N°21
06 февраля 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
  ПОИСК  
  • //  06.02.2002
Жесткие диски -- жесткая конкуренция
версия для печати
Сегодняшняя ситуация на рынке жестких дисков для настольных систем напоминает мыльную оперу, герои которой женятся, разводятся, усыновляют чужих детей и пр. так часто, а их отношения так запутаны, что зрителю иногда становится трудно уследить за сюжетом. И это при том, что игроков здесь осталось совсем немного: Maxtor, IBM, Seagate, Western Digital и Samsung.

Вслед за Quantum, продавшей весной прошлого года свое подразделение жестких дисков фирме Maxtor, с рынка ушла, тоже наделав немало шума, компания Fujitsu. Причем на момент ухода позиции последней были не самыми плохими -- четвертое место в мире, 9% рынка. Интересно, что в мае 2001 г. наиболее возможными «кандидатами на вылет» называли Samsung и Western Digital, но никак не Fujitsu. Впрочем, не пропадать же добру -- недавно ее производственные мощности приобрела фирма Western Digital, которая, кстати, оставила сегмент накопителей с интерфейсом SCSI, а в минувшем году вообще покинула рынок жестких дисков для корпоративных систем. Компания решила более плотно заняться стандартом Serial ATA, которому приносит в жертву SCSI. Около 80% рынка SCSI-дисков принадлежало IBM и Seagate, так что Western Digital решила, что оставшиеся 20% не стоят ее усилий, лучше она постарается отхватить хороший кусок от свежего пирога Serial ATA.

Стоит упомянуть еще одно решение Western Digital. Компания объявила, что отказывается от практики продаж в Европе и странах СНГ восстановленных жестких дисков с сокращенной гарантией (и, естественно, по сниженным ценам). Так что теперь, покупая винчестер WD, вы можете быть уверены, что это продукт «первой свежести» и на него распространяется трехгодичная гарантия.

Примечательно, что на российском рынке наибольшим спросом пользуются модели емкостью до 20 Гбайт и больше 40 Гбайт -- приблизительно по 30%. Другими словами, проводя аналогии с автомобильным рынком: либо «Москвич», либо если уж не «Мерседес», то по крайней мере «Ауди» -- средний класс традиционно для нашей страны представлен относительно слабо.

Судя по количеству предложений (не считая OEM-поставок), наиболее сильные позиции на отечественном рынке жестких дисков для настольных систем у компании IBM. Ее доля превышает здесь в среднем 35%, а в секторе устройств емкостью до 20 и 30--40 Гбайт -- все 50%. Можно предположить, что в поисках определенности на продукцию IBM переключились те, кто был предан Quantum и не любил Maxtor, и наоборот -- те, кто в противостоянии Maxtor--Quantum отдавал предпочтение первой.

Второе место у Maxtor (с учетом продукции, поставляемой под маркой Quantum) -- около 30%, эта компания доминирует в секторе устройств емкостью 20--30 и свыше 40 Гбайт. У Seagate чуть больше 20% с преобладанием в секторе 20--30 Гбайт. У Western Digital -- порядка 10% в среднем, а в секторе от 40 Гбайт -- свыше 15%. Последнее место у Samsung -- меньше 2%.
Юлия СЛОБОДЧИКОВА

  НА РЫНКЕ  
  • //  06.02.2002
Разработчикам антивирусов безработица не грозит
Если несколько лет назад для написания мало-мальски грамотного вируса требовалась определенная квалификация и навыки, то сейчас существует достаточно много программ, позволяющих создавать новые вирусы-клоны на основе уже существующих, и еще больше -- желающих этими программами воспользоваться. Например, автором нашумевшего вируса Anna Kournikova оказался некий голландский студент по кличке OnTheFly -- он сам пришел в полицию с повинной, испугавшись эффекта, который произвело его творение. Тогда-то и выяснилось, что «хакер» обладает лишь зачаточными познаниями в области программирования, а для создания вируса воспользовался одной из специальных программ... >>
  • //  06.02.2002
Российские компании доминируют на рынке деловых программ
Само того не подозревая, наше государство создало и тщательно поддерживает сегодня прекрасные условия для процветания рынка деловых программ. Особенность отечественной экономической информации состоит в высоком удельном весе нормативно-справочных сведений, форм регламентированной отчетности, а также в постоянно меняющихся правилах учета. Это не просто констатация очевидного факта, а положение из учебников, по которым еще во времена «пятилеток АСУ» учили советских студентов... >>
  • //  06.02.2002
Кино на кассете станет лучше, чем DVD
Персональные кинотеатры усилиями производителей видеотехники класса high-end к настоящему времени образовали устойчиво растущий сектор рынка высокотехнологичной продукции. Кинокомпании в свою очередь не без оснований рассчитывают на расширение «индивидуального» потребления своей продукции вне традиционной системы проката... >>
  • //  06.02.2002
Сегодняшняя ситуация на рынке жестких дисков для настольных систем напоминает мыльную оперу, герои которой женятся, разводятся, усыновляют чужих детей и пр. так часто, а их отношения так запутаны, что зрителю иногда становится трудно уследить за сюжетом. И это при том, что игроков здесь осталось совсем немного: Maxtor, IBM, Seagate, Western Digital и Samsung... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика