N°202 31 октября 2002 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Благодаренье снимку Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии
Выставка Евгения Нестерова «Дуэт, квартет, секстет» -- нечаянная радость в плотном графике Московского Дома фотографии. Не оттого, что другие плохи, а потому, что проект Нестерова замечателен своей неактуальностью и осмысленной, полноценной красотой. Зафиксировав однажды льющийся Божьей волей свет, фотография быстро нашла ему практическое применение. И чудо исчезло, растворилось в бесчисленном море фотографий. Исследование вселенской гармонии и красот мироздания осталось уделом немногих, избранных. И вот в суете бесконечных тематических выставок и ужасно важных проектов Московскому Дому фотографии удалось открыть выставку, останавливающую взгляд и время. Синие жучки и желтые монастыри, морские порты и цветущие веточки, глазастые лемуры и величественные реки -- создания Божьи и творения человеческих рук на фотографиях Евгения Нестерова равно прекрасны. Микромир и космос, человеческие отношения и мир природы соединяются легко. Между ними не обнаруживается противоречий и тем более противостояния. Соединенные по две, четыре, шесть большие цветные фотографии изумительного «немосковского» качества раскрывают известные всем тайны. О том, что крошечный жучок так же хорош и тщательно изготовлен, как и древний монастырь. Что красота не ускользает, потому что бесконечна и разлита во всем. Равномерно и без предпочтений.
Евгений Нестеров -- один из самых известных и самых профессиональных наших фотографов. Когда-то он искал счастья в Америке, сотрудничал с тамошними журналами. Теперь работает в Москве. Снимает моду, рекламу. Очень стильно, иногда слишком холодно. Его редкие художественные проекты запоминаются надолго и создают ему особую ауру. Не каждый может позволить себе забыть о технике, масштабах и прочих мерзостях фотографического существования. Нестеров может. Его всем известная виртуозность позволяет легко соединять несовместимое, думать о высоком, отвращать взгляд (свой и зрителя) от обыденного. Всем известный эстетизм Нестерова позволяет видеть только прекрасное, мыслить чистыми красками и ясными формами. И все же выставка озадачивает. Непонятно, откуда у виртуоза и эстета Нестерова появилось легкое и спокойное вдохновение, чудесная успокаивающая простота.
В Третьяковской галерее открылась выставка спасенных от угрыза и засида Знаете ли вы, что такое «мушиный засид»? «Лисьи пятна» вам знакомы? А ведь именно они могут привести к тому, что доставшийся вам от прабабушки акварельный портрет прапрадедушки в один прекрасный день рассыплется в прах. О специфике и проблемах реставрации графики обозревателю газеты Сергею ХАЧАТУРОВУ рассказали старший научный сотрудник отдела графики XVIII - начала XX века Ирина ШУМАНОВА и заместитель заведующего отделом научной реставрации графики XVIII - XX веков Ирина БЫКОВА... >>
В Москве украинского режиссера Андрия Жолдака, которого называют «одним из самых скандальных режиссеров новой волны», узнали после спектакля «Опыты освоения пьесы «Чайка», представленного на открытой площадке Театра наций в Петровском переулке. В этом году на фестиваль «Балтийский дом» Жолдак привез спектакль «Отелло?!», поставленный с актерами румынского театра Radu Stanca. Об этой работе и дальнейших творческих планах с Андрием ЖОЛДАКОМ беседует корреспондент газеты «Время новостей» Екатерина ВАСЕНИНА... >>
«Четыре пера» на столичных экранах Если бы в 1884 году наглядная агитация уже существовала в привычных для нас формах, знаковым героем для патриотических постеров британского воениздата стал бы не кто иной, как Гарри Фивершем. Лейтенант Камберлендского полка ее величества, потомственный военный, игрок в регби и счастливый жених очаровательной мисс Этни... >>
Юбилейная реставрация петербургских дворцов во многом следует сценарию «потемкинских деревень» Архитектурный комплекс, носящий до настоящего времени название Строгановский дворец, является своего рода учебником по истории петербургской архитектуры. Здесь сохранились подлинные интерьеры выдающихся мастеров от начала XVIII до конца XIX века (Растрелли, Воронихина и др.). Закономерно, что возникла идея превращения здания в музей. Она появилась не сегодня, а 100 лет назад, накануне 200-летия Северной Пальмиры... >>
Евгений Нестеров в Московском Доме фотографии Выставка Евгения Нестерова «Дуэт, квартет, секстет» -- нечаянная радость в плотном графике Московского Дома фотографии. Не оттого, что другие плохи, а потому, что проект Нестерова замечателен своей неактуальностью и осмысленной, полноценной красотой... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|