N°30
19 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  19.02.2002
Недобрые красотки Питера Линдберга
версия для печати
В Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась выставка модного (во всех смыслах) фотографа Питера Линдберга. Почти две сотни эффектных черно-белых фотографий прекраснейших супермоделей со страниц модных журналов собраны в проект «Женские образы». Очень живые и чрезмерно контрастные по манере и по размеру (который имеет значение) работы Линдберга легко преодолевают «формат» музейного пространства и рассчитаны на успех у самой широкой и разнообразной публики и в журнальном, и в выставочном своем варианте.

Мода и модная фотография стали одной из последних находок «современного искусства», они активно вторгаются в контекст высокой культуры, не удовлетворяясь собственными фестивалями, премиями и музеями. Выставки в музеях современного искусства, мультимедийные показы на огромных экранах, альбомы, составленные из заказанных модными журналами работ, призваны создать представление не о фотографе моды, а о художнике. Тем не менее в музеи классического искусства подобные выставки попадают редко, и «Образы женщин» Питера Линдберга стали практически первой выставкой модного западного фотографа в музее, открытой не в рамках Московской фотобиеннале или по какому-либо конкретному поводу. Эта выставка -- своеобразная ретроспектива фотографа -- представляет его произведения за десять лет, с середины 80-х до середины 90-х годов, созданные для самых разных модных журналов. Она была впервые представлена публике в Музее современного искусства в Берлине Hamburger Bahnhof в 1997 году и с тех пор многократно показывалась в престижных выставочных залах и музеях. Видимо, в Берлине (возможно, и в других местах, но в «Гамбургском вокзале» уж наверняка) выставка выглядела более жесткой и последовательной, чем в Москве. Об этом можно судить и по книге, сопровождающей выставку. Ее монтаж подчеркивает резкость черно-белых фотографий и жестокость авторской интерпретации своеобразно понятой красоты. Экспозиция Пушкинского музея сглаживает острые углы и исходит скорее из принятых представлений о красоте и классической уравновешенности, чем из задачи следовать художнику, откровенно предпочитая французский гламур немецкой радикальности. Отстает даже музейная технология -- конструкции стен не могут выдерживать тяжесть огромных фотографий, и потому их пришлось разместить на специальных подставках.

Питер Линдберг работает по заказам роскошных модных журналов, для ведущих дизайнеров Америки и Европы, с самыми известными и желанными женщинами нашего века -- супермоделями. Но, несмотря на разговоры о дружбе и взаимопонимании с объектами своих съемок, его фотографии трудно назвать лестными для них. «Женские образы» Линдберга представляют миф о сильной женщине, жестокой и естественной, лишенной не только предрассудков, но и слабостей. Животная красота покорительницы городских джунглей привлекает и отталкивает. Супермодели похожи на огромных кошек, бесстыдно красивых, агрессивных и осторожных. Работающий в Париже, мировой столице моды, фотограф демонстрирует представления об искусстве, почерпнутые в годы учения в Дюссельдорфе, свои впечатления от индустриальных рейнских пейзажей своего детства, свойственные немецкой культуре контрасты и шокирующую прямоту.

На пресс-конференции директор музея Ирина Антонова отметила, что фотографические выставки становятся одним из приоритетов деятельности музея, а мода и фотография включены в музейные святцы наравне с другими видами искусства. Бывший когда-то самым радикальным и смелым среди наших музеев (традиционно вспоминаем "Москву--Париж" двадцатилетней давности) Пушкинский музей продолжает следовать западной моде, хотя и с некоторой российской неторопливостью. Однако считать выставку столь же радикальным, сколь и эффектным жестом Пушкинского музея все-таки сложно, поскольку по принятому у нас (и только у нас) обычаю она состоялась по инициативе художника, а не музея. Привычное объяснение отсутствия у музея четкого плана и собственной стратегии сложным финансовым состоянием уже поднадоело и выглядит не совсем убедительным. Тем более что представленные на вернисаже солидные спонсоры со стороны «жениха» (фотографа) ясно показывают возможность проведения проектов, интересных публике и совсем не дешевых. Грустно, что музей остается в роли «невесты», привлекательной, но довольно пассивной, тем более что женская слабость уже давно вышла из моды (и фотографии Питера Линдберга именно об этом).

Подпись под фото:

Красота в машинный век
Фаина БАЛАХОВСКАЯ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.02.2002
В Большом театре спели «Адриенну Лекуврер»
Вслед за вердиевской «Силой судьбы» (1862) в Большом поставили «Адриенну», датированную 1902 годом, и мы словно бы увидели смену оперных эпох -- веристы наследуют большому романтизму. Термин «веризм» (от итальянского vero -- правда) появился больше ста лет назад. Именно усиленные поиски правды, предпринятые веристами, обеспечили современному оперному театру львиную и очень кассовую долю репертуара -- страданья Тоски и обманутой Баттерфляй, смех и слезы Паяца все еще завораживают публику, произведения Джордано, Пуччини, Масканьи и Чилеа все еще действуют на нее как приворотные зелья... >>
  • //  19.02.2002
Обзор журналов для читателей газеты «ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»... >>
  • //  19.02.2002
В Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открылась выставка модного (во всех смыслах) фотографа Питера Линдберга. Почти две сотни эффектных черно-белых фотографий прекраснейших супермоделей со страниц модных журналов собраны в проект «Женские образы». Очень живые и чрезмерно контрастные по манере и по размеру (который имеет значение) работы Линдберга легко преодолевают «формат» музейного пространства и рассчитаны на успех у самой широкой и разнообразной публики и в журнальном, и в выставочном своем варианте... >>
  • //  19.02.2002
Умер кинорежиссер Лев Кулиджанов
«Тишина за Рогожской заставою. Спят деревья у сонной реки...» -- эта песня из кинофильма «Дом, в котором я живу» более сорока лет остается одной из самых популярных в домашних застольях, ее запевают, когда от энтузиазма и пафоса большого стиля пора перейти к светлой лирике. В ней привлекает бодрая душевность конца пятидесятых, еще держащих форму, еще не размытых шестидесятническими очеркизмом и молодежностью. Сам фильм Льва Кулиджанова и Якова Сегеля был как раз таким -- знаковым и переходным... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика