N°40
07 марта 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  07.03.2002
В Голливуд - с чистой совестью
Романтическая комедия к Восьмому марта

версия для печати
Ко Дню независимости наши прокатчики, в отличие от американских коллег, пока не выпускают блокбастеров, День Конституции не отмечают патриотическими премьерами, да и к Рождеству еще не привыкли преподносить зрителям в подарок сладкую сказку. Зато день 8 Марта решили отметить на совесть: завтра в прокат выходит «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда -- одна из самых удачных романтических комедий последних лет.

К сюжету авторы сценария (Стивен Роджерс и Джеймс Мэнголд) отнеслись с восхитительным легкомыслием: эксцентричный изобретатель открывает «тоннель во времени», прыгает с Бруклинского моста и оказывается в 1876 году. Проникнув на бал, своей «фотомыльницей» он привлекает внимание коллеги-изобретателя по имени Леопольд Алексис Элайджа Уокер Гэррет Томас Маунтбэттен герцог Олбанский (если бы у вас было такое имя, сумели бы вы без запинки ответить его наизусть? Лео может). Встреча двух родственных душ приводит к погоне по ночному Нью-Йорку, совместному падению во временной тоннель -- и вот, пожалуйста, герцог уже осваивает тостер, произведенный «генералом Электриком», а заодно знакомится с очаровательной Мэг Райан в роли Кейт, эмансипированной сотрудницы рекламного агентства. Вечно лохматая Райан в белой блузке вызывает в памяти длинную вереницу комедий с мелодраматическим уклоном, от «Неспящих в Сиэттле» до «Вам письмо». Ассоциации не обманывают: Райан в очередной раз подтверждает свою репутацию знатока женской доли, а благодарным зрительницам остается только всхлипывать: «Это же про меня», -- пусть даже им ни разу в жизни не приходилось рекламировать маргарин и скакать с герцогом на белом коне по Центральному парку. А вот австралиец Хью Джекмен (Россомаха из «Людей Икс») удивляет, причем приятно: роскошный камзол с золотым шитьем, напомнивший Кейт костюм сержанта Пеппера, он носит с неподдельным щегольством и изяществом.

Еще один удивительный момент, связанный с «Кейт и Лео», -- это имя режиссера. Американец Джеймс Мэнголд начинал свою карьеру со вполне традиционных драм («Тяжелый», «Страна полицейских»), а со своим третьим фильмом -- «Прерванная жизнь» -- вошел в режиссерскую элиту, запечатлев на пленку один из самых нонконформистских и глубоких образов душевной болезни в современном кино (за исполнение роли пациентки психиатрической клиники Анжелина Джоли два года назад удостоилась «Оскара»). Обратившись теперь к голливудскому мейнстриму, Мэнголд в чем-то повторяет путь режиссера Стивена Содерберга, начинавшего с «Секса, лжи и видео» и пришедшего к «Эрин Брокович» и «11 друзьям Оушена». Это коммерческие режиссеры нового типа, успевшие достигнуть высот в кино авторском, небанальном. Они работают не за деньги, а за совесть и, самое главное, с неподдельной радостью погружаются в стихию голливудских штампов. Они не тратят времени зря на пустопорожнюю иронию, но, доводя жанр до крайней степени выразительности, тем самым обнажают его внутренний комизм. Штампы в их исполнении перестают быть банальностями и вспоминают о том, что стали штампами прежде всего потому, что отражают фундаментальные структуры человеческого бытия. В конце концов, что может быть фундаментальнее, чем поздравить женщину с праздником 8 Марта?

Подпись под фото:

Хью Джекмен -- лучший подарок
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  07.03.2002
Балет Алексея Ратманского в Мариинском театре
Пятьдесят с лишним лет хореографы, как могли, ставили «Золушку». Прокофьев сочинил ее в 1944 году, через год балет появился в Большом театре в хореографии Ростислава Захарова, еще через полгода -- в Мариинском (тогда Кировском), сочинял его Константин Сергеев. Потом «Золушка» стала мерцать в театрах провинциальных. Но ни один советский постановщик не посмел вслушаться в музыку, поверить ей. Делали -- более или менее успешно -- балет как сказку. Давно договорившись, что все балеты -- безобидные сказки (только этот взгляд классику и спасал). Вот и притворялись, что Прокофьев -- прилежный «продолжатель традиций». Не замечая насмешливости «продолжателя», его врачебно-диагностического хладнокровия и страха денди перед молохом общей жизни, вдруг прорывающегося в его музыке и ломающего маску автора -- надменного наблюдателя... >>
  • //  07.03.2002
С 26 февраля по 2 марта в Тарту проходил Международный конгресс «Семиотика культуры: культурные механизмы, границы, самоидентификации», посвященный восьмидесятилетию Юрия Михайловича Лотмана. На конгрессе работали две секции, связанные с двумя равно важными сферами интересов великого ученого -- «Семиотика культуры и комплексный культурологический анализ» и «Русская культура sub specie semioticae Lotmanianae». При этом вторая секция собрала столь много докладчиков, что ее пришлось разбить на несколько параллельных «подсекций»... >>
  • //  07.03.2002
Романтическая комедия к Восьмому марта
Ко Дню независимости наши прокатчики, в отличие от американских коллег, пока не выпускают блокбастеров, День Конституции не отмечают патриотическими премьерами, да и к Рождеству еще не привыкли преподносить зрителям в подарок сладкую сказку. Зато день 8 Марта решили отметить на совесть: завтра в прокат выходит «Кейт и Лео» Джеймса Мэнголда -- одна из самых удачных романтических комедий последних лет... >>
  • //  07.03.2002
Театр Николая Губенко высказался против абортов
«Содружество актеров Таганки» -- из тех театров, куда редко ходят критики. Еще реже о САТе пишут статьи. Здесь нет звездных имен, не бывает и шумных премьер. Репертуарные спектакли играются восемь-десять раз в месяц, все остальное время сцена сдается под антрепризные проекты. Результаты деятельности труппы Николая Губенко всякий раз заставляют задуматься о том, ради чего, собственно говоря, была разделена знаменитая «Таганка»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика