N°32
21 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  21.02.2002
По ком звонит мобильник
МАП недовольно рекламой МТС

версия для печати
Министерство по антимонопольной политике во вторник сочло вводящим в заблуждение прошлогодний рекламный ролик GSM-оператора «Мобильных телесистем» (МТС). Министерство предписало МТС устранить недостатки ролика, показ которого прекращен еще осенью. В компании считают, что они никого в заблуждение не вводили. Инициаторы расследования также недовольны решением и намерены добиться его пересмотра.

МАП согласилось с аргументами московского предпринимателя Сергея Зуйкова, прославившегося целой серией разбирательств по поводу товарных знаков. Поданный еще летом иск предпринимателя касался рекламы тарифа «Локальный». На экранах телевизоров сотовый телефон пассажирки подмосковной электрички при пересечении границы города автоматически переключался с тарифной зоны «столица» на более дешевую «область». На практике к «столице» приписаны подмосковные районы в 10--15 км от МКАД, и г-н Зуйков счел рекламу МТС вводящей потребителей в заблуждение. Летом предприниматель потребовал от МАП прекратить показ ролика МТС, а также заставить оператора выплатить денежный штраф и провести телекампанию-опровержение в том же объеме, в котором рекламировался «Локальный».

«Согласно статье 7 федерального закона «О рекламе» такая реклама является недостоверной», -- цитирует сообщение МАП агентство AK&M. Министерство частично удовлетворило требования предпринимателя и потребовало от сотового оператора прекратить нарушение законов и больше не показывать этот рекламный ролик. МТС будет очень просто исполнить требование госрегуляторов: раскрутка тарифа «Локальный» была связана с летним дачным сезоном и практически прекратилась осенью.

В МТС не ожидали негативного для себя решения МАП. Специалист по связям с общественностью МТС Кирилл Лубнин заявил газете «Время новостей», что оператор никого в заблуждение не вводил: «Каждый абонент при заключении контракта с МТС ставится в известность об условиях обслуживания компанией в тарифных зонах «столица» и «область». По его словам, при нахождении во внутрисетевом, национальном или международном роуминге клиентам выдается специальный справочник, информацию по тарифным нюансам можно получить и в офисах компании, call-центре и на веб-сайте. «А использование аллегорий и художественных образов является неотъемлемой частью современной рекламы, -- уверен г-н Лубнин. -- Особенно когда нужно за минимальный отрезок времени донести до потребителя именно суть предлагаемой услуги».

Пресс-секретарь конкурирующего с МТС «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн») Михаил Умаров также удивился, узнав от корреспондента газеты «Время новостей» о приговоре МАП. Он затруднился прокомментировать решение министерства, отметив лишь, что оно «создает некий прецедент».

Игроки рекламного рынка тоже предпочли не обсуждать выводы МАП. «Это очень сложное дело, и не имея под рукой видеозапись ролика МТС, я не могу комментировать ситуацию», -- заявил руководитель одного агентства. Тема достоверности телерекламы давно обсуждается в Интернете. Как заявил участник одного интернет-форума, можно легко засудить и производителей пива «Патра», если пробки не будут прыгать, как на экранах телевизоров.

Недоволен решением МАП и Сергей Зуйков: «Это российская справедливость в кавычках -- признать рекламу недостоверной и не оштрафовать нарушителя». Предприниматель выразил готовность оспорить решение министерства и добиться-таки от МТС и выплаты штрафа, и опровержения по телевидению.

