|
|
N°22, 07 февраля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Русская плоскость
«Сокол» собирается выпускать телевизоры с плоским экраном
Еще один российский бренд -- «Сокол» (принадлежит розничной сети бытовой электроники «М-Видео») -- намерен пойти стопами завода «Рубин» и начать в марте выпуск телевизоров с плоским экраном (Real Flat TV). В России вырос интерес к более сложным и дорогим телевизорам, и отечественные модели становятся все более изощренными. К концу нынешнего года аналитики предсказывают усиление конкурентной борьбы на рынке телевизоров.
Как заявил гендиректор представительства торговой марки «Сокол» Дмитрий Тиманов, уже ведутся испытания модели с абсолютно плоским кинескопом, а в марте завод «Арсенал» (г. Александров Владимирской обл.) приступит к ее серийному производству.
Сегодня на рынке телевизоров Real Flat безусловно лидируют южнокорейские производители. Руководитель аналитического отдела агентства Mobile Денис Романов сообщил газете «Время новостей», что ярлык Samsung носил каждый второй такой телевизор, купленный москвичами в ноябре--декабре прошлого года. На втором месте находится другая корейская компания -- LG (15% столичного рынка), следом идут голландская Philips (11%) и японская Panasonic (10%). По словам г-на Романова, Россия привлекла внимание японских компаний. Недавно открыла российское представительство Toshiba, и ее продажи резко пошли в гору. Сейчас в страну приходит Sharp. «А у «Рубина» в Москве продаж Real Flat практически нет», -- констатирует аналитик. С ним согласен и специалист по рынку телевизоров маркетингового института GfK Андрей Лебедев: «Пока рано говорить о серьезной конкуренции с ведущими европейскими, японскими и корейскими производителями. Во многом это обусловлено тем, что в продажу российские телевизоры Real Flat поступили только во второй половине 2001 года».
Однако начальник отдела рекламы и маркетинга «Рубина» Тамара Танатарова довольна прошлогодними результатами. По ее словам, «Рубин» продал в России 350 тыс. телевизоров, и к концу года их доля в общем объеме продаж завода составила 15%. «Конечно, в штуках это не так много», -- заявила г-жа Танатарова.
У российских производителей есть повод для оптимизма. Они преуспели главным образом в сегменте недорогих (менее 300 долл.) телевизоров, взяв на вооружение тактику корейцев -- продавать телевизоры с аналогичными возможностями по ценам ниже, чем у конкурентов. В прошлом году их продажи по стране выросли, по данным GfK, в полтора раза. В целом вырос спрос на модели ценой 200--600 долл., а дешевые телевизоры (меньше 200 долл.) стали менее популярны. При этом цены отечественных телевизоров выросли всего на 8%, говорит руководитель отдела исследований розничной торговли GfK Наталья Моржова. «Российские потребители уже готовы платить за телевизор больше, но при условии, что он имеет технические изюминки -- телетекст, тот же Real Flat, «картинку-в-картинке», 100-герцовую развертку», --сказал Андрей Лебедев. Поэтому отечественные компании расширяют свой модельный ряд.
Возможно, есть еще одна причина их активизации. Как заявил газете «Время новостей» один из участников рынка, в нынешнем году рост продаж телевизоров в России должен прекратиться, а потому конкуренция усилится. Компании хотят встретить стагнацию рынка во всеоружии.
Роман ДОРОХОВ