N°207
11 ноября 2002
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  11.11.2002
Человек с видеокамерой
«Тайна реки Сучжоу» в «35 ММ»

версия для печати
Как известно, кинопрокат в России по-прежнему бизнес не самый прибыльный, нефтяные магнаты им не интересуются, много миллионов на нем не заработаешь. И потому в среде российских прокатчиков самые заметные и любопытные фигуры -- не новоявленные олигархи (их нет), а киноманы со стажем, эстеты, фрики, люди с неординарными вкусами и самыми фантастическими представлениями о бизнесе. Чего они только не привозят в Москву: то эпическое батальное полотно о войне Таиланда с Бирмой («Воины джунглей»), то мрачную, близкую к гениальности фантазию о кролике-демоне и путешествиях во времени («Донни Дарко»), то -- теперь вот -- тончайшее китайское кино о древних легендах, современных гангстерах, контрабанде польской «Зубровки», раздвоении личности и парадоксах авторства («Тайна реки Сучжоу»). Какие уж деньги можно на этом заработать -- бог весть (западные источники с трогательной аккуратностью фиксируют сборы «Реки Сучжоу» за каждый уикенд американского проката: 181 доллар, 40 долларов...). Но для любителя кино это настоящее счастье.

Безымянный и невидимый повествователь с видеокамерой в руках подводит нас к «самой грязной реке на свете» -- Сучжоу. Не бойтесь, речь не об экологии. Шанхайский мусор, осевший на дно, -- метафора невостребованного прошлого, обрывков и ошметков, которые не могут заинтересовать никого, кроме работающего на заказ оператора с замашками современного художника. Он же из этого мусора на наших глазах слепит историю, в которой простодушие древнекитайских «рассказов о чудесах» сочетается с европейской искушенностью в том, что касается структуры повествования. Таков рецепт, к которому прибегает китайский режиссер Лоу Е, чтобы показать недавнее и уже успевшее раствориться без следа прошлое как отпечаток мифа, существовавшего от начала времен.

Симпатичный шанхайский курьер Мардар (Цзя Хуншэн) каждую неделю возит на своем мотоцикле гангстерскую дочку Моудань (Чжоу Сюнь). Папа Моудань заработал состояние на нелегальном импорте «Зубровки», а теперь решил позаботиться о моральном облике дочки -- приглашая очередную проститутку, он отправляет ее к тетушке. Дальше все развивается по знакомой и неотвратимой схеме: любовь, предательство, смерть. Мардар принимает участие в похищении Моудань, а та, не стерпев коварства, бросается в Сучжоу, пообещав вернуться в обличье русалки. Проходят годы -- и история повторяется, тени прошлого оживают, и до самого конца уже невозможно понять, кто здесь герой, кто призрак, кто персонаж, а кто автор...

«Тайна реки Сучжоу» -- вторая полнометражная работа молодого режиссера, убедительное свидетельство того, что китайский кинематограф не закончился на классических колоссах Чена Кайге и Чжана Имоу. Непринужденная ручная камера и страсть к неоновым рекламам на заднем плане выдают в Лоу Е давнего поклонника гонконгского гения Карвая Вонга. Взгляд режиссера скользит по мягкой, текучей поверхности вещей, подавая нам пресловутый «восток» не в качестве статуарной экзотики, а как живую ткань событий, воспоминаний, случайностей и знаков судьбы. И пусть пока «Тайна реки Сучжоу» идет в Москве в одном зале -- это участь всего нового, которое когда-нибудь станет общепризнанным.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  11.11.2002
Премьерой пьесы братьев Пресняковых открылся фестиваль Нового европейского театра
Перед тем как идти на спектакль «Терроризм» во МХАТ имени Чехова, я решила забежать на оптовый рынок «Динамо» за продуктами. Застала спешно закрывающиеся палатки и собирающих свой скарб продавцов, рассказавших, что идет «эвакуация рынка», так как «ждут скинов» («Спартак» играл с ЦСКА, правда, не на «Динамо» а на «Торпедо», но администрация рынка, где торгуют в основном кавказцы, решила принять превентивные меры). Какая-то женщина спрашивала охранников: «Откуда они идут? Успею я домой, я на Баррикадной живу?» Так что народ к возможному террору абсолютно готов... >>
  • //  11.11.2002
Сто лет назад родился Эраст Гарин
В свое время Эраст Павлович Гарин мог сыграть Максима в знаменитой трилогии Козинцева и Трауберга. Этого не случилось, хотя уже были готовы эскизы костюмов и проведены кинопробы. В историю отечественного кино Гарин вошел с совершенно другими ролями, а с сыгравшим-таки Максима Борисом Чирковым впоследствии дважды пересекался на экране: в «Иване Никулине» и «Каине XVIII»... >>
  • //  11.11.2002
«Бедные» картины передвижников и богатая бытовая техника оказались странными соседями в Русском музее
Реализм вновь популярен. Лучшим доказательством тому стали частые кражи Ивана Айвазовского из государственных собраний, а также прошлогоднее похищение из Русского музея картины Василия Перова «Гитарист-бобыль». К счастью, картину вернули, и она висит на почетном месте среди других полотен Перова на недавно открывшейся в ГРМ выставке «Святые шестидесятые»... >>
  • //  11.11.2002
«Тайна реки Сучжоу» в «35 ММ»
Как известно, кинопрокат в России по-прежнему бизнес не самый прибыльный, нефтяные магнаты им не интересуются, много миллионов на нем не заработаешь. И потому в среде российских прокатчиков самые заметные и любопытные фигуры -- не новоявленные олигархи (их нет), а киноманы со стажем, эстеты, фрики, люди с неординарными вкусами и самыми фантастическими представлениями о бизнесе. Чего они только не привозят в Москву: то эпическое батальное полотно о войне Таиланда с Бирмой («Воины джунглей»), то мрачную, близкую к гениальности фантазию о кролике-демоне и путешествиях во времени («Донни Дарко»), то -- теперь вот -- тончайшее китайское кино о древних легендах, современных гангстерах, контрабанде польской «Зубровки», раздвоении личности и парадоксах авторства («Тайна реки Сучжоу»). Какие уж деньги можно на этом заработать -- бог весть. Но для любителя кино это настоящее счастье... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика