N°22 07 февраля 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Русская плоскость «Сокол» собирается выпускать телевизоры с плоским экраном
Еще один российский бренд -- «Сокол» (принадлежит розничной сети бытовой электроники «М-Видео») -- намерен пойти стопами завода «Рубин» и начать в марте выпуск телевизоров с плоским экраном (Real Flat TV). В России вырос интерес к более сложным и дорогим телевизорам, и отечественные модели становятся все более изощренными. К концу нынешнего года аналитики предсказывают усиление конкурентной борьбы на рынке телевизоров.
Как заявил гендиректор представительства торговой марки «Сокол» Дмитрий Тиманов, уже ведутся испытания модели с абсолютно плоским кинескопом, а в марте завод «Арсенал» (г. Александров Владимирской обл.) приступит к ее серийному производству. Сегодня на рынке телевизоров Real Flat безусловно лидируют южнокорейские производители. Руководитель аналитического отдела агентства Mobile Денис Романов сообщил газете «Время новостей», что ярлык Samsung носил каждый второй такой телевизор, купленный москвичами в ноябре--декабре прошлого года. На втором месте находится другая корейская компания -- LG (15% столичного рынка), следом идут голландская Philips (11%) и японская Panasonic (10%). По словам г-на Романова, Россия привлекла внимание японских компаний. Недавно открыла российское представительство Toshiba, и ее продажи резко пошли в гору. Сейчас в страну приходит Sharp. «А у «Рубина» в Москве продаж Real Flat практически нет», -- констатирует аналитик. С ним согласен и специалист по рынку телевизоров маркетингового института GfK Андрей Лебедев: «Пока рано говорить о серьезной конкуренции с ведущими европейскими, японскими и корейскими производителями. Во многом это обусловлено тем, что в продажу российские телевизоры Real Flat поступили только во второй половине 2001 года». Однако начальник отдела рекламы и маркетинга «Рубина» Тамара Танатарова довольна прошлогодними результатами. По ее словам, «Рубин» продал в России 350 тыс. телевизоров, и к концу года их доля в общем объеме продаж завода составила 15%. «Конечно, в штуках это не так много», -- заявила г-жа Танатарова. У российских производителей есть повод для оптимизма. Они преуспели главным образом в сегменте недорогих (менее 300 долл.) телевизоров, взяв на вооружение тактику корейцев -- продавать телевизоры с аналогичными возможностями по ценам ниже, чем у конкурентов. В прошлом году их продажи по стране выросли, по данным GfK, в полтора раза. В целом вырос спрос на модели ценой 200--600 долл., а дешевые телевизоры (меньше 200 долл.) стали менее популярны. При этом цены отечественных телевизоров выросли всего на 8%, говорит руководитель отдела исследований розничной торговли GfK Наталья Моржова. «Российские потребители уже готовы платить за телевизор больше, но при условии, что он имеет технические изюминки -- телетекст, тот же Real Flat, «картинку-в-картинке», 100-герцовую развертку», --сказал Андрей Лебедев. Поэтому отечественные компании расширяют свой модельный ряд. Возможно, есть еще одна причина их активизации. Как заявил газете «Время новостей» один из участников рынка, в нынешнем году рост продаж телевизоров в России должен прекратиться, а потому конкуренция усилится. Компании хотят встретить стагнацию рынка во всеоружии.
Михаил Ходорковский обещает засудить Владимира Малина Аукцион по продаже 36,8% акций Восточной нефтяной компании, назначенный на 14 февраля, скорее всего не состоится. «Есть решение суда, которое запрещает его проведение», -- сказал газете «Время новостей» информированный источник. Он не уточнил, какой суд и по чьему иску принял подобное решение. Однако, как стало известно газете «Время новостей», 28 января Московский арбитражный суд по иску некоего ЗАО «Эстерлинк» признал недействительным информационное сообщение Российского фонда федерального имущества (РФФИ) о проведении аукциона. Не исключено, что появятся и другие судебные решения... >>
Правительство поддержит экспортеров зерна Вице-премьер и глава Минсельхоза Алексей Гордеев вчера обсуждал с руководителями крупнейших зерновых компаний развитие экспорта зерна. Если все, о чем договорились с министром зерновики, получится, то осенью в правительство будет внесена программа развития экспорта зерна, написанная совместно компаниями и Минсельхозом. Главы компаний надеются на конструктивный диалог, хотя признают, что пока он не слишком быстрый... >>
«Сокол» собирается выпускать телевизоры с плоским экраном Еще один российский бренд -- «Сокол» (принадлежит розничной сети бытовой электроники «М-Видео») -- намерен пойти стопами завода «Рубин» и начать в марте выпуск телевизоров с плоским экраном (Real Flat TV). В России вырос интерес к более сложным и дорогим телевизорам, и отечественные модели становятся все более изощренными. К концу нынешнего года аналитики предсказывают усиление конкурентной борьбы на рынке телевизоров... >>
В компании «Газэкспорт», монопольном поставщике российского газа на мировой рынок, сменилось руководство, сообщила пресс-служба «Газпрома»... >>
Подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта строительства газопровода в обход Украины по территории Польши продолжается. Об этом сообщили вчера пресс-служба «Газпрома» и источники в немецком концерне Ruhrgas... >>
РАО «ЕЭС России» хочет манипулировать «чужим» электричеством Наблюдательный совет Администратора торговой системы (АТС) электроэнергетического рынка на очередном заседании принял основные принципы функционирования рынка. В документе описана деятельность АТС и разграничены полномочия между этой структурой, Федеральной сетевой компанией (ФСК) и Системным оператором (СО, диспетчерская компания). Всю ответственность за сбои в исполнении контрактов наблюдательный совет возложил на АТС -- а это весьма удобно для РАО «ЕЭС России»... >>
Госбумаги по-прежнему не интересуют инвесторов Ни Минфину, погасившему вчера старый и размещавшему новый выпуск ОФЗ, ни Центробанку, продававшему банкам «длинные» гособлигации из своего портфеля, расшевелить игроков так и не удалось. Участники рынка повели себя традиционно: новая эмиссия была раскуплена менее чем наполовину, а банки опять почти проигнорировали предложение ЦБ... >>
Европейский медиаконцерн ждет помощи от государства Империя 75-летнего баварца Лео Кирха, владеющего крупнейшим европейским кино- и телеконцерном KirchGruppe, вот-вот будет признана немецким национальным достоянием. Вчера агентство DPA со ссылкой на источники в ведомстве федерального канцлера сообщило, что в связи с огромным значением концерна Кирха для Германии власти разрабатывают план его реструктуризации. Исполнение этого плана, по-видимому, будет поддержано «государственными интервенциями» -- так в Германии называют кредиты близких к государству банков... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|