N°30
19 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  19.02.2002
Пустая труба
Никто, кроме Украины, не хочет транспортировать нефть через Одессу

версия для печати
Украина, настойчиво пробивая собственный, почти завершенный проект транспортировки каспийской нефти по маршруту Баку--Супса--Одесса--Броды--Гданьск (Польша), активизировала переговоры с будущими партнерами -- государствами и производителями нефти. На прошлой неделе украинская делегация во главе с членом правления «Укртранснефти» Евгением Бабичем провела переговоры в Баку, пытаясь выяснить, возможно ли трубу Одесса--Броды заполнить азербайджанской нефтью.

Для Киева транспортировка каспийской нефти -- вопрос не только экономический, но и политический. Как напомнил в Баку посол Украины Борис Алексенко, сейчас страна практически полностью зависит от России, откуда получает 80% своих энергоресурсов. Политических препятствий для реализации гданьского проекта нет. На недавней встрече с премьер-министром Украины Анатолием Кинахом советник госсекретаря США по вопросам дипломатии в энергетической отрасли Каспийского региона Стивен Манн однозначно заявил: украинский маршрут не помеха основному экспортному трубопроводу (ОЭТ) Баку--Тбилиси--Джейхан; украинский маршрут устремлен в Центральную Европу, джейхановский -- в Средиземноморье.

Важнее другое -- какая иностранная компания или компания на Каспии будет заинтересована заполнить украинскую трубу. Вице-премьер Азербайджана Аббас Аббасов на завершившемся в конце минувшей недели заседании азербайджано-украинской комиссии по экономическому сотрудничеству дал четкий ответ: «В Азербайджане ресурсов для заполнения трубы пока нет». А те, что появятся после полномасштабной разработки Азербайджанской международной операционной компанией контрактной площади Азери--Чираг--Гюнешли, планируется транспортировать по трубе Баку--Джейхан. Следовательно, до 2005 года, когда вступит в строй джейхановская труба, трубопровод Баку--Супса не может быть использован для прокачки нефти из других регионов Каспия. Он рассчитан на объем ранней нефти, добываемой на месторождении Чираг, и на безусловное сохранение ее высокого качества. Трубопровод Баку--Новороссийск пока довольствуется прокачкой 2,5 млн тонн нефти в год, добываемой Государственной нефтяной компанией Азербайджанской Республики. Теоретически возможен завоз нефти танкерами из Казахстана и Туркмении в дагестанский порт Махачкала и заполнение ею «северной трубы» на Новороссийск, но объемы этой нефти невелики.

В принципе трубопроводы Баку--Супса и Баку--Новороссийск после ввода джейхановской трубы будут простаивать. Только тогда можно будет говорить об использовании украинского маршрута. Но пока никто из казахских и туркменских производителей нефти не выразил желания воспользоваться этим маршрутом. Очевидно, что каспийскую нефть практически без остатка заберут нефтепровод КТК, российская трубопроводная компания «Транснефть» и впоследствии джейхановская труба.
Ариф УСЕЙНОВ, Баку

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  19.02.2002
Группа МДМ получила контроль над 40% рынка
Группа МДМ стала крупнейшим игроком на рынке энергетических углей. Вчера было объявлено о том, что оперативное управление Красноярской угольной компанией (КУК) переходит к Сибирско-Уральской энергетической компании «Байкал-Уголь» (СУЭК), подконтрольной этой группе. Таким образом, СУЭК будет контролировать добычу 40% российских энергетических углей. Завоевание рынка прошло стремительно: все угольные активы МДМ приобрела за последний год... >>
  • //  19.02.2002
Никто, кроме Украины, не хочет транспортировать нефть через Одессу
Украина, настойчиво пробивая собственный, почти завершенный проект транспортировки каспийской нефти по маршруту Баку--Супса--Одесса--Броды--Гданьск (Польша), активизировала переговоры с будущими партнерами -- государствами и производителями нефти... >>
  • //  19.02.2002
Платежная система PayPal стала публичной компанией
Несмотря на кризис «новой» экономики на Западе, американские инвесторы по-прежнему верят в чудеса. Настоящий фурор на NASDAQ вызвала американская система платежей через Интернет PayPal в прошлую пятницу -- первый день торговли ее акциями. В течение дня, как в старые добрые времена интернет-бума, акции PayPal выросли на 55%. Аналитики ожидают, что PayPal станет таким же стандартом платежей в Интернете, как Visa или MasterCard. А будущему форварду можно простить и огромные убытки в 265 млн долл. за последние три года... >>
  • //  19.02.2002
И ищет специалистов на зарплату 120 тысяч долларов в год
На ростовской фабрике «Донской табак» (контролирует около 10% российского рынка табака и входит в тройку крупнейших отечественных фабрик, независимых от транснациональных корпораций) в ближайшее время может смениться управленченская команда. Как стало известно газете «Время новостей», нынешний глава и один из основных акционеров предприятия Иван Саввиди ищет преемника для себя и, возможно, новую команду менеджеров для фабрики... >>
  • //  19.02.2002
«Северсталь» и «Магнитка» просят защитить их от конкурентов из СНГ
Российские предприятия черной металлургии, немало натерпевшись от антидемпинговых санкций за рубежом, стали сами активно применять этот механизм для защиты внутреннего рынка. Как стало известно газете «Время новостей», в ближайшее время два крупнейших сталелитейных предприятия страны -- Магнитогорский меткомбинат (ММК) и «Северсталь» подадут в Минэкономразвития (МЭРТ) заявление о необходимости введения временной пошлины на импорт оцинкованной стали из Казахстана и с Украины... >>
  • //  19.02.2002
Жителям Москвы, желающим перейти на дифференцированную систему оплаты потребляемой электроэнергии, «Мосэнерго» предоставляет возможность установить счетчик, отдельно фиксирующий расход электроэнергии в дневное и ночное время... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика