N°203 01 ноября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Стопроцентная стерильность
Глава управления пограничной охраны в министерстве внутренних дел Литвы Римантас КАРПАВИЧЮС делится своими соображениями с корреспондентом газеты «Время новостей» Дмитрием СТАРОСТИНЫМ.
- Считаете ли вы возможным сохранение российского безвизового транзита по железным дорогам Литвы? - Вопрос о визах в компетенцию пограничников не входит. Но как профессионал я могу сказать, что стопроцентную стерильность прохождения поездов мы обеспечивать не сможем. Поезд идет 300 километров по литовской территории. Вот буквально десять дней назад с калининградского поезда в трех километрах от Вильнюса выпрыгнули два российских гражданина. Как этого избежать? - А вариант «пломбированных вагонов»? - Понимаете, я по долгу службы изучал опыт наших европейских коллег. Когда еще существовал Советский Союз, на определенном отрезке железнодорожного пути советские поезда должны были проходить через территорию Финляндии. Мне об этом рассказывали финны. Там даже ставили решетки на окнах. Во-первых, это унизительно для пассажиров, а во-вторых, даже такая модель ничего не гарантирует. - Что вы имеете в виду? - Речь же не идет только о людях, желающих спрыгнуть с поезда. Речь идет и о контрабанде, в том числе контрабанде оружия, наркотиков. Что-то можно выбросить даже в туалетную трубу. Потом, когда российская сторона говорит, что транзитные поезда в Литве не будут даже останавливаться, нужно делать скидку на фактические условия. Я с 1992 года работал на пропускном пункте Кена, на белорусской границе, и хорошо знаю, как работает персонал российских поездов. Говорить о каких-то гарантиях, что поезд нигде не остановится, просто нелепо. Кроме того, при существующей системе транзита возможны очень неприятные ситуации с юридической точки зрения. Например, литовского гражданина, арестованного в Калининградской области, везут поездом в Москву. Оказавшись на литовской территории, он начинает просить защиты. По идее он имеет на нее право. - А такие ситуации уже были? - Нет, но мы их прогнозировали.
Калининградской области и Литвы «Господи, как их много!» - испуганно говорит пассажирка поезда «Янтарь» (Калининград--Москва), когда в двери ее вагона бодрым упругим шагом входит литовский пограничный патруль. На станции Кибартай останавливаются все поезда, следующие из Калининграда в «большую Россию» - Москву, Санкт-Петербург и Новороссийск... >>
В ходе международной конференции по приграничному сотрудничеству в Светлогорске губернатор Калининградской области Владимир ЕГОРОВ ответил на вопросы корреспондента газеты «Время новостей» Дмитрия СТАРОСТИНА... >>
Глава управления пограничной охраны в министерстве внутренних дел Литвы Римантас КАРПАВИЧЮС делится своими соображениями с корреспондентом газеты «Время новостей» Дмитрием СТАРОСТИНЫМ... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|