|  | ||
|  | ||
| N°38 05 марта 2002 |  | Издательство "Время" | 
|   | ||||
| // Архив | // поиск | |||
|  | ||||
| 
        |  | 
 Ведь этого вы и достойны 
«Рассказики под экстази» француза Фредерика Бегбедера, появившиеся в «Иностранной литературе» осенью (№11, 2001), читатели единодушно признали одной из худших публикаций прошлого года. И тем не менее главным текстом февральского номера «ИЛ» стал роман того же Бегбедера (2000) под уже успевшим устареть названием «99 франков» (перевод Ирины Волевич). Устарело оно, понятное дело, вместе с ушедшими в историю франками: начиная с этого года переиздания романа будут выходить под названием «14,99 евро». А что касается русского варианта текста, то сам автор, будучи три месяца назад в Москве, предложил озаглавить роман «99 рублей» и продавать книгу именно по этой цене. Еще лет пятнадцать назад советские люди искренне поражались, слушая рассказы о том, что где-то во Франции на один и тот же товар существуют разные цены. Теперь же нас удивляет диаметрально противоположная ситуация: можете ли вы представить, чтобы книга на всех лотках стоила одинаково? Скидка в одну мелкую д.е. с любой круглой цены -- наверное, один из самых древних приемов охоты на покупателя. Что касается романа Бегбедера, то он посвящен новейшему этапу развития рекламного бизнеса, когда потенциальный клиент подвергается непрерывной и изощренной обработке со стороны целой армии специалистов по манипуляции общественным сознанием. Герой «99 франков», Октав, -- один из «офицеров» этой армии. «Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я -- тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. «Рассказики под экстази» француза Фредерика Бегбедера, появившиеся в «Иностранной литературе» осенью (№11, 2001), читатели единодушно признали одной из худших публикаций прошлого года. И тем не менее главным текстом февральского номера «ИЛ» стал роман того же Бегбедера (2000) под уже успевшим устареть названием «99 франков» (перевод Ирины Волевич). Устарело оно, понятное дело, вместе с ушедшими в историю франками: начиная с этого года переиздания романа будут выходить под названием «14,99 евро». А что касается русского варианта текста, то сам автор, будучи три месяца назад в Москве, предложил озаглавить роман «99 рублей» и продавать книгу именно по этой цене. Еще лет пятнадцать назад советские люди искренне поражались, слушая рассказы о том, что где-то во Франции на один и тот же товар существуют разные цены. Теперь же нас удивляет диаметрально противоположная ситуация: можете ли вы представить, чтобы книга на всех лотках стоила одинаково? Скидка в одну мелкую д.е. с любой круглой цены -- наверное, один из самых древних приемов охоты на покупателя. Что касается романа Бегбедера, то он посвящен новейшему этапу развития рекламного бизнеса, когда потенциальный клиент подвергается непрерывной и изощренной обработке со стороны целой армии специалистов по манипуляции общественным сознанием. Герой «99 франков», Октав, -- один из «офицеров» этой армии. «Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я -- тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. 
 Гастроли Мариинки на сцене Большого фактически открыли фестиваль «Золотая маска» Критики оперного и драматического театров стараются не нарушать границы, которая разделяет состоящие в близком родстве виды искусства. Их сходство обманчиво, и, находясь на смежной территории, очень просто сесть в калошу. Да и сама русская оперная сцена, мечущаяся между пошловато-скандальными экзерсисами ее единственного enfante terrible Дмитрия Бертмана и отпетой (во всех смыслах) рутиной, не особенно манит «драматических» наведываться к «музыкальным». «Сказание о невидимом граде Китеже», выдвинутое на «Маску» сразу в пяти номинациях, заставило забыть о границе и взяться за перо... >> 
 Никита Михалков учредил киноакадемию и ее премию «Золотой орел» Когда слышишь, как Никита Михалков своим медовым голосом призывает всех жить дружно и делать дело или хоть не мешать тем, кто делает, очень хочется внять этому призыву и начать кампанию по немедленной и безоговорочной поддержке любых его начинаний. Мешает рассудок, который так и норовит сопоставить грандиозные планы с реальным положением дел. Вот, к примеру, вчерашнее собрание по поводу учреждения Национальной академии кинематографических искусств и наук (вкратце -- Национальная киноакадемия). Никита Михалков поздравил всех собравшихся с появлением этого долгожданного и важного общественного института. У киноакадемии около семи десятков учредителей -- физических лиц, среди которых множество деятелей кино старшего поколения, а из более молодых -- Алексей Балабанов, Александр Рогожкин, Сергей Овчаров. Как выяснилось, согласия на включение в число учредителей, а затем и в число действительных членов академии организаторы ни у кого не спрашивали... >> |  | 
  18:51, 16 декабряРадикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске 18:32, 16 декабряПутин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд 17:58, 16 декабряЗадержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве 17:10, 16 декабряЕвропарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского 16:35, 16 декабряСаакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия 16:14, 16 декабряАссанж будет выпущен под залог   | 
|  | ||||
|  | Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией | Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |  | |
|  |