Время новостей
     N°21, 06 февраля 2002 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.02.2002
Жесткие диски -- жесткая конкуренция
Сегодняшняя ситуация на рынке жестких дисков для настольных систем напоминает мыльную оперу, герои которой женятся, разводятся, усыновляют чужих детей и пр. так часто, а их отношения так запутаны, что зрителю иногда становится трудно уследить за сюжетом. И это при том, что игроков здесь осталось совсем немного: Maxtor, IBM, Seagate, Western Digital и Samsung.

Вслед за Quantum, продавшей весной прошлого года свое подразделение жестких дисков фирме Maxtor, с рынка ушла, тоже наделав немало шума, компания Fujitsu. Причем на момент ухода позиции последней были не самыми плохими -- четвертое место в мире, 9% рынка. Интересно, что в мае 2001 г. наиболее возможными «кандидатами на вылет» называли Samsung и Western Digital, но никак не Fujitsu. Впрочем, не пропадать же добру -- недавно ее производственные мощности приобрела фирма Western Digital, которая, кстати, оставила сегмент накопителей с интерфейсом SCSI, а в минувшем году вообще покинула рынок жестких дисков для корпоративных систем. Компания решила более плотно заняться стандартом Serial ATA, которому приносит в жертву SCSI. Около 80% рынка SCSI-дисков принадлежало IBM и Seagate, так что Western Digital решила, что оставшиеся 20% не стоят ее усилий, лучше она постарается отхватить хороший кусок от свежего пирога Serial ATA.

Стоит упомянуть еще одно решение Western Digital. Компания объявила, что отказывается от практики продаж в Европе и странах СНГ восстановленных жестких дисков с сокращенной гарантией (и, естественно, по сниженным ценам). Так что теперь, покупая винчестер WD, вы можете быть уверены, что это продукт «первой свежести» и на него распространяется трехгодичная гарантия.

Примечательно, что на российском рынке наибольшим спросом пользуются модели емкостью до 20 Гбайт и больше 40 Гбайт -- приблизительно по 30%. Другими словами, проводя аналогии с автомобильным рынком: либо «Москвич», либо если уж не «Мерседес», то по крайней мере «Ауди» -- средний класс традиционно для нашей страны представлен относительно слабо.

Судя по количеству предложений (не считая OEM-поставок), наиболее сильные позиции на отечественном рынке жестких дисков для настольных систем у компании IBM. Ее доля превышает здесь в среднем 35%, а в секторе устройств емкостью до 20 и 30--40 Гбайт -- все 50%. Можно предположить, что в поисках определенности на продукцию IBM переключились те, кто был предан Quantum и не любил Maxtor, и наоборот -- те, кто в противостоянии Maxtor--Quantum отдавал предпочтение первой.

Второе место у Maxtor (с учетом продукции, поставляемой под маркой Quantum) -- около 30%, эта компания доминирует в секторе устройств емкостью 20--30 и свыше 40 Гбайт. У Seagate чуть больше 20% с преобладанием в секторе 20--30 Гбайт. У Western Digital -- порядка 10% в среднем, а в секторе от 40 Гбайт -- свыше 15%. Последнее место у Samsung -- меньше 2%.

Юлия СЛОБОДЧИКОВА