Кроме того, МАП признало «ненадлежащей» распространяемую на улицах Москвы рекламу ликера Baileys, а также рекламу крепких алкогольных напитков (таких, как коньяки Hennessy, Martell, X.O. Excellence, Bisqui, Metaxa, Courvoisier, Otard, Club Cigare XO, виски Chivas Regal, Jameson, ликер Cointreau, напиток Absolut Mandrin), размещенную в журнале Elle. Как сообщили РБК в пресс-службе министерства, поскольку все эти напитки содержат более 15% этилового спирта, распространение их рекламы вне организаций, производящих и реализующих алкогольную продукцию, противоречит требованиям законодательства РФ, в частности п. 1 ст. 17 федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». По признакам нарушения была создана комиссия, которая признала данную рекламу ненадлежащей, выдала предписание с требованием о прекращении нарушения и приняла решение привлечь «Атор» и «Издательский дом АФС» к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.
Роман ДОРОХОВ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  21.02.2002
Александр Коваль хочет регулировать рынок
Члены Всероссийского союза страховщиков (ВСС) вчера на своем съезде выбрали нового президента. Преемником Игоря Юргенса, занимавшего этот пост с 1998 года, стал депутат Госдумы от фракции «Единство» Александр Коваль. Новоиспеченный президент обещает сделать из ВСС не просто отраслевое объединение, а влиятельную лоббистскую структуру, которая со временем переймет у Минфина часть регулирующих функций... >>
  • //  21.02.2002
МАП недовольно рекламой МТС
Министерство по антимонопольной политике во вторник сочло вводящим в заблуждение прошлогодний рекламный ролик GSM-оператора «Мобильных телесистем» (МТС). Министерство предписало МТС устранить недостатки ролика, показ которого прекращен еще осенью. В компании считают, что они никого в заблуждение не вводили. Инициаторы расследования также недовольны решением и намерены добиться его пересмотра... >>
  • //  21.02.2002
Мэрия Игарки, небольшого города на севере Красноярского края, требует, чтобы региональная администрация передала в муниципальную собственность контрольный пакет акций крупнейшего предприятия на этом участке побережья Ледовитого океана -- Игарского морского порта. Местные власти считают, что эффективно управлять предприятием, находящимся за сотни километров от Красноярска, невозможно... >>
  • //  21.02.2002
Власти Германии продолжают думать о возможности кооперации E.ON и Ruhrgas
Немецкая энергетическая компания E.ON официально обратилась к федеральному министру экономики Вернеру Мюллеру с просьбой разрешить ей приобрести 60-процентный пакет акций газового концерна Ruhrgas. Поскольку антимонопольное ведомство уже наложило запрет на эту сделку (после нее альянс двух компаний будет контролировать более половины всего энергетического рынка), от министерства экономики требуется «политическое» решение. Скорее всего «свадьба слонов» (так в Германии называют слияния крупных компаний) состоится к лету этого года; в том, что она состоится, не сомневаются даже откровенные противники сделки... >>
  • //  21.02.2002
Банковские аудиторы требуют регулирования
Аудиторские компании, оказавшиеся в подвешенном состоянии из-за неразберихи с лицензированием аудита банковской отчетности, решили искать поддержку у вице-премьера Алексея Кудрина. Вчера шесть фирм -- АРНИ, «Артур Андерсен», «Аудитсервис», «Русфининвест-аудит», ФБК и «Мосаудит» -- отправили письмо на его имя, в котором просят позволить им проверять банки на основании лицензии на общий аудит. В противном случае компании рискуют потерять бизнес, а более чем сотне их клиентов-банков придется в срочном порядке искать новых партнеров... >>
  • //  21.02.2002
В феврале--апреле Россельхозбанк направит до 300 млн руб. на кредитование предприятий и организаций по ремонтно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сельского хозяйства для закупки и поставки селянам запасных частей и других ресурсов, что поможет своевременно подготовить сельскохозяйственную технику... >>
  • //  21.02.2002
Группа «Синара» покупает трубный завод в Румынии
Российские трубные предприятия, в основном продающие свою продукцию внутри страны, придумали способ проникновения на зарубежные рынки. Пример подала контролирующая Синарский трубный завод группа «Синара». В результате серии сделок она в недалеком будущем получит в собственность румынский трубный завод Artrom S.A... >>
  • //  21.02.2002
Верховный суд не позволил Москве претендовать на собственность РАО «ЕЭС России»
Верховный суд вчера рассмотрел иск правительства Москвы и компании «Башкирэнерго» к федеральному правительству по вопросу начисления абонентской платы за услуги РАО «ЕЭС России», которую должны платить региональные энергокомпании. Москвичи и башкиры полагают, что раз в абонентскую плату входит инвестиционная составляющая и это отражается на тарифе для конечных потребителей, то потребители должны называться инвесторами РАО и вернуть вложенные деньги (например, в виде акций построенных объектов). Верховный суд посчитал иначе -- он не удовлетворил иск и пока не объяснил почему... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика