. Исследователи Fiat посетили 127 российских предприятий, производящих автозапчасти, оценивая их по 100-балльной шкале. 87 предприятий набрали менее 50 баллов, а 40 предприятий, заслуживших от 50 до 85 баллов, смогут сотрудничать с зарубежными автопроизводителями только через несколько лет, причем только в том случае, если смогут привлечь значительные инвестиции для своего развития. Fiat планировал найти для себя производителя автозапчастей среди предприятий, набравших более 85 баллов. Таковых не оказалось вообще. Эта информация была напечатана в Wall Street Journal. Речь шла, естественно, о лучших легальных предприятиях (с лучшим оборудованием, качественным, по российским меркам, сырьем и подготовленным персоналом), поставляющих комплектующие на АвтоВАЗ и другие предприятия отечественного автопрома. Исследователи в процессе работы преследовали сразу две цели -- искали возможность получать дешевые детали из России за счет низкой стоимости отечественной рабсилы и выясняли, можно ли «отверточную сборку» в России заменить на полноценное производство. Оказалось, что это невозможно. |
По средним оценкам, автомобиль «ВАЗ» примерно в 30 раз менее надежен, чем современный западный автомобиль, и только в три раза дешевле. Соотношение цена/качество для российского автомобиля отклоняется от среднемирового уровня в худшую сторону в десять раз... >>
Десять процентов ДТП в России происходят из-за плохого технического состояния автомобилей Ежегодно на автодорогах России случается 140--180 тысяч зарегистрированных крупных и мелких дорожно-транспортных происшествий, а также втрое больше мелких ДТП, для регистрации которых автоинспекция не привлекается -- владельцы автомобилей стараются разойтись полюбовно. В результате свыше полутора миллионов автомобилей ежегодно направляется в ремонт. По этому показателю Россия сравнима с Великобританией, где машин в абсолютном исчислении раз в пять больше. Но у нас в отличие от Англии свыше 10% ДТП происходит из-за плохого технического состояния автомобиля... >>
До введения свободных цен альфой и омегой автосервисной бухгалтерии был прейскурант №Б 50, который устанавливал по науке застойных времен, называвшейся «экономикой развитого социализма», жесткие расценки на все виды работ. Последнее издание сего бестселлера датировано 90-м, но прейскурант все еще в ходу, правда приведенный в доллары и с поправками на сезон, востребованность услуг именно данного сервиса и уровень инфляции. Кстати, нелегальный сервис также строит ценообразование на Б 50, иногда даже не зная об этом. Механикам гаражного бизнеса досконально известна стоимость работ в автосервисе за углом, в основе которых лежит краеугольным камнем прейскурант «Б-полтинник», как его называли во времена застоя. Но умудренный опытом мастер всегда может скорректировать сумму, предложенную умной книжкой... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|